Пятница 15.00 - заседание нашего велоклуба МСУ (Международного Славянского университета). Обсуждение вопросов о поезке в Белгород на мультигонку, формирование состава команд и др. вопросы. На фотогонку 17.06.06 изначально от нашего велоклуба планировалось выставить 2 команды - одну мужскую, другую микстовую, но по стечению обстоятельств решили выставить 2 мужские команды - "ВелоСлавяне" и "ВелоСлавяне - 2".
Так как я живу на Салтовке (возле Московского универмага), а ребята в центре и на М. "Киевская", то мы принимаем решение ночевать у меня, чтобы не тратить время и силы на передвижение к месту старта.
Проснувшись утром в 6.00, заправившись чаем с молоком и легким завтраком, проверяем наши рюкзаки на наличие должного снаряжения, запаса пищи и воды. Все готово - поехали.
Чтобы сократить дистанцию я повел ребят к месту старта через поля на улице Светлой, где мы столкнулись с первым препятствием - охранник огородов и воинствующие бабушки, вооруженные тяпками. Они накинулись на нас и громко кричали, что здесь (даже по натоптонным тропинкам) ездить нельзя, иначе нам конец

. Но мы мужественно и упорно !!!растолкали!!! линию обороны и продолжили движение по утвержденному заранее маршруту.
Приблизившись к месту сбора мы были очень рады видеть нашего идейного вдохновителя - проректора нашего университета, Алексея Николаевича Самойлова, который провел инструктаж и зарядил нас на упорную борьбу.
Итак, регистрация, получение комплектов фотографий КП и карт. В ожидании других участников мы смазываем цепи наших байков (дождь, грязь, песок, глина в последующем очень удивились этому - ЗАЧЕМ???). Наконец все зарегистрировались и выстроились в полукруг, чтобы выслушать организаторов по поводу правил проведения гонки. Было очень приятно видеть такое количество участников, среди которых были очень сильные соперники. Это мы помним еще с соревнований по кросс-кантри.
Для того, чтобы развести команды, организаторы выдали пазлы с картинкой, собрав которые нужно было сфотографировать объект, изображенный на картинке - корову, перед въездом в Кулиничи. Наша команда ("ВелоСлавяне") быстро справилась с заданием и, сфотогравировав корову, в 9.04 мы начали гонку.
На первом КП долго не могли найти трубу, но вскоре и это стало не проблемой, гораздо сложнее оказалось сфотографировать скобу, повиснув вниз головой. Здесь все, едем дальше. Взяв неплохой темп, мы с Артемом обгоняем постепенно одну команду за другой. Но на последующих КП вновь встречаемся с ними в поисках объектов на сюжетных фото.
Вот очередное КП в Шестаково. Здесь было очень интересно сфотографировать лампочку на фонарном столбе к которому привязана собака (очень недовольная тем что все от нее что-то хотят). В данной ситуации пришлось применить все средства дипломатии, чтобы достигнуть договоренности с агрессивно настроенным животным. Снова на педали, снова в путь. На подъезде к селу "ПЕРЕМОГА", мы поближе знакомимся с Женей, одному из участников команды "????". Его напарник - мальчик на дерт-веле серьезно отстал и мы решили ехать вместе до победного конца. Сфотографировав руины кирпичного завода, мы серьезно налегли на педали и в последствии оторвалсиь от команд, идущих сзади. Проехав частный пруд (там ловятся отличные карпы, поверьте на слово), и еще один небольшой ставок, на крутом подъеме мы догнали команду спонсоров из Велостиля. С ними долго ехали по фруктовым садам в поисках домика лесника. Вначале совместно пытались найти нужную грунтовку (это заняло минут 15-20), потом наши взгяды на дальнейшее передвижение разошлись и мы начали спускаться вниз в овраги по непролазной траве в поисках болотца, недалеко от которого (по нашим представлениям) должен был быть домик лесника. Больше команду из Велостиля мы не видели.
