ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| велосипеды bergamont |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01.05.2014 19:50 

Сообщения: 192
Город: Симферополь
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.05.2011
Tramp писал(а):
Ariec
Ориентирование не всегда на открытой местности. Иногда бывают пещеры. В густом лиственном лесу под дождем не всегда ловятся спутники. Тогда компас бывает полезен. Вариантов масса. Вот только нужно использовать нормальный магнитный компас. И нужно уметь им пользоваться для ориентирования на местности.

В таком случае только отдельный компас+ наличие мозга+практика)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.05.2014 20:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 2800
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.06.2005
Правильно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.05.2014 20:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 8724
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
Ariec
Tramp
наличие мозга всегда решающе! его отсутствие не возместит ни один суперприбор!

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 01.05.2014 20:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 2800
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.06.2005
IOleg
Ну это уже вне данной темы. :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.05.2014 23:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 1172
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:18.03.2013
IOleg писал(а):
думаю, что компас связан со спутником, поэтому и калибруется. Хотя, не понятно, а как он работает в помещении, когда прибор говорит, что связь со спутником потеряна? по последним данным, наверное?

Компас может использовать два вида данных:
а) спутники
б) магнитное поле Земли

Компас, работающий от спутников, в калибровке не нуждается. Калибруется тот, кто использует магнитное поле Земли.

Если компас работает в помещении, где спутники не ловятся, то это тот тип компаса, который использует магнитное поле Земли.

_________________
Карти для GPS-навігаторів: де їх брати? https://encyclopedia-mandriv.blogspot.com/2013/06/karty-dlya-gps-navigatorov.html


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.05.2014 21:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 312
Город: Jyväskylä, Finland
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:01.05.2007
Посмотрел на поведение еТрекса 30 в самолёте: то, что альтиметр бесится — не удивительно, хотя вертикальную скорость вроде бы всё время показывал правильную, а вот с высотой беда полнейшая при этом. И с компасом фигня какая-то. Во время полёта как навигатор не вращай — стрелка компаса не шевелится, хотя курс цифрами показывало правильный.

_________________
Giant Boulder 850
Crescent Freke
Radon Jealous Hybrid


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.05.2014 21:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 2800
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.06.2005
Полное подтверждение всего выше сказанного. Скорее всего классический магнитный компас в самолете работает нормально. Цифровой будет сбоить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.05.2014 21:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 8724
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
а как поведет себя етрекс на околоземной орбите? :D

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.05.2014 23:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 1172
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:18.03.2013
Legolas писал(а):
Посмотрел на поведение еТрекса 30 в самолёте: то, что альтиметр бесится — не удивительно, хотя вертикальную скорость вроде бы всё время показывал правильную, а вот с высотой беда полнейшая при этом. И с компасом фигня какая-то. Во время полёта как навигатор не вращай — стрелка компаса не шевелится, хотя курс цифрами показывало правильный.

Мне кажется, где-то встречалось упоминание, что при определённой скорости движения в навигаторе отключается магнитный компас и включается спутниковый (при быстром движении он точнее магнитного). Если это так, то это многое объясняет: правильный курс цифрами и неподвижность стрелки компаса (при работе от спутников она показывает правильное направление, только если навигатор держать передним торцом вперёд по ходу движения).

_________________
Карти для GPS-навігаторів: де їх брати? https://encyclopedia-mandriv.blogspot.com/2013/06/karty-dlya-gps-navigatorov.html


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.05.2014 23:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 312
Город: Jyväskylä, Finland
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:01.05.2007
Андрей Лунячек писал(а):
... (при работе от спутников она показывает правильное направление, только если навигатор держать передним торцом вперёд по ходу движения).


Вот-вот, именно так оно и было.
Хотя мне всё равно не понятно, почему он показывал относительно правильную вертикальную скорость, но при этом высота прыгала абсолютно вне зависимости от неё (например, скорость -30 м/мин., а высота продолжает расти), я так понял, что по спутникам GPS высоту определить нельзя, выходит, или как?
И ещё один непонятный мне момент — в нём есть показатель "Барометр" и показатель "Атмосферное давление", сейчас, например, они показывают 759,4 и 736,1 мм рт. ст. соответственно. Я всегда раньше считал, что барометр и есть прибор для измерения атмосферного давления, но тут явно что-то ещё подразумевается. Может кто-то растолковать мне?

