Сделал этой зимой вот такой велоприцеп. Сразу уточню велоприцеп делался прежде всего для того чтобы разгрузить заднее колесо, так как я человек полный. Основой прицепа послужила старая рама от туриста. На остальные детали была взята стальная трубка 12х1 и стальной лист толщиной 2,5 и 3 мм. За этот сезон проехал с ним около 700 км, как по асфальту, так и по различным грунтам. Колесо такое же как и основные колеса велосипеда (взял самое недорогое). Никаких подшипников качения в конструкции нет простые стальные втулки и капролоновые шайбы. Крепление на заднюю ось. Объем сумок 2х30 литров плюс несколько карманов для мелочи и два кармана для бутылок по 1,5 л. При езде практически не заметен. Ощущение такое что просто едешь на тяжелом велосипеде. Никаких эффектов опрокидывания замечено не было. А за счет более низкого центра тяжести ехать приятней чем с велорюкзаком. Радиус поворота такой же как и без прицепа. Высокая проходимость. По проходимости могу сказать, там где может проехать велосипед пройдет и прицеп, была возможность испытать. Максимальный угол подъема прицепа с установленным багажником около 30 градусов, что более чем достаточно. Максимальная скорость до которой разгонялся с прицепом по трассе 49,6 км/ч. Некоторые пугали что будет разбиваться задняя вилка, но такого не замечено. При конструкции узла крепления особое внимание было уделено отсутствию люфтов в соединении. Первый вариант узла крепления выдал те же проблемы что и в статье плюс резонансные колебания на скорости 17-20 км/ч. Во втором варианте эти проблемы были устранены. В общем от эксплуатации прицепа у меня сплошной позитив. Буду использовать его и в дальнейшем.
Из недостатков могу сказать следующее.
Во первых: вес самого прицепа не равный нулю(как и любой прицеп в принципе).
Во вторых: необходимость дополнительной подножки под прицеп, и трудность движения задним ходом, несколько усложняют парковку.
В третьих: загружать прицеп действительно можно только в стоячем положении, но дополнительная подножка на прицепе решает проблему(я велосипед клал только на ночь). Причем я без проблем клал и поднимал велосипед с полностью загруженным прицепом.
В четвертых: замена камеры требует отсоединения прицепа. Крепление хоть и быстросъемное но все же. Опять таки разгрузки прицепа для данной операции не потребовалось.
В пятых: если уж надо велосипед тащить, то тащить надо вдвоем (что впрочем недостаток всех прицепов).
Ну и в шестых: требуется дополнительное место для перевозки (как и любой прицеп). Но так как все сумки легко съемные то для поезда это не должно стать проблемой (пока с ним ездил только в электричках).
На небольшие расстояния прицеп без проблем переносится на лямке через плечо. Для крепления прицепа пришлось делать специальные гайки и точить удлиненную заднюю ось так как найти нужный дюймовый метчик для гаек по адекватной цене найти не удалось, а метчик 10х1 был в наличии.
Так же в комплекте с прицепом испытал передний багажник для перевозки воды 4 бутылки по 2 л. За счет низкой посадки и равномерного расположения относительно оси вращения дополнительная нагрузка в 9 кг(вода+ремнабор) практически незаметна.
,
,
,