Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21.03.2012 11:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 103
Изображения: 78
Город: Симферополь+Ахтырка+Харьков
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:12.03.2012
Репутация продавца: 0
  • 0

Абсолютное большинство каркасных байдарок изготовлено из алюминия, а меньшинство из дерева и фанеры. А есть ли смысл поэкспериментировать с иными материалами?
Основными требованиями к каркасу является большая удельная прочность и низкая стоимость. Эти требования как правило находятся в обратной зависимости. Следующими по рангу являются технологичность, долговечность, ремонтопригодность, декоративность.
Предъявляемые требования относятся и к другим изделиям. Примером могут быть удилища, спортивное снаряжение, авиация.
Наши родные Таймени и Салюты производились на «Салюте», и выбор материала вполне понятен.
Но время идет, и на сегодняшний день композиты активно вытесняют обычный дюраль.
При всем разнообразии композиционных материалов, стеклопластик единственный который относительно легко доступен и приемлем в цене. Еще мое внимание привлекли алюминиевые сэндвичи и старый добрый бамбук.
Бамбук в чистом виде где только не применяли. Велосипедная рама, буровые трубы, строительство, элементы крыла, удочки……..- это сфера успешного применения бамбуковой «трубки».
А что мешает использовать его для байдарки? Сейчас он стал легко доступен, но цена колеблется в широких пределах, и проблемы с качеством – ведь к нам он идет по большей части как декоративный.
Использование в чистом виде невозможно по причине наличия суставов (или как они называются?), разве только для КНБ. Следовательно нужен переклей.
Мне пришло в голову сделать сэндвич из бамбуковых планок со спиленными суставами к шкуре, и обычных внуть (планка-сота-планка), они есть в продаже в виде «обоев» длинной от метра до двух.
Бамбук также прекрасно гнется, поэтому из такого переклея возможно изготовление и шпангоутов.
Делают же немцы RZ из ясеня, а бамбуковый переклей должен быть как минимум не хуже.
Я по образованию совсем не инженер, да и опыта пока темного, одни идеи.

Подскажите, посоветуйте, поделитесь, покритикуйте.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 21.03.2012 20:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 2228
Город: харьков
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.09.2006
Репутация продавца: 0
критиковать пока нечего. Затеяли - делайте. Сделаете - будет предмет обсуждения.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.03.2012 21:30 

Сообщения: 19
Пол: Не указан
Зарегистрирован:27.10.2010
Репутация продавца: 0
Хороший композит, насколько я могу судить по общению с производителем соответствующих велодеталей, очень дорог (производитель украинский). Рядовой композит (с чужих слов, подтвержденных небольшим собственным опытом) хорошо держит распределенные нагрузки и плохо -- точечные. А если байдарка стрингером налетит на препятствие, нагрузка будет именно точечной. Наконец, ремонтопригодность композита, особенно в походных условиях, ниже, чем старого доброго дюраля.
Байда с бамбуковым каркасом описана в прекрасной книге Коваля "Самая легкая лодка в мире", но я совсем не уверен, что в основе лежат реальные испытания.
Еще один знакомый делал из бамбука светильники и говорит, что материал при сверлении охотно трескается вдоль.
Переклей... Теоретически, наверное, хорошо, но в домашних условиях вряд ли реализуемо. И много пойдет в отходы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.03.2012 21:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 5826
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:08.07.2007
Репутация продавца: 0
dnk401 писал(а):
Байда с бамбуковым каркасом описана в прекрасной книге Коваля "Самая легкая лодка в мире"

Не далее как в воскресенье сортировал книги на вывоз и наткнулся на сборник Коваля. Мистика какая-то

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.03.2012 11:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 103
Изображения: 78
Город: Симферополь+Ахтырка+Харьков
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:12.03.2012
Репутация продавца: 0
Большое спасибо за замечания! Возможно есть способы решения?
dnk401 писал(а):
Рядовой композит хорошо держит распределенные нагрузки и плохо -- точечные. А если байдарка стрингером налетит на препятствие, нагрузка будет именно точечной.

