ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| https://veliki.com.ua/dir_palatki.htm |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18.06.2011 17:00 

Сообщения: 1182
Город: киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.03.2007
Жесть, как она есть


Майские выходные этого года были отмечены очередным этапом «Жесть-трофи» в малоизвестных районах Карпатских гор. Стартовали автомобили у пограничного перехода
«Русская», что на границе с Румынией. Очень далекие и малозаселенные районы. Редкие домики еле заметных сел. Только натуральные хозяйства. Огороды. Потрясающего
вкуса местный хлеб. «Кантри-хлеб», как мы его прозвали. Закончившийся на АЗС бензин. Мы уже забили, что такое может быть. Разрушенные дома некогда работавших клубов и
почты. Сельмаги.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Грунтовка идет буквально вдоль границы страны. И она, граница, кажется, ни кому не нужна. При том, ни с «той», ни с «этой» стороны. Все находится в потрясающем
запустении. Вот около десяти столбов с колючкой просто повалены и висят не понятно на чем. Кусок земли «забрала» река. Кусок территории страны просто смыло. А рядом
местные жители заняты только огородами. Все садят картошку. Все в хлопотах по хозяйству. Как обычно, только дети и люди старшего возраста. Молодежи нет. Вообще.
Село Селятин.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Вся наша команда была радушно принята и размещена в горной «усадьбе» одного нашего участника. Кристальной чистоты горный воздух, чистое небо, прекрасная компания.
Домики находятся на полонинке, с которой открывается потрясающая панорама на окрестные хребты.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Чуть выше нашей базы, на седловине между двух соседних гор, стоят старые заброшенные домики пастухов. Практически разрушенные. Не могу сказать почему, но для
меня они выглядят очень интересно, из-за своей умирающей истории.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Соблюдая многолетнюю традицию подобных поездок, на ужин для всей нашей компании, был сварен борщ. Это культовое мероприятие чудесно объединило всех нас в
этот прекрасный, немного прохладный весенний вечер. Для ночлега желающие установили палатки, кто хотел - разместился в домиках. Погода радовала. Пока...

Изображение Изображение

Утро выдалось относительно теплым и вскоре согретые солнышком, мы уже гуляли в футболках. Позавтракали. Обязательно сварил кофеек и выпил его, созерцая окрестную
красоту и немного щурясь от солнца. Экипажи собрались, построились в колонну. Проверив работу радиостанций, начали спуск в село, где должны были встретить еще
один наш, черновицкий экипаж. И вот все в сборе. В путь.

Изображение Изображение

Изображение Изображение


Маршрут лежал на перевал "Перкалаб". Дальше – хребет "Прилучный" и «Мясной приступ». Должен отметить, что дороги в этой части Карпат мало напоминают привычные для
нас «карпатские» дороги. Большей частью они проходят по узкой полосочке суши между склоном горы с одной стороны и обрывом к реке с другой. Это отчетливо
прослеживалось вдоль практически всего нашего маршрута.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Через несколько часов после старта погода стала заметно портиться. Небо нахмурилось, немного похолодало. Раз через раз начинал накрапывать дождик. Чем выше мы
уходили в горы, тем хуже становилась и дорога и погода. И тем ближе мы подбирались к той снежной западне, о которой мы даже и не могли догадываться. А пока была
просто жутко разбитая, с огромными лужами, полная грязи дорога. Местами глубокая колея и броды.

Изображение Изображение

Проезжаем «места погрузки леса». Интересная деревянная конструкция возвышается около дороги. Для удобства погрузки леса на авто, сооружена некая эстакада, около
которой паркуется грузовик. С горы, к которой примыкает вторая часть этой конструкции, подаются бревна, и уже с нее дерево грузится прямо в кузов. Дорога
начинает забирать сильно вверх. Для преодоления серьезных подъемов, на автомобилях используется понижающий ряд передач трансмиссии, который позволяет получить
гораздо большую мощность. Подъемы, иной раз, бывают достаточно крутые. Сидя за рулем, тебе не видно самой дороги, на столько крутыми они, подъемы, бывают.

