Смыслов писал(а):
Велосипед нужно покупать только в физически существующем магазине (у продавца б/у), и только лично пощупав покупку, оценив вел хотя бы на уровне субъективного впечатления "нравится/не нравится"
Согласен.
Смыслов писал(а):
Высота рамы важна только чтобы не взять слишком высокую. Нузкая рама, но с подходящим ЕТТ легко компенсируется длинным подседелом. А вот про размер колес нужно было писать в первую очередь.
Рама должна быть именно подходящей, не слишком низкой и не слишком высокой. Все эти компенсации суть костыли, неизбежно уродующие какие-либо параметры. В частности длинный подседел заметно смещает седло назад от каретки, что не есть хорошо как по мне.
Статья писалась почти два года назад, тогда 27.5 в мэйнстриме еще не было, а про 29" я упомянул. Кроме того, размер колес не так важен как размер рамы и больше зависит от предпочтений, но это уже дебри и поэтому я решил в них не лезть
Смыслов писал(а):
Я мало встречал девушек, которым важна эргономика велосипеда
Да. Но только до момента водружения девушки на велосипед. Примерно половина сразу говорит что хочется сесть ровнее, то есть посадка получается слишком вытянутая. Особенно это касается девочек ростом до 170.
Смыслов писал(а):
Задавать нужные вопросы продавцам о предпродажной подготовке может только человек, разбирающийся в этом
Согласен. Но вопрос-ответ про страну-производитель тоже лишен смысловой нагрузки для покупателя, так что пусть уж лучше он немножко поднапряжет консультанта, чем спровоцирует его соврать про америку/германию очередной раз
Смыслов писал(а):
На велах с ви-брейками никогда не ставят втулки с креплением ротора
Ставят. Правда в последнее время очень-очень редко.
Смыслов писал(а):
Механический диск никогда не "отживет", т.к. под него есть устойчивая целевая ниша
По факту механика деградирует. Новые модели у того же Шимано спускаются все ниже и ниже, хорошие тормоза типа 545 и 495 уже не выпускаются, производители оставляют механику для самых дешевых моделей и в основном предпочитают гидравлику. Благо ассортимент недорогой гидравлики очень велик. Но какую-то нишу механика за собой сохранит конечно, по крайней мере в ближайшие два-три года.
Смыслов писал(а):
Разница втулкок для новичка - это ресурс. Большая же часть новичков никогда не будут много кататься, а те что будут, уже на следующий год заменят вел под осознание своих потребностей целиком
Согласен с вами, большинство именно так и поступит, но люди задают вопросы о колесах достаточно часто и потому я решил немножко осветить и этот момент - для тех, кому это важно.
Смыслов писал(а):
А чем плох фривил, даже на 5 звезд, если человек будет просто ездить 15 км в час в спокойном режиме? Такие запчасти простые в настройке, и дешевые. Наверное нужно писать чем комплектующие отличаются, чем говорить "лучше/хуже". Та же тема и с переклюками.
Трещетки имхо абсолютное зло для всех, кто тяжелее 60 кг. Гнутые оси и убогие проточки на звездах напрямую влияют на качество переключения, плюс возможность поломать ось втулки просто не приподняв зад на кочке (оси перекаленные сплошь и рядом). Поэтому если выбирать действительно хороший и надежный велик, то лучше трещетки не рассматривать.
Я могу расписать нюансы и отличия, но мне кажется большой массив чисто технической инфы будет скучным и излишним для новичка, а на практике разницы он не поймет хотя бы потому что ему не с чем сравнивать. Тут вот и так совершенно справедливо написали, что новички скорее всего читать это не будут
Смыслов писал(а):
Мне вот, например, стальной руль предпочтительнее
Почему?
mocrosoft писал(а):
боюсь, что четыре пятых новичков, что захотят купить первый велосипед, читать её не будут
Да. Но эта статья писалась именно для той пятой части новичков, которые приходили выбирать вел на форум, и висела прилепленной в соответствующем разделе. Там какой-то эффект от нее был, по крайней мере бестолковых тем по весне появлялось меньше