ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| https://veliki.com.ua/address.php?city=Киев |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10.01.2010 03:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Жил да был у меня желтый бицикл на магниевой раме.
("Сельский байк: лежалые детали на старом Litech Magnesium'е",
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=23&t=1730)

В один прекрасный день эта рама перекочевала в город Полтаву к человеку, готовому оценить ее удивительные повадки. Получился вроде бы утилитарно-грязевый синглспид (потому что у хозяина для более-менее парадных выкатываний есть двухподвес Intense Spider XVP: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=23&t=15445). Владелец дружит с нашим форумом, но сейчас ему крайне некогда, поэтому я просто процитирую места из его рассказа с хорошо тут известного полтавского ресурса.





http://fastcyclist.pp.net.ua/forum/14-280-1
sergf1 писал:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Небольшое приспособление-и получилась прелестная колхозная сноповязалка."
Настала холодная и грязная осень. Мне стало жалко окунать в грязюку своего боевого коня. То есть не то что-бы жалко, но мытие после таких поездок стало занимать уйму времени. А я люблю чистые велосипеды... По этому было принято решение побороть сложившуюся ситуацию, и продолжать катать осенью и зимой.
Узнав о этом моем намерении (дело было прошлой зимой) andr любезно презентовал мне свою боевую раму, и тема о старом сельском байке (http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... =23&t=1730) обрела продолжение.
И так "Yellow mule" !

Изображение



Рама: Рама - магниевый сплав, произведена Litech Magnesium в Харькове, модель Elite 17", 1999 год выпуска
Вилка: Reba SL 100мм
Колеса: обод WTB Dual Duty, втулки Deor LX, спицы DT
Система: Deor под окталинк
Переклюки: нема
Монетки: нема
Палки: всякие разные от ВВВ до хендмейд, роли особой не играют
Покрышки: Continental Speed King + камеры Maxxis
Седло: Fizik Nisene
Тормоза: Avid SD-7
Натяжитель цепи: slavon спасибо, назву забув, что то екстремальное.
Педали: Shimano SPD-540
Вес с задним шитком, велокомпом и комьями налипшей грязи (как на фото) примерно 10,7 кг.
Если кто не разглядел на фото или сомневатся по спецификации, то это действительно синглспид
Привод

Изображение



Все фото(и немного дополнительно) в большем разрешении можно посмотреть здесь
http://sergf1.io.ua/album312534
Почему синглспид? По нашу рельефу без горок да по грязючке быстро ездить не получается. Немного арифметики показывает что можно подобрать более-менее универсальную передачу на каденс 70-90 и скорость 18-25 км\ч. И на этой передаче можно в грязь соватся и не быстро но уверенно ехать по шоссе. Да и опыты andra по созданию синглспидов ( смотрите на форуме http://tourist.kharkov.ua/phpbb/index.php ) вполне убедили что так ездить можно.
На фото привода видно на втулке две звезды, 20 и 17, впереди стоит 44. Вот в этом диапазоне передаточных отношений и находится золотая середина. Переставлять передачи нужно руками, но это делается один раз перед выездом, да вообще-то это нужно делать если предполагается совсем асфальтовая покатуха (сзади 17) а для повседневного лазания в грязь предназначена 20 зубая звезда. Да, на ровном асфальте каденс получается великоват, 90 и выше.(на скорости 25км\ч) И без контактных педалей ехать с такими оборотами наверное будет не комфортно. Но в контактах вполне удобно и не напряжно.
Немного по примененным деталькам.
Рама весьма известна в узких кругах. Магниевые рамы серийно производившиеся в Харькове имеют очень высокую репутацию среди гонщиков, но иногда трещали в разных местах. Эта усилена в критических местах и проблем быть не должно. Подробнее об этих рамах можно почитать на вышеупомянутом харьков-туристе.
Вилка: сначала планировалось применить жесткую и скинуть еще килограмчик. Но удобство передней аммортизации при езде по расколбасу перевесило весоманьячество. Оставим жесткие вилки шоссерам.
Колеса(вернее заднее): Отличные крепкие обода с древними, 2003 г втулками LX весят много , но катятся замечательно. Эти втулки еще кажись "маде ин джапан". Впереди стоит фабричное колесо Ritchey Pro.
Особой похвалы заслуживают покрышки. По суху они как-то не очень, а вот по мокрому мягкому грунту, лесным тропинкам и веткам весьма неплохо цепляются. И неплохо катят по асфальту. Для грязи возможно нужно что-то позлее, но в смысле универсальности "хайли рекомендед"
Остальные компоненты не заслуживают особого внимания и подбирались по принципу "из того что было в заначке" после апгрейдов основного байка.