Изображение Изображение

Сделать остановку всей нашей колонны заставляет интересный объект - встречаем старую разрушенную деревянную греблю. Место впечатляет, однако, своим инженерным
решением. Мощного размера бревна, практически полностью сгнившие, были очень плотно уложены определенным образом, дабы перекрыть русло реки.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Перед плотиной образовалось небольшое водохранилище. В нем собирали для сплава бревна. Собрав необходимое их количество, их сплавляли вниз по течению. Одним словом,
эта старая, чудом сохранившаяся конструкция, впечатляет своими размерами и техническими решениями. И, как ни странно, она достояла до наших дней и продолжает
стоять, перекрывая собой речку. Да и наверняка, еще простоит не мало. Раньше строили на века. Все делалось руками.

Изображение Изображение

Очередная короткая остановочка была сделана около серо-водородного источника. Интересного вкуса водичка не оставила ни кого в стороне.

И вот мы поднимаемся все выше. На перевал «Перкалаба». Идет дождь. На окрестных горах лежит снег. Воздух прозрачен и легок. Общаясь по рации, корректируем маршрут.
До предполагаемого места лагеря, на полонине "Прилуки", оставалось буквально немного. С седла дорога уходит в лес. И вот тут началось самое интересное и самое ужасное.

Изображение Изображение

Дорога в лесу традиционно представляет собой некую траншею. Пара глубоких колий. Если, что часто бывает, дорога идет немного по склону, то с одной стороны автомобиля
мы видим горку вверх, с другой – склон вниз. Но самое главное заключалось в том, что вся эта траншея дороги была завалена снегом. Тяжелым мокрым весенним снегом, глубина
которого местами доходила выше метра. И вот начался штурм снежного беспредела. Точнее, штурмом, «проезд» этих 150 метров «дороги», мы обозвали его на следующее утро.

Изображение Изображение

Внедорожный автомобиль, какой бы он не был специально подготовленный, не в состоянии легко противостоять такой стихии. Высоченные джипы, на «правильной» резине,
просто садятся «на пузо». После чего, ихние шикарные колеса начинали просто беспомощно «болтаться» в снежной каше, как детские ножки, свешенные с лавочки. Даже
наличие всевозможных блокировок трансмиссии /блокировки межколесных и межосевых дифференциалов/ никоим образом не помогали сдвинуться с места. И тут оставалось
рассчитывать только на лебедки. В ход пошли и лопаты. Начинали просто трамбовать снег ногами и очищать его в местах предполагаемых колий. Но и это было не
выходом из ситуации. Ибо автомобиль едет не по нашим желаниям, а по законам физики.



Скользя по малейшему наклону дороги, автомобиль тут же уводило вниз, что постоянно провоцировало опрокидование и оканчивалось еще большим зарыванием в снег.
Участок в лесу автомобили прошли относительно нормально. Но самое главное нас всех ожидано впереди. Метров сто дороги, а может быть и меньше того, проходило по
склону седла, на котором не было фактически ни одного нормального дерева, которое могло бы послужить нам «якорем» для лебедок. И в данном случае, наше положение
спасло 60 метров троса лебедки у Гениного Патруля. Хотя местами и его не хватало. Приходилось использовать удлинители по 20 метров. Все столбы деревьев оберегали
корозащитой. Генин Патруль шел по снежной целине первым. Шел тяжело. Постоянно норовил задними колесами сползти вниз по склону. И это ему удавалось не раз.
Поставить автомобиль в колию – дело не из простых. Но все возможно. Очень кстати в таких ситуациях оказывается стоящий сзади джип коллеги. Он тросом своей
лебедки через «блок» /специальное устройство, состоящее из двух металлических пластин, между которыми на подшипнике закреплен шкив, по которому двигается трос/
цепляется за корму впереди стоящего авто. А блок цепляется через корозащиту к дереву, стоящему вверху склона. Включается лебедка. Она тянет авто буквально вверх
и вбок, пытаясь затащить авто на колию, а сам автомобиль в это время, помогает лебедке пробуксовкой колес. Колеса скользят по снегу, уменьшая сопротивление
усилию лебедки. Чуть-чуть работы и авто стоит ровно на дороге. Первый автомобиль прошел снежную западню, как только окончательно стемнело. Последний – очень
глубоко за полночь. В лагере все собрались уже под утро. У многих не было сил даже ставить палатки. Спали просто в кабинах. Ни о каком ужине конечно же, и
речи не шло. Все были полуживые, с мокрыми ногами и такой же одеждой. И вот все утихло. Остаток времени до рассвета все провели в глубоком сне. 12 часов "штурма
стометровки" показался всем жутким испытанием...