_________________
Giant Boulder 850
Crescent Freke
Radon Jealous Hybrid


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.05.2014 23:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 1172
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:18.03.2013
Насчёт барометра не подскажу, у меня навигатор без него.

По спутникам высоту определить можно. Но будет некоторая погрешность (обычно ощутимо больше, чем погрешность определения местоположения). Что имело место в самолёте - не знаю. Может, вертикальная скорость - это усреднённые данные за какой-то промежуток времени?

_________________
Карти для GPS-навігаторів: де їх брати? https://encyclopedia-mandriv.blogspot.com/2013/06/karty-dlya-gps-navigatorov.html


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.05.2014 23:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 2561
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:07.03.2009
А в полете высота вычислялась по спутникам или же по барометрическому альтиметру? Нужно барометрический альтиметр в самолете отключать - там свое давление, не связанное с забортным - поэтому и определить правильно высоту не получится по барометрическому альтиметру. А высота по GPS конечно же будет прыгать - точность определения высоты хромает.

По поводу барометра и атмосферного давления. Барометр - это текущее давление там где находится прибор. Атмосферное давление - давление на нулевой высоте над уровнем моря. В частности при калибровке барометрического альтиметра (которую нужно проводить при каждой смене атмосферного давления если прибор был выключен, например, т.е. по факту при каждом включении после некоторого перерыва в работе или без приема спутников) вводится именно атмосферное давление (т.е. давление на уровне моря). Впрочем если известна точная высота - можно и её вводить. Тогда со старта высотомер работает точно и правильно (ессно на открытом воздухе, не внутри самолета, где создается свое давление, не зависящее от забортного). Иначе надо ждать пока он откалибруется по высоте GPS - а это происходит не быстро, особенно если разница высоты, которую помнит навигатор и фактической большая.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2014 00:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 312
Город: Jyväskylä, Finland
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:01.05.2007
Что высота плавала от своего давления в кабине я понял сразу, непонятно было, почему при этом вертикальная скорость была адекватной. Но если он вертикальную скорость брал по спутникам, а высоту по барометру, тогда становится ясно. Как альтиметр переключить на спутники ещё не разобрался. В целом тогда понятно, почему посадки в самолёт высоту показывал нормальную, запустили двигатели и высота ушла вниз метров на 50, в полёте выросла до ~9 км, что примерно соответствовало объявленной высоте в ~8 км, но при снижении значение высоты отставало серьёзно, так что сели на "высоте" в ~3 км.

_________________
Giant Boulder 850
Crescent Freke
Radon Jealous Hybrid


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2014 00:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 2561
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:07.03.2009
Так может вертикальная скорость оценивалась по данным GPS, а не барометрического альтиметра.
Legolas писал(а):
запустили двигатели и высота ушла вниз метров на 50, в полёте выросла до ~9 км, что примерно соответствовало объявленной высоте в ~8 км, но при снижении значение высоты отставало серьёзно, так что сели на "высоте" в ~3 км.

Так альтиметр же калибруется (если в настройках указано, а быстрее всего указано) по данным ЖПС. Вот как вышли на эшелон - так за некоторое время высота и откалибровалась по спутникам. Пошли на снижение - ессно врать начал, ибо скорость перекалибровки невысока, а давление постоянно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2014 04:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 371
Город: на другой стороне Земли
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:11.12.2011
Андрей Лунячек писал(а):
Насчёт барометра не подскажу, у меня навигатор без него.

По спутникам высоту определить можно. Но будет некоторая погрешность (обычно ощутимо больше, чем погрешность определения местоположения). Что имело место в самолёте - не знаю. Может, вертикальная скорость - это усреднённые данные за какой-то промежуток времени?

Всё что начинает двигаться со скоростью превышающей некоторый порог, система НАВСТАР начинает обсчитывать по другому. Бытовые навигаторы врут безбожно. Система имеет двойное назначение. Для полётов, есть другая серия приборов. И цена на них другая.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.138s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'