Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нашел дурак свое счастье...
СообщениеДобавлено: 27.05.2016 18:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 458
Город: Екатеринбург
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:26.03.2012
В какой-то из тем писал о том, что в некоторых ситуациях, а именно однодневные покатушки, мне очень хотелось бы запитать навигатор от литиевых аккумов. Так, чтобы зарядил, вставил, покатался, по приезде поставил снова на зарядку. Не думая про эффект памяти, будучи уверенным что комплекта хватит на день и не придется по дороге менять аккумы...

Были, конечно, варианты использовать вместо двух АА один 14500 плюс заглушка. Даже читал на велопитере опыт использования LiFePO4 акуумулятора (у него напряжение 3.2 вольта) в гарминовской дакоте. Но там емкости маловато - 0.7 А*ч (2.24 Вт*ч). Да и зарядник нужен специальный. По отзывам дакота на нем работает часов 8.

И вот случайно на eBay наткнулся на вот такое:

http://www.ebay.com/itm/252234151271?_t ... EBIDX%3AIT

Полуторавольтовые литиевые аккумы.

Стал гуглить подробности. Оказалось, что внутри там обычная литиевая (в данном случае LiFePO4) на 3.7 или 3.2 вольта плюс DC-DC преобразователь выдающий на выходе полтора вольта.

Производителя три - Znter, Juglee и Kentli. Мне понравился первый. Во-первых, они используют литий-полимер, который не боится мороза (остальные - литий-ион), во-вторых, они указывают достаточно правдоподобную емкость - 1.25 А*ч (остальные явно завышают - 3 и 2.4 А*ч соответственно), в третьих, они не требуют специального зарядника - на каждом элементе есть microUSB разъем для подключения зарядника от USB. Остальные же требуют зарядника со специальной формой плюсового электрода т.к. обычный плюсовой контакт элемента является выходом преобразователя, а для зарядки там отдельный контакт в виде кольца вокруг плюсового выхода.

В общем, заказал 4 штуки. Пришли на удивление быстро. Посылка почему-то из Нидерландов.

Зарядил в свой 310-й. Как есть, не подзаряжая. Результат - более 10.5 часов непрерывной работы. Для моих целей вполне достаточно. Проверю еще что будет когда заряжу их полностью сам. Но даже так уже неплохо.

Правда, есть одна особенность. В силу конструкции они держат полтора вольта практически до самого конца. Т.е. индикатор всю дорогу будет показывать "полный бак" и только за пару минут до отключки напряжение будет падать.

Но в целом доволен. То что хотелось.

_________________
//Cheers, Victor
//Magellan eXplorist 310, Columbus V-990, Transystem PersonalMate 860Lite, Garmin Nuvi 50


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нашел дурак свое счастье...
СообщениеДобавлено: 27.05.2016 21:55 

Сообщения: 909
Город: Харків, Холодна Гора
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:02.10.2006
Цитата:
В силу конструкции они держат полтора вольта практически до самого конца. Т.е. индикатор всю дорогу будет показывать "полный бак" и только за пару минут до отключки напряжение будет падать.

Гы :)
Вот за это мы и любим LiFePO4 на электротранспорте :oops: Ведь в отличие от свинцовых батарей, он "тянет" до последнего. А свинцовые вначале "резвые", а потом "полудохлые".

А вообще, если нужно много электричества, и до "цивилизации" недалеко, то проще повербанк взять.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нашел дурак свое счастье...
СообщениеДобавлено: 27.05.2016 22:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 151
Город: Odessa
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:16.12.2013
При такой емкости интересно разве что в плане применения при температурах от -10 и ниже.
Энелупы на Орегоне 650 вполне удовлетворяют весь функциональный набор в течении не менее одного походного дня. Реально 11-12 часов с активным применением фотокамеры. А вот при -20 приходилось прятать за пазуху....

_________________
"Лучше хороший матерящийся человек, чем тихая воспитанная сволочь." (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нашел дурак свое счастье...
СообщениеДобавлено: 27.05.2016 23:18 

Сообщения: 1159
Изображения: 6
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:06.05.2012
Victor Pomortseff
Такую хрень я еще года 3 назад держал в руках.
Щас есть в типоразмерах AAA, AA, C, D, 18650, "крона".

_________________
Gary Fisher Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.05.2016 06:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 458
Город: Екатеринбург
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:26.03.2012
Это другая хрень. Это 1.2в NiMH аккум который от USB заряжается.

А тут 1.5в LiFePO4.

_________________
//Cheers, Victor
//Magellan eXplorist 310, Columbus V-990, Transystem PersonalMate 860Lite, Garmin Nuvi 50


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нашел дурак свое счастье...
СообщениеДобавлено: 28.05.2016 11:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 2128
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:13.09.2007
Недёшево, но решение красивое.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Меняю гараж на территории контролируемой ДНР на аналогичный в Харькове или..., пофиг где.
קיין געלט. איך ווינטשן איר געזונט.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.05.2016 12:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 458
Город: Екатеринбург
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:26.03.2012
Минус энелупов и любого никеля в том, что на один день их хватит, а на два уже нет. Т.е. для однодневок придется их вынимать, доразряжать. Зарядник хороший нужен.

У меня бывают ситуации когда прибор используется исключительно в качестве логгера. Т.е. лежит в кармане с отключенным экраном и пишет трек. В такой ситуации просто не уследить когда батарейка сядет. Потоиу и искал литий который можно подзаряжать в любой момент так, чтобы его гарантировано хватило на день.

А в многодневке предпочитаю обычные литиевые батарейки.