Изображение Изображение

Изображение Изображение

А утро опять было солнечным и теплым. И очень вкусным. Наш Олег «Жесть» сварил на костре неимоверно вкусный бограч. Это национальное венгерское блюдо, состоящее из
многих вкусных инградиентов. Сказать, что это было вкусно – ни чего не сказать. Каждый уплел столько, сколько мог. Свежий воздух, небольшая усталость, прекрасная
компания и потрясающие виды окрестных хребтов – вот, что было составляющим нашего сегодняшнего завтрака. И даже внезапно налетевшая тучка и пролившейся из нее дождик,
не вызвала ни у кого суеты. Все спокойно продолжали завтракать, болтать о вчерашней «жести» и уплетать вкуснейший «кантри» хлеб с бограчем.

Изображение Изображение

У всех было время просушить обувь и одежду. Кто-то съездил к вчерашнему «спецучастку» за оставленным удлинителем. Наш экипаж, улучив время, набросил на задние
колеса нашего «Шноркеля» цепи.

Изображение Изображение

Они, как выяснилось позже, оказались очень кстати. Сегодня утром всем участникам трофи-рейда были выданы футболки, специально изготовленные для этого мероприятия.
И традиционно, перед выдвижением на маршрут, была проведена фотосессия всех экипажей.

Изображение Изображение

Южная часть Карпат со стороны Черновицкой ообласти мало чем напоминает привычные нам Карпаты. Тут они совсем другие. Постоянное ощущение полной "забытости"
этих мест. Они какие-то дикие, пустынные, мало обжитые, безлюдные. Высоко на хребтах вообще нет следов пребывания человека. Это видно по отсутствию мусора.

Изображение Изображение

Ну что, опять в путь. Новый день – новая дорога. И опять она оказалась, увы, не легкой. Только стартовавши от лагеря, колонна опять уперлась в очередную
снеговую ловушку. Да сколько же можно? На этот раз, стоит отметить, перед нами был спуск, который не надо было очень старательно расчищать лопатами.
Машины частично своим весом пробивали себе путь в снежной каше, помогая, конечно же, колесами. Вниз все равно легче. Спуск оказался коварнее, чем выглядел
внешне. И как следствие, автомобили опять ехали так, как им было проще это делать.

Изображение Изображение

Частично они ехали сами. Местами работа рулем, томозами и двигателем не приводили ровно ни к каким движениям. И вот на этом коварном спуске «Фортунер», каким-то
образом, засел, вывесившись диагонально. То есть, автомобиль висел на переднем правом и заднем левом колесах. В силу технических особенностей данного авто,
дальнейшее его движение из этого положения было невозможным. Потому как, усилие от двигателя передается на «свободные» колеса, а на те, что имеют сцепление
с дорогой – нет. Вот в таких моментах и возникает необходимость в наличии блокировок дифференциалов, которые позволяют принудительно вращаться всем колесам
одновременно.

Изображение Изображение

Тут или лебедка спасет или группа товарищей, которая станет на подножку в нужном месте и пригрузит «свободное» колесо. Иногда приходится пускать автомобиль
«в раскачку». Буквально раскачивая его из стороны в сторону, происходит следующее: у одних колес увеличивается коофициент сцепления, у других уменьшается, и
таким образом, авто по немногу начинает сползать с места. Таким образом и наш «Фортунер» выбрался из капкана. Остальные водители, проезжавшие следом, тщетно
пытались направить свои автомобили по «правильному» пути. Попытки объехать глубокую яму, всегда заканчивались падением в нее и последующим выездом на твердое
покрытие. Ну ни как иначе. Старайся, не старайся - получится так как будет ))

