"Я хату покинул, пошел воевать,
Что б землю в Гранаде крестьянам отдать..."
( танковые туры по Европе )
И так, с 30.05 по 10.06.2012 отправились в Испанию. Собственно про Испанию и достопримечательности можно почитать в "ВИКИПЕДИИ", посему дальше - затраты и впечетления.
Затраты: все обошлось в 1500 евро на человека,в т.ч. виза - 415, самолет - 260, машина - 72 (288/4), солярка -75 (300/4), платные дороги - 25 (100/4), гостиницы - 275 (25 х 11), остальное еда, огненная вода,экскурсии и поезд Харьков-Киев и обратно.
1-й день 30.05. Прибыли в Киев, добрались до нового терминала в Жулянах. От Ж.Д. вокзала ходит одна маршрутка по 2,75 грн., бомбилы загадывают 150 грн, радио-такси 40 грн. Самолет в 18.00, надо являться за три часа. Самолет компании WIZZ AIR.На посадочных талонах место не указывают, какое занял, то и твое. Ручная кладь - 10 кг, багаж - 32 кг. В самолете не кормят, точнее кормят за дополнительную плату. Самолет -Боинг, Билеты в два раза дешевле, чем на наш Аэросвит. В 21.00 долетели до Жироны, на рейсовом автобусе доехали от аэропорта до автовокзала в Жироне и пройдя 300 метров заселились в гостиницу "ЕВРОПА".
2-й день 31.05. Утром отправились гулят по старому городу, в 11.15, на рейсовом автобусе, за 26 евро с носа, поехали в аеропорт Барселоны, где встретелись с нашим третьем участником, укро-англичанкой, которая, собственно и пробивала наш маршрут. Далее бесплатная маршрутка отвезла нас в гараж где началась эпопея по получению машины, длившаяся 2,5 часа. Сначало все казалось просто, получили ключи, заплатили сверху 170 евро, за полную страховку и второго водителя плюс 107 евро за полный бак и пошли за своим дизельным ФОРД ФОКУС. ФОРД был со счесаными бортами, да и вообще оказался бензиновым. Снова отстояли очередь, поругались по телефону с главным офисом и нам дали другой ФОРД и вернули 170 евро. Новый ФОРД тоже оказался бензиновым. Опять отстояли очередь, опять поругались с главным офисом и нам дали РЕНО МЕГАН дизел, 2010 года с пробегом 35000 км. Мои ламинированные права 1998 года на территории Испании дествительны и международных не надо. При получении машины, в приложении к договору, на схемотическом изображении машины, надо указать царапины, вмятины и прочие дефекты. Машина комплектуется запасным колесом, домкратом, балонным ключем и двумя знаками аварийной остановки. Загрузились, настроили ДЖПС, едим в гостиницу на берегу моря, южнее Барселоны. Городок нашли сразу, гостиницу, для первого дня, тоже быстро, всего лишь на третьем круге. Гостиница обалденная, в первой линии с парковкой, море рядом. Море как в Бердянске, да и развлекуха такая же - поход до ближайшего супермакета за бухлом.
3-й день 01.06. Утром отправляемся в Сарагосу. Огибая барселону с юга выехали на платную дорогу ( 0,15 евро за километр ), хотя знаки три раза предлагали сьехать. Дороги обалденные и их много и все автострады. По трассе есть площадки для отдыха, со скамейками, столиками и мусорными баками, но туалеты, как у нас - в ближайшей посадке, а с деревьями там туго.
На АЗС, по ихнему "СЕРВИС", есть туалеты, парковка с навесами и магазины с кафешками, где за 10-12 евро можно накушаться от пуза. Солярка по 1,34 - 1,37 евро за литр, бензин 1,4 - 1,5 евро за литр. Ограничение скорости на автострадах - 120 км\час. Знаков ограничения скорости и знаков рекомендованной скорости лучше придерживаться, комфортней будет. Проехали арку нулевого меридиана, по бокам - каменистая пустыня Арагона. Через три часа вьехали в Сарагосу. Гостиницу найти было легко. Нужно было перехать мост, проехать по центральной улице метров 400 и свернуть на право, Но специально к нашему приезду аборигены перекрыли эту улицу для ремонта. И поехали мы в обход по узким улочкам старого города. Дороги односторонние шириной метра три, по бокам дома в пять этажей, ДЖПС то теряет, то находит, когда нужный поворот уже проскачили. Припарковаться негде. Вообщем завертелся и остановился, вьехав в уличное кафе. Хозяин кафе, войдя в наше положение, махнул рукой куда нам надо. Дальше было интересней и страшней одновременно. Наш дальнейший вояж по пешеходным зонам прервала полицейская машина. Я уже мысленно простился с 500-ми евро, но свершилось чудо( День защиты детей ), полицейские великодушно предложили проводить нас до Гостиницы, дальше я нарушал правила уже на законных основаниях. Возле гостиницы нас отпустили с миром, а тут, как раз и подтянулся наш четвертый участник, укро-англичанин. Парковка в гостинице была оригинальная. Нужно было вьехать в лифт, затем спуститься в подвал, где, миллимитруя припарковать машинку. Полученными ключами номера не открывались ( как потом оказалось мы подъезды перепутали ), портье было лень разбираться, и со словами:"этот точно откроеться" мы получили ключи от двух уровневых аппартоментов под крышей с терасой. День как то задался. Остаток дня посвятили экскурсии, закупке продуктов и празднованию счастливого спасения.
