anatoly-alex писал(а):
Ну я езжу на работу или на машине или на веле. Если беру своих тремпистов - машина, если один - то вел. А автобусом - дольше. И им практически не езжу - не люблю.
И хоть у нас далеко не Европа - но на вел садится всё больше людей. В маленьком городке - почти всё рядом, а бензин - дорог. В большом - пробки и дикая нехватка парковок, причем и платных - тоже. Да и бензин в пробках палится впустую, и время... И если можно ехать налегке - то вел, особенно при закрытой парковке на работе, оччень заманчиво. И к примеру от дома до конторы ехать мне можно 18км по велодорожкам, и пару - по дороге. Можно и быстрее - 15км по дороге, но с довольно плотным трафиком, и выигрыш по времени получается небольшой. А для тех, кому крутить тяжело или лень - за килобакс можно взять новый, и вполне приличный электровел. Бензина же за год средняя частная машинка сжирает на 2,5килобакса. Годовой проездной по всему городу - баксов 700... Вот и пересаживаются многие из за руля в седло, а не в автобус.
ок, давайте сравним, даже интересно
харьков грубо говоря 20 км из края в край, т.е. в среднем путь из спального района на окраине на работу ближе к центру и обратно займет 20-25 км (средняя температура по больнице).
в городе развитая сеть общественного транспорта (метро+маршрутки) с невысоким уровнем комфорта.
в среднем пассажир ОТ тратит 10 грн (метро 3 грн + маршрутка 3)х2, т.е. в месяц гдето около 300, грубо говоря 40 $ (ктото живет возле метро и маршрутками не пользуется). в год выйдет = 480$ (Ваша цифра 700$. внезапно мы не так далеко))
при текущей цене на бензин 10-11 грн/л (1.3$. про качество топлива лучше промолчать) с пробегом по городу 30 км*30 = 900 км
если взять расход 12 л/100 и цену на бенз 11 грн, то получиться 1200 грн, т.е. 150$ (рыдайте 2,5 к$). это не более экономичный дизель и не ГБО)
это бомж-пакет, будем считать что машина стоит днем гдето бесплатно, а ночует под окнами.
если машина ночует на стоянке, то 10 грн*30 дней = 300 грн (40$). разумеется, сюда необходимо добавить эксплуатационные расходы и потерю стоимости.
по времени:
если в городе нет серьезных дтп изза погоды, перекрытий движения и т.п., то на авто в час-пик в 1 час вы вложитесь. в противном случае - можно стоять 2 часа и больше. не в час-пик - 30-40 мин.
на веле добраться из края в край среднеподготовленному велуну (
неспортсмену) реально (ХТЗ-Алексеевка), из центра в спальник - в пределах 1 часа + время на переодеться (2х5 мин)+душ(10 мин)
время на ОТ: в пределах 1ч. в принципе, соизмеримо со временем на велосипеде, но обеспечивается минимальный комфорт в условиях непогоды.
по времени быстрее всего доедет мотоцикл, но опасность аварии и получения серьезных травм...
к чему я веду... уменьшить количество автотранспорта может его удорожание. я привел конкретные цифры: стоимость владения авто у нас низкая в сравнении... но даже в этих условиях уровень жизни не позволяет большинству жителей владеть автомобилем. Официальная средняя з/п - 3000 грн (360$), и в этих условиях электровелосипед за 1 к$ это
.
городу нужны 3-4 выделенные велодорожки от центра к спальным районам (Салтовка,Алексеевка,ХТЗ etc).
и повторюсь, пересядут на велы скорее пассажиры ОТ, а не водители, потому и траффик не уменьшится. могу предложить создать опросник на автофоруме чтото вроде "Готовы ли вы пересесть на велосипед, если у вас повится возможность добираться на работу по велодорожке". вместе поулыбаемся.