Вот с этого момента начались серьезные испытания. Мы заблудись, так как преодолев 3-4 оврага (очень серьезных - затяжные спуски и подъемы по девственно-растущей траве с объездом препятствий, сделанных местными кротами) ни искомого прудика, ни дома лесника мы не увидели. Лишь на горизонте виднелись дома какой-то деревни с грунтовой дорогой. Мы приняли решение ехать (пробираться или ползти, или бежать) туда, а там разберемся. Тучи при этом становились все темнее и темнее и срывающиеся капли дождя предвещали о настоящем испытании. В ожидании сильного дождя мы остановились, спрятали в рюкзаки мобильные телефоны и фотоаппараты. Добравшись до деревни (где-то через минут 30-50) мы увидели, что дома и огороды вот они - перед нами, но попасть к ним невозможно потому, что перед нами болото, заросшее к тому же каким-то кустарником. Дождь при этом шел все сильней и сильней. От холода и внутренней дрожи разговаривать пиходись через силу с заиканием. Было принято решение пройти в сторону и найти переход. Но преодолев метров 200-500 мы убедились в том, что мы находимся, как-бы, на полуострове вокруг которого болота, а выход с этого полуострова - это дорога назад с потерей примерно часа, если не больше. Как обидно - видеть дома, видеть грунтовку перед носом и осознавать, что попасть ты туда не можешь. Прикинув все вышеперечисленные факторы, мы решили переходить через болото. Для этого пришлось спуститься вниз метров на 30 по крутому склону. Взяв велы на плечи, мы пошли. Должен вам сказать, что самое неприятное было то, что какая-то растительность (очень колючая, вроде маленькой елочки что-ли) была очень высокой (мне по грудь) и расцарапывала ноги с особой жестокостью. Чем дальше мы шли тем хуже становилась ситуация - растительность выше, под ногами глубже. Прикинув шансы, мы решили вернуться назад (из этого участка) и искать брод в другом месте. Для того, чтобы выбраться неоходимо подняться вверх на крутой подъем (написано выше). Ох, ох, как же мокро и холодно. 2-3 минуты стоим "обедаем" чипсы, остатки сока с водой. Поднявшись вверх визуально определяем наиболее узкий участок болота и сцепив зубы, по колено в грязной вонючей болотной воде, тащим свои любимые велы на плечах. УРА, УРА, мы наконец-то перешли. Проехав по траве еще минут 10, мы решили зайти в один из домов, чтобы набрать воды и узнать где-мы. Когда нам сказали что это Петровка!!!!! ... мы обалдели от того насколько сильно было отклонение от курса. Было решено ехать дальше еще быстрее на Муромское водохранилище за КП 40. Карта уже изрядно промокла и начала расползаться от каждого прикосновения с ней. Спросив у местного жителя где водохранилище мы получили направление движения, но !!!! не на Муромское, а на Водобуд. Вот блин, спасибо за советы, Муромское за спиной. Ладно пропускаем, едем дальше. Байк Жени начал подавать сигналы от усталости - тормоза перестали работать, а рулевая колонка болталась. Мы попробовали ее затянуть, но шестигранник прокручивался и ничего не получалось. Я начал думать о том, что здесь уже рядом на Салтовке недалеко мой дом, моя жена, ванна с горячей водой и с пеной, а также армянский коньяк в шкафчике. Но командный дух и желание пройти до конца берут верх и мы продолжаем гонку.
В Русских Тишках на очередном КП наконец-то видим признаки гонки - байкеры, машины организаторов. Мы не последние, включается второе дыхание, едем за КП 43 (обязательное) на семиозерье. На въезде в Борщевую встречаем команду "ШАНС" с которой в связке продолжаем гонку. Особое место в рассказе хотелось бы уделить прохождению участка в Борщевой от моста до КП 43. Расстояние примерно 1 км, но какой экстрим! Размытый дождем, истоптанный и загаженный ранее коровами чернозем, а также глина (участки чередуются) предостерегали нас о том, что здесь ехать нельзя. Но мы сцепив зубы и собрав волю в кулак не бросили свои байки и продолжили движение верхом на педалях, иногда перебегая ногами по непролазной грязи (участки по 20-50 метров не более). Возвращаясь с этого КП назад, видим, что другие участники оставляют велы на мостике и преодолевают грязь пешком. Спустившись с этого мостика в речку по колено (в кроссовках, в перчатках - уже все равно) слегка отмываем переключатели и тормоза от грязи. На все действия 1-2 минуты, надо ехать, гонка продолжается.
Выехав на трассу, опять усиленно педалируем, чтобы оторваться подальше от соперников. После 5-6 киломметров я начинаю чувствовать, что затекли мышцы трапеции, поэтому на ходу одной рукой делаю себе легкий массаж. Идем вчетвером - я, Артем, Женя и Чиликин. Доехав до окружной, Сергей Чиликин остается ждать напарника, чтобы он не отстал. Мы продолжаем ехать. В этот момент чувство голода и усталость в мышцах начинают одолевать Артема (моего напарника). Поднявшись на горку перед 17 гор. кладбищем я вижу, что Артем отстал. Неужели все, это конец, еще и перед финишем? Я остановился и жду, жду, жду. ... вот он показался. Поддерживая друг друга, я забрал у Артема рюкзак и мы продолжаем гонку. Доехав до Белгородского разъезда, встречаем организаторов гонки, которые морально поддерживают нас. Спасибо, нам это нужно. Останавливаемся смотрим карту, принимаем решение о дальнейших дествиях в отношении оставшихся двух КП и финиша, времени в обрез. Здесь нас догнал Чиликин и мы принимаем решение рискнуть и попытаться все успеть. В Черкасской Лозовой забираем КП 48, едем за КП 47. Команда "ШАНС" и мой Артем спускаются к КП, я в это время достаю изюм и курагу, чтобы засунуть их в рот себе и Артему с Женей. Все КП забрали, курагу кое-как закинули в себя. Время 18.05, на педали и изо всех сил к финишу. Опять пробираемся по грязи к водохранилищу на финиш. ... последние метры и вот он - конец гонки. Мы сделали это - 10 КП взято, в назначенное время мы на финише. Оцениваем ситуацию и видим, что финишировала до нас только команда "L.T.I. NOSPORT". Наша команда "ВелоСлавяне" финишировала одновременно с командой "ШАНС" в 18.13. Первыми в гонке пришла команда "L.T.I. NOSPORT". В тройку лидеров мы вошли, приятно это осознавать.
Итого на компьютере:
общий пробег 122 км
сред. скорость - 20,5 км/ч
Общее состояние - супер, чувствуем себя бодро и уверенно, адреналин, наверное, выше нормы.
Вторая наша команда "ВелоСлавяне - 2" до финиша тоже дошла, жаль не вложились во время. Но мы горды и за них, так как с дистанции, несмотря ни на что, они не сошли и прошли гонку до конца.
Отчет команды "Велославяне - 2" скоро увидите. Всем (организаторам и участникам) СПАСИБО за все!!!!
"ВелоСлавяне"