Это верно, но предлагаемый вариант ближе к фанере, чем к стекло-углеволокнам или сотам, а фанера испытание байдаркой прошла. Основное отличие бамбукового переклея в том, что волокна ориентированы в нужном направлении, а не куда попало.
dnk401 писал(а):
Наконец, ремонтопригодность композита, особенно в походных условиях, ниже, чем старого доброго дюраля.

Это конечно да, палку внутрь не засунешь, но должно быть не хуже ясеня.
dnk401 писал(а):
Байда с бамбуковым каркасом описана в прекрасной книге Коваля "Самая легкая лодка в мире", но я совсем не уверен, что в основе лежат реальные испытания.

А не подскажите где ее найти.
dnk401 писал(а):
Еще один знакомый делал из бамбука светильники и говорит, что материал при сверлении охотно трескается вдоль.

И это верно, сверлить нельзя, только клеить и приматывать. Как показывает практика, чаще всего ломается по отверстиям, и дюраль с деревом не исключение. Основная идея – равномерность распределения нагрузок.
dnk401 писал(а):
Переклей... Теоретически, наверное, хорошо, но в домашних условиях вряд ли реализуемо. И много пойдет в отходы.

А в чем вы видите проблемы с реализацией?

Помимо применения новых материалов, прогресс возможен по пути специализации. Это хорошо видно по автомобилям – «НИВА» и «СЕДАН» намного эффективнее модного паркетника, а в суме стоят столько же. Это означает что для каждой категории водоемов своя байдарка. Для большинства рек прочность дюраля излишняя, а для порогов - недостаточная. Это цена компромисов. Если хотите легкость надувастика и ходкость каркасника, то нужно платить прочностью, вопрос какова цена?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.03.2012 12:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 1302
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:17.02.2007
Репутация продавца: 0
оффтоп: а что такое автомобиль "седан"?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.03.2012 12:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 103
Изображения: 78
Город: Симферополь+Ахтырка+Харьков
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:12.03.2012
Репутация продавца: 0
Я уверен что ответ на свой вопрос вы знаете и сами.
Некорректно выразился, извините.
Бросьте в меня камень если Вам непонятна суть.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.03.2012 12:58 

Сообщения: 19
Пол: Не указан
Зарегистрирован:27.10.2010
Репутация продавца: 0
Коваля можно почитать, к примеру, тут:
http://lib.ru/KOWAL/lodka.txt
Но это художественная литература.
Ясень в походе ремонтируется, как и всякое прочее дерево -- накладками, шурупами, клеем и пр. По возвращении можно изготовить новую деталь. А вот если лопнула, к примеру, углепластиковая дуга палатки - тут намучаешься и в походе, и дома. Кстати, часто углепластиковый каркас палатки тяжелее дюралевого. Да, плотность композита ниже, но стенка толще.
Если Вам удастся найти бамбуковый переклей и вырезать из него необходимые детали, то, возможно, выйдет хорошо (хотя я не уверен, что бамбуковая фанера много легче обычной). Ну, или найти бамбуковый переклей (паркет, например), из него в домашних условиях склеить заготовки большего размера (кстати, вопрос, чем клеить -- это ж не дерево), а из них уже резать. Тогда - может быть. Но вот из бамбуковых палок наделать переклея в домашних условиях -- в это мне не верится. Я столярничаю немало, инструментальный парк на балконе не самый бедный, но даже банальный мебельный щит сделать из необрезной доски - задача нетривиальная для домашнего мастера. Главное при любой склейке -- подгонка поверхностей. Как Вы собираетесь отстрагивать бамбук? Насколько я успел почитать в интернете, когда делают бамбуковый паркет, там используются мощные прессовые установки