Изображение Изображение

Немного проехали по нормальной дороге, форсировали пару тройку клубоких луж и опять уперлись в очередной «спецучасток». Перед нами дорога с глубокими колиями
в которых лежит снег. Под снегом лежит десятисантиметровый лед, под которым - вода. Конечно, проезжая такие участки, надо бы грамотно определить траекторию.
Но так происходит не всегда. Продавив лед, автомобиль плотно садится на расколовшиеся льдины. Колеса опять безнадежно повисают в воздухе /в болоте/
и свободные члены экипажа опять выходят работать с лебедкой. Иногда и она не может справиться, на столько «хорошо» сидит авто. Приходится прибегать к уже
известным нам девайсам - блокам. В данном случае, блок цепляется за дерево через корозащиту. Трос лебедки, пройдя через шкив блока, возвращается обратно и
опять цепляется за автомобиль. Тянется авто при этом в два раза медленнее, но усилие при этом возрастает во столько же. Опять перед нами дорога, идущая по
краю склона. Опять в колее более метра снега. Благо, что мы не на открытой площадке, а вокруг деревья и можно хорошо залебедиться. Очень глубокий и
откровенно «нереальный» кусок дороги приходится объезжать стороной. Почва болотистая. Если экипажу удается проскочить какой-то участок – это удача.
Ибо малейшая пробуксовка моментально приводит к зарыванию автомобиля в грунт или/и сносу его в сторону. А если в этом месте приходится, остановившись дергать
«засевшего» товарища, то и тебе самому, возможно, понадобится помощь.

Изображение Изображение

По очереди автомобили подъезжали к «жести». Их экипажи уже были морально готовы «с головой броситься в омут». Что делать. Других вариантов нет. Основная задача
сводилась к тому, что бы как можно дальше проскочить по грязи, предварительно разогнавшись на малюсеньком отрезке. И вот гул мотора заполняет тишину. Очередная
попытка очередного джипа. Рев двигателя, пробуксовка колес, летящая грязь. Автомобиль бросает из стороны в сторону, антена сгибается в кольцо. Что в такие моменты
может происходить в салоне – отдельная история. Там может все летать от того, как бросает авто. Десять секунд, пятнадцать, двадцать... Все оканчивается достаточно
быстро. Финалом броска является пробуксовка на месте всех четырех колес и как следствие, зарывание машины. Все, приехали... И опять лебедки, троса-удлинители,
корозащиты. И так с каждым авто.

Изображение Изображение

«Шноркель», вырвавшись на дорогу, уходит на разведку. Примерно через километр мы находим нормальную, почти сухую полянку для лагеря. Оповещаем по рации о найденном
месте. Через часик к нам подтягиваются все остальные экипажи. На опушке леса буквально болото. Трудно, но все проезжают по нему, объезжая огромную лужу на дороге, что
проходит рядом. Таборимся. За полчаса на поляне вырастает десяток палаток. Организовывается стол, костер. Все в ожидании анонсированных шашлыков. Кра-со-та!
Олег «Жесть» в этот вечер очередной раз покорил нас всех фантастически приготовленным баношем. Ну что тут говорить. Вечер был прекрасным. У всех было приподнятое
настроение. Все были довольны установленым лагерем, костром, вкусной едой. И ни что не предвещало беды. То есть я хочу сказать, что «жэсть» не закончилась.

Изображение Изображение

Оставив костер, компанию и звучащую гитару, я отправился спать. Усталость достигала своего критического момента. С огромным удовольствием я залез в свою любимую
палаточку. Она у меня уже не раз проверена в Заполярье, Крыму и Карпатах. А главное, что я в ней уверен. Мега теплый спальник на лебяжьем пуху, оказался
как нельзя кстати этой ночью. Ибо было достаточно прохладно. Но самое главное в другом. Как только я забрался в палатку – пошел дождь. Достаточно сильный.
Судя по утихшим голосам, лагерь свернулся относительно быстро. Дождь падал всю ночь и весь следующий день. И пока я лежал в палатке – все было просто идеально.
Тепло, мягко и сухо. И от одной только мысли, что пристоит выход, сбор и эвакуация, становилось на душе не «того». Стоит вспомнить, что до этого места мы
вчера добрались с большим трудом. Болотистая местность, грязище, лужи и снеговые западни. И вот теперь стоит представить тоже самое, только все усугубленное
дождем. Раскисшее еще больше до состояния полного ужаса. Сложенная мокрая палатка. Кепка на голове и не промокаемый велосипедный «термик». Реально теплый
и действительно не промокаемый девайс очень мне пригодился. Он еще и дышащий. Это все, что было у меня из боевой одежды на сегодня. Обувь пока еще сухая.
Собрали все вещи. Запаковали их в кузов. По рации дали старт. Экипажи начали пытаться вырваться из болота на «дорогу». И опять, малейшее неаккуратное движение
моментально приводило к пробуксовке колес. Моментально автомобиль зарывался или его, что еще хуже, начинало сдвигать в сторону. Началась опять настоящая борьба.
Продолжать движение по маршруту не представлялось возможным. Ибо впереди нас ожидали еще более трудные места. Учитывая сумашедшую непогоду, было принято решение
не испытывать судьбу и выдвигаться в обратном направлении. Какие-то 20-30 метров отделяли нас от дороги с твердым покрытием. Но на этом отрезке нам
предстояло форсировать две огромных грязевых ванны. Несколько автомобилей смогли обойти этот спецучасток вокруг. Каждый проехал по своей траектории. Но второму
экипажу по их следам уже было не суждено проехать. Это означало все равно, что ехать по тем участкам грязи.