У Андрея это был не синглспид, а полноценный мтб. Рама, как выше упоминалось называется Elite, (я эту строчку просто скопировал из темы andra), надо при случае уточнить, насколько она высоко находится в иерархии лайтековских рам. Помню в Харькове продавалась Team недорого, но Team вроде не самая удачная модель.
Тест драйв устроить запросто, вот только мне не понятно как его организовать На асфальте я за вами не угонюсь со своими жалкими 25 км\ч. А по грунтовочкам сейчас только байконенавистник ездит. Сомневаюсь что полноценный тестдрайв возможен на дорожке между Разсошенцами и В.Ольшанами. Ну разве что я буду ездить а вы в бинокль с трассы посмотрите, ну говна там сейчас нереальные. А серьезно, на выходные можно, вот только ближе к ним можно уточнить день.
Насчет вилки. Спасибо за советы поставить жесткую, но мне чего то не хочется.Раньше приедешь бывало от старых санжар и вытираеш пыль с вилки. Глядь на ноги, а там под самой короной след темный смазки, ну типа место куда продавилась вилка. А ты и вспомнить не можеш, где и как ты ее продавил аж под корону. Мне кажется что для этого такие вилки и нужны. А с жесткой надо быть внимательным в квадрате, и все равно ямку такую как пропустишь, то надолго запомнишь. А насчет защиты, так она нужна в первую очередь по морозу, когда грязь подмерзает на ногах, это конечно очень плохо для сальников. А мягкая грязючка неплохо счищается сальниками. А мыть ее я не забываю,это обязательный послепокатушечный ритуал.
Сегодня изобрел нестандартный метод мытья велосипеда. Надо после грязевой покатушки (воскресная поездка) покататься под дождиком. Всю налипшую на раму грязь водичка с переднего колеса за какой то десяток километров отлично смывает. Потом остается только протереть велосипед и все чисто Ну а из обязательного мытья остается только вилка (ноги) и цепь-звезды. Удобно просто снять цепь с ведущей звезды и протереть все сухой тряпкой.
Вообще то езда на этой раме оставила много вопросов. То ли снятые килограммы влияют то ли супер рама, но я на свою тестовую горку въехал на этой передаче (44-20, 2,2) слегка только превстав на педали в конце горки. Некрутая такая горка, в крутую типа панянки не получится 2,2 продавить. Но я эту горку раньше тяжелее проезжал, и передачка была пониже. А может повлиял тот момент, что другой передачи нет а ехать надо. "Что есть, то и крути" сказал Серега на синем Джаинте. Так что заключение честной компании по поводу езды в гору будет очень интерестно. Ну и из особенностей езды на сингле нужно отметить по другому проезжаемые грязные или песчаные места. По тракторному, на пониженой передаче, не получится Нужно ехать с разгону, а на скорости да по грязи, да с залипшими до сликового состояния покрыхами это веселое и немного стремное занятие. Залепленые грязью тормозные ручки на фотке в альбоме тому подтверждение Хотя ничего страшного, скорости при этом все равно небольшие.

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.01.2010 11:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 1764
Город: Харьков, Нов. Дома
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:20.09.2004
А что это за штука такая вместо заднего переключателя? Что-то эксклюзивное?
И как удалось поставить всего 2 звезды на кассету? С помощью кучи проставок?

Да, на третьем фото велосипед уж совсем миниатюрно смотриться, как игрушечный. :-)
Не воспримите как обиду, просто со своим сравнил при равных ракурсах. :-)

_________________
Жизнь отнимает у людей слишком много времени. С. Е. Лец


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.01.2010 20:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
SRG писал(а):
А что это за штука такая вместо заднего переключателя? Что-то эксклюзивное?

В тексте есть. ("Натяжитель цепи: назву забув, что-то экстремальное.")


Цитата:
И как удалось поставить всего 2 звезды на кассету? С помощью кучи проставок?

Проще всего взять десяток стандартных узких межзвездочных проставок (Тарас сделал так на своей "Харо Мэри"). Но тут проставки пошире, самодельно выточенные из алюминия.


Цитата:
Да, на третьем фото велосипед уж совсем миниатюрно смотрится, как игрушечный. :-)

Снято с такой точки, что байк кажется мельче. Кроме того, на фото не 175-см хозяин, а его рослый приятель. Рама - 17".
Вот другой человек (185 см) с тем же байком, но точка съемки расположена ниже:

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.01.2010 21:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 1798
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:21.10.2007
Натяжитель цепи 1-роликовый Fire Eye.
Цитата:
другой человек (185 см)
- это я.
Вел интересный. Единственное, что мне не понравилось, это получившийся угол рулевого стакана, шибко заваленный. На спусках не чувствуется, а на ровняке руление мне не понравилось.
Ещё, моё мнение, что синглспид должен быть с широким рулём,от 660мм и больше. Когда ломаешь передачу, стоя и в гору, то удобней тянуть за широкий руль.

_________________
Изображение
Изображение
Всё для сборки 29-ра viewtopic.php?f=44&t=48141


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.01.2010 23:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 422
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:24.04.2007
Похоже на то, что рама расчитана на вилку 67мм, 80 туда будет многовато ну а Реба со 100мм хода так вообще.Не хотелось перебирать вилку чтоб согнать ход, но придется. Совместим это с плановым ТО вилки. Да и проставки у меня где-то есть. Ну а руль это дело привычки. Я на этом 600мм после привычного 560мм стараюсь поближе к выносу хвататься, а людям 660 подавай :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.137s | 22 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'