4-й день 02.06. Утром едим в первую столицу Испании, в Толедо. День, как то прошел однообразно, без изюминки. Тетка из ДЖПСа четко вывела к воротам гостиницы, в 3-х км от Толедо. Я наконец то привык к педалям и уже не глох на светофорах. В городах ограничение скорости 50 км\час, но очень много знаков с ограничением в 30 км\час. Пешеходные переходы делают вровень с бордюром, этакий широкий "лежащий полицейский", пешеходы перебегают не глядя, страна не пуганных пешеходов и велосипедистов, много велосипедных дорожек.
5-й день 03.06. Отправляемся на экскурсию в Толедо. С парковкой проблем нет, сразу на въезде в старый город есть подземный паркинг. Погуляв по городку, в 14.00 отправляемся в Кордову. На гостиницу вышли четко со второго круга.
Практически все перекрестки с круговым движением. Если нет светофоров или знаков приоритета, то приимущество у того, кто на кругу, боковые секции светофоров жолтого цвета, если они мегают, то ехать можно пропуская других.
6-й день 04.06. Кордова, бывшая столица эмира, центр науки и искувств, знаменита самой большой мечетью средневекового мира. Когда испанцы сбросили мавров в море, а следом и евреев, они просто подшаманили мечети и синагоги под католические соборы. Так и осталась в соборах арабская каменная вязь с сурами из корана. В 13.00 отправляемся в Севилью. ГОстиница в Севильи распологалась в старой части города, так, что искали, как в Сарагосе, только к счастью без ментов. Опять завертелся и выскочил на улочку с односторонним движением, только движение было встречным. Лексика водилы рейсового автобуса была понятна без перевода. Дождался затишья, бросок вперед, налево в переулок, припарковался, ух. Пошли ножками, искать гостиницу, нашли, парковки нет, перетащили вещи. Надо идти за машиной. И тут, наплевав на опыт поколений, а именно - короткая дорога та, которую знаешь, решили срезать. Машину искали почти два часа. Очередная афера закончилась удачно, перегнал машину к гостиницы, а тут и место на парковке освободилось. Дальше по стандартному плану - экскурсия, закупки, гулянка.
7-й день 05.06. Сегодня самый длинный перегон, почти 700 км. Сначало на Гибралтар, эта территория до сих пор собственность Великобритании, и для посещения нужна ихняя виза. Перекусив за 180 евро (идиотизм) в рыбном ресторанчике, отправились через Малагу в горную деревушку в 80 км от Гранады. В нашем РЕНО оказывается есть 6-я передача, правда толку от ней, на горных дорогах мало. На заправке купили дрова, лед и я вьехал задним бампером в бетонный блок. Бампер счесан, катофот разбит. Гостиница в деревне пожалуй самая лучшая за все путешествие. Огромный холл, джакузи, на втором этаже две спальни, на крыше тераса и место для шашлычков.
8-й день 06.06. Морально разлагаемся в деревушке. Хорошо когда девочки есть в походе. И за пивом можно послать, и маникюрным набором катофот починить.
9-й день 07.06. Направляемся в Гранаду, точнее в Альхамбру, жемчужену арабской средневековой архитектуры, дворец эмира. Впечетляет. И что интересно, за бортом +36 в тени, а на территории дворца прохладно. Дальше в Орихуелу. Курортный городок, сплош из котеджей, разделен речкой на две половины с одинаковыми названиями улиц. Естественно мы вьехали не в ту половину, хозяин кафе быстренько набросал схему доезда до нашей гостиницы. Море, как в Бердянске.
10-й день 08.06. В Валенсию. Красивейший город. Гостиницу нашли практически сразу, парковка была в подвале, но такие узкие парковочные места, что пришлось вылазить через заднию дверь. Погуляли по городу. Аборигены засыпали русло реки и создали "Город Науки и Искуств" с ультросовременной архитектурой, парками и игровыми площадками. Перекусили в кафе тапазиками с пивом. Тапазик - это корочка хлеба, а сверху все, что завалялось в холодильнике. Обратно добирались на такси за 6,5 евро. У таксиста счетчик, по окончанию поездки выдает чек.
11-й день 09.06. Утром сходили в океанарий, сбылась мечта. В 12.00 отправляемся в сторону Барселоны, в отель у моря откуда и начинали. Дорога идет по скалам вдоль моря, много тунелей. Платные дороги идут отдельными кусками, но альтернативы нет.
ДЖПС к гостинице вывел четко.
12-й день 10.06. Утром вклеил катофот в бампер, царапины затер кремом для обуви, бампер, как новый. Отправились сдавать машину. Процедура прошла быстро, без формальностей. Приемщик подергал двери, завел мотор, поклацал кнопочками, сверил царапины на машине с теми, что мы указали в договоре, все "Окей", на бампер даже не взглянул. Дальше бесплатной маршруткой в аэропорт Барселоны, заливка пивом горечи разлуки, автобус до автовокзала Жироны, потом автобус в аэропорт и с опозданием на 1 час, в 22.00 по местному самолетом в Киев. И 11.06. в 6.15 "Хундаем" в Харьков. Все.
http://foto.mail.ru/...zvit_dialog/235