ReMax писал(а):
Вам ли не знать, что у туристов принято делится информацией. И схемы перечерчивали в-ручную, за бесплатно, когда не было компьютеров и навигаторов. И треками все делятся безвозмездно.
Да, у туристов принято делится информацией и не только информацией.
Турист занимается туризмом. Изданием путеводителей занимается издательство. Очень хорошо когда в издательстве работают туристы, иначе хороших продуктов для туристов такое издательство не сделает.
Купил недавно отличные трекинговые боты Meindl за 230 EURO и фирменные носки к ним за 25 EURO.
http://www.meindl.de/english/modelle/einstiege/mfs.htmlОтличный продукт. Дождь держали 5 часов (на 2 часа больше чем по спецификации). За 10 часов ходового дня, более 2000м набора и сброса высоты ноги устали меньше чем другие части тела.
Почему так? Думаю, потому что эти боты делают люди, которые ходят в горы, которые любят горы, которые делают эти боты для себя. Люди, которые со встречным в горах подселяться очень многим.
В магазине эти люди даже носки к ботам продают нам по 25 EURO. Очевидно в магазине эти люди уже не туристы, а производители обуви. Только навыками туриста думаю не обойтись в производстве ботинок. Люди учились, ошибались, но шли дальше, накапливая опыт, шли к своему настоящему трудовому положению десятки лет. И я рад что они дошли, теперь у меня есть хорошие боты.
В походе мы туристы. В офисе мы картографы, программисты, издатели, писатели и т.д. Это наша работа. Если кому то наш продукт полезен, мы рады и не забываем выставлять ценник для компенсации нашего времени, затраченных ресурсов и преодоленных рисков.
ReMax писал(а):
Если необходимы контрольные прохождения маршрутов, то привлечение туристической общественности на добровольных началах позволило бы Вам снизить себестоймость продукта в разы.
Как показывает практика, за вменяемое время общественность не справляется. Про качество труда на общественных началах нет смысла даже заикаться. Качество возможно только в результате вложения ресурсов и умении эти ресурсы эффективно использовать (знания и опыт). Энтузиазм – обязательное, но недостаточное условие. Только лишь мое личное мнение исходя из личного опыта.
Если необходимы контрольные прохождения маршрутов - затрудняюсь в описании неуместности этой фразы в отношении обсуждаемого атласа. Фактический объезд местности это обязательное условие для обеспечения качества маршрута. "ВЕЛОКРЫМ. 30 ЛУЧШИХ МАРШРУТОВ" атлас, который гарантирует качество своему читателю.
Если качество от маршрута не требуется тогда и такой атлас ни к чему и не ясно о чем сыр бор.
Идем к "общественности". Например,
http://www.gpsies.com http://www.wikiloc.comБерем треки и самостоятельно перед собой несем ответственность за качество. Сам пользуюсь всякий раз, когда качественные маршруты в интересующей меня местности недоступны или соскучился по острым ощущениям. Причем, что бы подготовить себе маршрут на 3 дня пускай даже на Сколівські Бескиди уходит до 10 часов чистого времени, и при всем опыте, сам себе я ничего не могу гарантировать, потому что не знаю тех людей кто эти треки опубликовал, на местности не бывал... И люблю такие маршруты - всегда приключение, импровизация, ночные докатки навпростець по старухам через чигери и т.п. Кстати очень рекомендую, тем кто нуждается в эмоциональной разрядке, засиделся в офисах и забыл/не знал что такое в хлам расцарапанные ноги и круглоночная докатка из Мироновки в Киев 120 км потому что последняя электричка ушла примерно через час после того как наш сусанин предложил "а давайте срежим!"
ReMax писал(а):
Про диск в комплекте никто и не мечтает) А дискуссия как раз и возникла из-за того, что получилась недобросовестная реклама, так как при покупке можно подумать, что треки входят в состав комплекта, а не продаются за отдельную цену.
ReMax, приношу извинение за созданное неудобство. Уверяю, что недобросовестная реклама не наш путь. Выводы сделаны. Впредь будем тщательней прописывать комплектность атласа, что бы избегать неоднозначности в описаниях и прежде всего на обложке.
Tarkus писал(а):
Спасибо за рекламу хорошей книги и плодотворную дискуссию.
Не понял только одного - если кто-то её купил (и скачал треки), то почему до сих пор в теме не появилась ссылка на скачивание?
Потому что треки это продукт, в производство которого вложены ресурсы и время живых людей. Нам со всех сторон демонстрируют примеры успешного разворовывание чужого добра. Но раз мы как общество все же не скатились до первобытного уровня, то, наверное, потому что тех, кто это добро создает все же куда больше чем тех, кто разворовывает.
А может просто большинство помнит чему мама учила: «как аукнется – так и откликнется»