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.03.2012 15:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 103
Изображения: 78
Город: Симферополь+Ахтырка+Харьков
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:12.03.2012
Репутация продавца: 0
Бамбук ремонтировать накладками, клеями, а от шурупов и ясень RZ колется великолепно (но значительно меньше).
Уверен, что бамбуковый переклей будет не легче, но основной плюс - удельная прочность. Стрингер весом как деревянный будет прочнее.
А если напор на легкость, то для достижения равной прочности нужен меньший вес.
Окончательный ответ возможно получить только после краш теста.
Стволы обрабатывать я и не собираюсь, а использовать планирую полуфабрикаты - рейки штор, листы шпона. Они уже имеют ровные поверхности, а часть обращенная внутрь байдарки может оставаться с суставами, она при ударах испытывает нагрузки растяжения, и судя по наблюдениям за характером повреждений ломаной планки, наиболее уязвима.
Клея, говорят, подходят и обычные столярные, но информации крайне мало, а как на практике?
Пресс - об знаю и думал. Не могу определиться какие давления нужны. Вероятно буду обходится тисками да струбцинами, распределяя нагрузку прокладкой мощных металлических пластин.
Технологии изобретаются, а вот умозрительные "расчеты" прочности и отсутствие опыта не дают начать работу.
Вот и спрашиваю совета.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.03.2012 22:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 2228
Город: харьков
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.09.2006
Репутация продавца: 0
совет: не мучайтесь дурью.
композит из клееного бамбука, сравнимый по эксплуатационным данным с углепластиком, значительно ( в разы) дороже. Не говоря уж о стеклопластике и дюрале.
те, кто на протяжении последних ста лет серийно производили (и те, кто кустарно изготавливали для себя) разборные байдарки, были не дурнее вас.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.03.2012 00:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 103
Изображения: 78
Город: Симферополь+Ахтырка+Харьков
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:12.03.2012
Репутация продавца: 0
Скорее всего оно так и есть, считал бы я всех дураками - не стал бы задавать этих вопросов.
Мне просто неизвестно ни одного факта применения таких материалов.
Вам таковы известны? Отрицательный результат - это тоже результат, во второй раз грабли обойдешь, и другим посоветуешь.
Цена в этом случае, понятие относительное, для массового производства - дорого.
А для кустарного - вопрос другой. Себестоимость материалов имеющихся в продаже - в разы ниже дюраля. Технология - не имеет больших сложностей. А трудоемкость - вопрос индивидуальный.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.03.2012 15:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 2228
Город: харьков
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.09.2006
Репутация продавца: 0
вы меня переспорили. Дерзайте.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.03.2012 10:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 103
Изображения: 78
Город: Симферополь+Ахтырка+Харьков
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:12.03.2012
Репутация продавца: 0
Ну коль мыслей никаких нет, вот пара примеров из других отраслей:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 4423183/10
http://worlds.at.ua/index/0-4


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 28.03.2012 14:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 2128
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:13.09.2007
Репутация продавца: 0
Дмитрий гео писал(а):
Ну коль мыслей никаких нет, вот пара примеров из других отраслей:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 4423183/10
...

А че, байдарка из конопляных стволов - прикольно. Смешливая такая концепция :).

ЗЫ. Если отставить идею с коноплёй, и абстрагироваться от трудозатрат, то в принципе можно сварганить скелет байды из плоского бамбука. Но, блин, чего-то она мне видится неразборной. Как стрингера состыковывать планировали?

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Меняю гараж на территории контролируемой ДНР на аналогичный в Харькове или..., пофиг где.
קיין געלט. איך ווינטשן איר געזונט.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.03.2012 15:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 31
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:02.05.2011
Репутация продавца: 0
Когда-то искал варианты бюджетной-самодельной байдарки, пока не купил Салют почти даром :smile: , но еденичку ультра легкую все же хотелось бы построить. Были мысли об использовании современных пластиковых водопроводных труб, хотябы с использованием их в менее нагруженных узлах каркаса.
Вот кое что из нагугленного :digger:
Кто то пытался полностю построить из пластика, а что в итоге получилось так и осталось тайной, но пластик точно отметать не стоит, или например использовать стекловолоконную протяжку для оптики, то имхо вариант хорошый :wink:
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.093s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.24 ]
Reputation System ©'