Изображение Изображение

Олегом «Жесть» было принято решение проходить огромную лужу "прямо в лоб". На таком покрытии толком и нельзя разогнаться. И вот момент истины. Автомобиль,
как лодка, врезается в водную гладь огромной лужи. Нас кидает то вверх, то в торону и вот мы жестко останавливаемся посреди лужи, поперек «дороги», упершись
передним бампером в край канавы, «сидя» в воде фактически по дверные ручки... Вот это номер. Вот зачем нужен «шноркель». Это специальная пластиковая труба,
выведенная наверх крыши, по которой идет забор воздуха для двигателя. Все это для того, что бы вот в таких ситуациях, вода не попала в мотор. Через примерно
полминуты, вода, найдя слабые места в уплотнении дверей, начала просачиваться в кабину. Ситуация становилась критической. Принципиально, это не страшно.
Эти авто «подготовлены» для таких «плаваний». Но все зависит от степени затопления. Подаем сигнас СОС! Кто-то из друзей бросается на помощь. Цепляет
нас динамичным тросом и раза с третьего-четвертого Тарас выдергивает нас болота. Открываем двери и «сливаем все лишнее». Вот это картина.

Изображение Изображение

Ощущая под колесами хоть какую-нибудь твердую поверхность, ты становишься более уверенней. Следующее болото наше авто проходит уверенно и внешне очень
эффектно. За нами относительно спокойно выбрались из этого места еще три экипажа. А в переди нас ожидал вчерашний «снежный» участок. И он нас всех «сделал»
на все «сто». Дождь, снег и лебедки, дебедки... В кузове нашего «Шноркеля» я нашел военный непромокаемый костюм, в виде комбинезона. «Л-1». Как он мне
помог сегодня, на словах не передать. Не раз я проваливался по пояс в снег, ощущая внизу по колено лужу. И при этом ты остаешься сухим. Красота.
Я использую такую штуковину для рыбалки. Но и тут она оказалась очень кстати.

Изображение Изображение

И лишь к концу светового дня вы вырвались на дорогу с твердым покрытием. Все это было около полонины Глыстовата. Фактически весь день нам потребовался на то,
что бы пробраться полсотни метров по вчерашней снежно-грязевой «дороге» в обратную сторону. Штурм этой части маршрута вымотал нас до конца. Лебедки отказывались
работать, динамические троса рвались, не выдерживая нагрузок. Опять приходилось использовать вышеупомянутые «блоки». При этом время прохождения участка на
лебедке падало в два раза. Надо было чаще переустанавливать троса. И все это под дождем, в грязи и снегу, местами по пояс.

Изображение Изображение

Опять я ловил себя на мысли, что для оффроуда, лучше других подходили бы короткобазные джипы. Трехдверные кузова стареньких Тойоты «ЛендКрузер», Мерседеса
«G»-класса, Исузу, Лендровер, традиционно хорошо показывают себя в тяжелых условиях бездорожья. Самой популярной машиной для оффроуда вообще считается
Ниссан «Патруль». Наличие в трансмиссии «мостов» на обеих подвесках – большой залог уверенной проходимости. А если при этом имеются все три блокировки
/две межколесных на мостах и одна межосевая/ - это просто фантастика. И уж не побоюсь высказать свое личное, но очень «не форматное» мнение в кругах
джиперов, и не только, о том, что автоматическая коробка передач на много удобнее привычной большинству ручной. «Автомат» позволяет на много мягче и
аккуратней начинать, например, движение на скользкой поверхности. В той же грязи, где более резкий старт автомобиля «на ручке» может привести к зарыванию
или соскальзыванию в сторону, с АКПП можно на много «приятней» трогаться «в натяг». На много проще дозировать усилие при переезде каких либо жестких,
например, каменистых препятствий. На сегодня сомневаться в надежности АКПП нет смысла. Масса джипов, оснащенные «автоматами» испытывают на
себе огромные нагрузки в далеких путешествиях и прекрасно справляются с этим. Конечно, стоит отметить, что «механика» не требует фактически ни какого
обслуживания. Но ее работа в паре со сцеплением на сегодняшний момент – абсолютно безграмотное занятие)))) на любом автомобиле, кстати. Автомат требует
соблюдения ряда правил использования. И это очень важные правила. Пренебрежение ими, как следствие и ведет к поломке. Хочу повторить, что это мое сугубо личное
мнение и навязывать его ни кому не собираюсь. Просто хотелось бы что огромная масса людей освободилась от комплексов использования АКПП. Мы все прошли
через наши первые «автоматы» на старых поддержанных иномарках. И конечно же, ни кто не хочет иметь те заботы, которые они, «автоматы», доставляли своим далеко
не первым владельцам. На сегодня все обстоит не так. Технологии на сегодня уже не те. Посему, выбор конечно делать каждому свой.

