Большая часть, как обычно, бла, бла, бла...
Лазерный проектор в зеленом диапазоне - А каково его в незащищенный глаз словить, такой яркий? Спасибо, что то не хочется... Ехать и видеть
лазерный свет своего же фонарика - спасибо, мне свои, да и чужие, глаза куда как жальче.
Боковое светоотражение от колес, а еще лучше - от покрышек - вот тут идея уже реализованная, и очень жаль, что лишь немногие производители это делают. В свете фар, даже ближнем, вел сияет за сотни метров, и не увидеть его, будучи зрячим, нельзя. Пользую, когда удается купить такую резину.
Жилетка - светоотражайка. У нас - обязательна на трассах в темное время суток. Конечно парусит изрядно, но за 10 баксов есть ее веловариант, из сеточки и в обтяжку. И никто не мешает и на ноги - руки добавить.
Неприятие шлема. Ну, кому прическа важнее жизни, с тем уже говорить смысла нет. В условиях что эксСоюза, что у нас - шлем, конечно не спасет 100%, но тяжесть повреждения головы может уменьшить значительно. А в условиях массового развития дорожек только для велов, малых скоростей и непересечения с автотрафиком - уже не столь и нужен.
Шлем "невидимка". Интересно, но всё же - дорого. И сомнительно, при ударе головой об угол поребрика или дорожного ограждения.
Статистика несмертельных и смертельных травм в ДТП - тут тоже достаточно очевидно.
Как правило отвлекшийся, уставший или уснувший водитель, или пьяный, принимает правее и сносит, не ожидающего этого велосипедиста (пешехода, другую машину).
В последние годы у нас это почти половина смертей велосипедистов в ДТП.
Вылетая вперед от удара - велосипедист "размазывает" торможение и испытываемое им ускорение относительно невелико. Такая картина сравнительно типична при ударе бампером в заднее колесо, когда велосипедист сидит в седле, согнувшись, и едет быстро, и вел, сминаясь при ударе, выбрасывает его вперед. Ушибы, трещины, ссадины... - но даже при скорости ударившей машины под сотню и скорости велосипедиста около 30 - шанс остаться в живых немаленький.
Теперь вариант более страшный - велосипедист расслабленно катит в вертикальной посадке ( или стоит, ожидая зеленого). 15-20 км/ч, вроде бояться нечего. Удар сзади вышибает вел из под человека, тело закручивается назад и врезается головой в лобовое или угол стекла и крыши. Как правило - или тяжелая или смертельная травма. Но даже и в этом случае хороший шлем может спасти от перелома основания черепа, и уменьшить ушиб мозга.
Боковой удар - практически не оставляет шансов.
Встречный на шоссейных скоростях -
, но, слава Б-гу, таких случаев мало.
Водилу машины пойманного на встречке прав лишат без разговоров, и велосипедиста, если у него права есть - аналогично.
О слепых зонах. А вот тут - почти всё во власти самого велосипедиста. И в его силах не лезть в плотный трафик.