_________________
//Cheers, Victor
//Magellan eXplorist 310, Columbus V-990, Transystem PersonalMate 860Lite, Garmin Nuvi 50


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нашел дурак свое счастье...
СообщениеДобавлено: 28.05.2016 15:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 458
Город: Екатеринбург
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:26.03.2012
Д. Засядько писал(а):
Цитата:
В силу конструкции они держат полтора вольта практически до самого конца. Т.е. индикатор всю дорогу будет показывать "полный бак" и только за пару минут до отключки напряжение будет падать.

Гы :)
Вот за это мы и любим LiFePO4 на электротранспорте :oops: Ведь в отличие от свинцовых батарей, он "тянет" до последнего. А свинцовые вначале "резвые", а потом "полудохлые".

А вообще, если нужно много электричества, и до "цивилизации" недалеко, то проще повербанк взять.


Там причина в другом. Начальное напряжение 3.2в, конечное я не помню какое, но 2 с чем-то вольта. Дальше - отключение во избежание переразряда. В этом диапазоне преобразователь стабильно держит на выходе 1.5в. потом просто отключается когда напряжение на входе достигает нижнего порога, который все равно выше 1.5в.

А повербанк это на самый крайний случай. Неудобно с лишними проводами. Да и герметичности нет когда навигатор на руле велика и дождь пошел.

_________________
//Cheers, Victor
//Magellan eXplorist 310, Columbus V-990, Transystem PersonalMate 860Lite, Garmin Nuvi 50


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 28.05.2016 15:53 

Сообщения: 1159
Изображения: 6
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:06.05.2012
Victor Pomortseff писал(а):
Это другая хрень. Это 1.2в NiMH аккум который от USB заряжается.

А тут 1.5в LiFePO4.


То я первую попавшуюся ссылку кинул. Это по сути был Li-on 10400
в корпусе AA с контроллером. Отключался в неподходящий момент.

Посмотрел у китайцев, чего они уже не делают и литии разные и типоразмеры
какие угодно, с разъёмом для зарядки и без.

_________________
Gary Fisher Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.05.2016 16:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 458
Город: Екатеринбург
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:26.03.2012
Ну я давно не интересовался новинками в этой области. Так что не могу точно сказать когда оно появилось.

Просто возникла проблема, стал искать решение. Нашел. Меня устраивает т.к. до полного разряда вряд ли буду использовать. Проблема в том и есть, что вставил заряженый, попользовался, вытащил и поставил на зарядку. Не думая о том разрядилось оно до конца или нет.

_________________
//Cheers, Victor
//Magellan eXplorist 310, Columbus V-990, Transystem PersonalMate 860Lite, Garmin Nuvi 50


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 29.05.2016 15:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 151
Город: Odessa
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:16.12.2013
Victor Pomortseff писал(а):
Минус энелупов и любого никеля в том, что на один день их хватит, а на два уже нет. Т.е. для однодневок придется их вынимать, доразряжать. Зарядник хороший нужен.

У меня бывают ситуации когда прибор используется исключительно в качестве логгера. Т.е. лежит в кармане с отключенным экраном и пишет трек. В такой ситуации просто не уследить когда батарейка сядет. Потоиу и искал литий который можно подзаряжать в любой момент так, чтобы его гарантировано хватило на день.

А в многодневке предпочитаю обычные литиевые батарейки.


А не проще дома иметь зарядник типа LaCrosse BC-700 и на зарядку ставить с предварительной разрядкой? Все равно в поход почти всегда берутся запасные аккумуляторы, а не зарядник для них.
Другое дело, если емкость новинок будет позволять работать раза в 2 больше... тогда стоит задумываться на переориентацию...

_________________
"Лучше хороший матерящийся человек, чем тихая воспитанная сволочь." (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.05.2016 15:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 458
Город: Екатеринбург
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:26.03.2012
Я уже полностью отказался от никеля. АА у меня толь во вспышке и в навигаторе. Для похода рациональнее использовать литиевые батарейки. А эти для однодневок. Где главное чтобы хватало на день и можно было потом недоразряженные подзарядить.

_________________
//Cheers, Victor
//Magellan eXplorist 310, Columbus V-990, Transystem PersonalMate 860Lite, Garmin Nuvi 50


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нашел дурак свое счастье...
СообщениеДобавлено: 29.05.2016 21:46 

Сообщения: 909
Город: Харків, Холодна Гора
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:02.10.2006
Цитата:
LaCrosse BC-700

Можно и BC-500 обойтись. Кстати, если сравнивать технологии, то для лития (кроме LiFePO4) зарядок полно, и дешевле, чем для никеля. Оно, конечно, и для никеля есть дешёвые зарядки, но тут нюанс в том, что дешёвая "тупая" зарядка для никеля может угробить акк, ну или будет его долго заряжать слабым током.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нашел дурак свое счастье...
СообщениеДобавлено: 30.05.2016 08:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 458
Город: Екатеринбург
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:26.03.2012
Да сейчас и для LiFePO4 зарядок достаточно. По крайней мере на eBay...

_________________
//Cheers, Victor
//Magellan eXplorist 310, Columbus V-990, Transystem PersonalMate 860Lite, Garmin Nuvi 50


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 30.05.2016 09:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 151
Город: Odessa
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:16.12.2013
Victor Pomortseff писал(а):
*******Для похода рациональнее использовать литиевые батарейки.*****


Так в чем рациональность?

_________________
"Лучше хороший матерящийся человек, чем тихая воспитанная сволочь." (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.087s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.62 ]
Reputation System ©'