На твердой дороге мы были уже в полной темноте. Когда мы все собрались в колонну, как оказалось, еще один неприятный момент стал препятствовать нашему быстрому
передвижению. На стареньком черновицком Ленд-Крузере Сереги и Игоря, перестал заводиться двигатель. Вот незадача. Московский «Партруль» Андрея взял
парней «на галстук» и тянул его до места ночевки. А оно было просто таки сказочным, если сравнивать его с последними несколькоми ночами и днями нашего
путешествия. Спускаясь вниз с гор, мы связались с мини гостинницей в селе Куты, где и забронировали номера, ужин и баню. Три экипажа взяли путь на Львов.
Попрощавшись с ними, мы долго двигались по горной дороге в долине реки Черемош. Яблуница, Конятин, Усть-Путила, Ростоки... В свете автомобильных фар перед
нами вставали чудоковатые очертания местностей, блики света падали на горы, речку. Подъехали к какому-то шлагбауму. Это был кордон лесников. Нашли хозяев.
Мужики отогнали тягачи с прицепами, груженными лесом и открыли нам дорогу. И вот спустя какое-то время мы поселились в чудесных номерах гостинице «Клеопатра».

Изображение Изображение

За вкусным ужином, мы подняли тост за завершение нашего приключения. Все были в некой эйфории от того, что все закончилось. Благополучно закончилось.
Желающие провели остаток вечера в сауне. Все в этом мире познается в сравнении. После ночей в кабине авто, мокрых ног, дождей, грязи, снега и прочих
лишений, ночевка в комфортных условиях кажеться раем. Но ради правды надо сказать, что именно за теми лишениями и едут ребята. Не просто едут,
а удирают из городов. На своих автомобилях, которые становятся им буквально домом на время путешествий. Пройти, казалось не проходимое, проехать, казалось
не проезжаемое. Нет ни какой цели. Ни кто ни чего ни кому не доказывает. Ребята просто осознанно загоняют себя на край своих возможностей. На край
возможностей автомобилей. Конечно же, мы сюда еще вернемся. Конечно же, мы проедем весь намеченный маршрут. Но это будет уже другая история.


Максимилиан Оффроудный)))))


Технический словарь экспедиции:
- шноркель – герметичный воздуховод, выведенный над крышей авто, для работы двигателя /забора им воздуха/ в глубоких лужах/бродах
- межколесная блокировка трансмиссии – включение принудительного вращения двух колес на одной оси
- межмосевая блокировка – включение принудительного вращения колес обеих мостов
- динамический трос – трос длиной около месяти метров, выдерживаемый большой момент нагрузки на разрыв. Предназначен именно для выдергивания застрявшего автомобиля
- блок – устройство, представляющее собой шкив, вращающийся между двумя пластинами. Через него, по шкиву, протягивается трос лебедки. Использование блока позволяет в два раза увеличить тяговую силу лебедки
- удлинитель – трос длиной около 20-ти метров, позволяющий удлинить при необходимости, длину лебедки, в случае если ее не хватает
- коразащита – широкий и короткий синтетический трос, которым обхватывают ствол дерева, за которое неоходимо «лебедиться». К ней, коразащите, через шакл, цепляют уже трос лебедки.
- шакл – металическая скоба в виде серьги, которая соединяет троса.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.06.2011 22:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 17286
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:30.09.2003
Максимилиан как обычно выше всяких похвал. Супер отчет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.147s | 17 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'