| veliki.com.ua/dir_cross_country.htm |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 27, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 26.07.2011 18:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
yurik82 писал(а):
Аливия - 32
Китай - 20
Турне - 18

Итак померял ещё 3 кассеты:

"старые" Campagnolo NiCr (темно-серебристый цвет, никелевый) - 50 HRC
"новые" Campagnolo Cr (белый цинковый цвет) - 35 HRC
Miche 9 speed <<15 HRC (точное значение неизвестно, иголка проваливается как в сыр)


Кампа существенно дауншифтнула весь групсет - и пистолеты Veloche резко другого качества чем предыдушие Veloche. И кассеты начали делать ширпотребные.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 26.07.2011 21:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 769
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:02.06.2010
на Украине цепь дольше ходила чем на МТБ потому что:
1) расположение звезд прямолинейно, нежели на касетах/трещётках, при перекосе цепи идёт её выробатка.
2) щяс идет гонка за весом, и пытаются всё облегчить до минимума.
3) есть качественные запчасти, а есть подделка.
и по поводу шо за 2000км (по словам автора) цепи пи..ц, значит это дешовка, у меня КМС Z 51 уже 19000км с начала сезона, просто надо её правильно експлуатировать, а то есть такие шо с переди включает 3, а с зади 1 и крутит, никакая цепь так долго не протянет..

_________________
ты не едь за мной, ты там не проедешь :twisted: :crazy: %)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 26.07.2011 21:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
1) расположение звезд прямолинейно, нежели на касетах/трещётках, при перекосе цепи идёт её выробатка.

Перекос цепи на удивление экспертов в лабораторных тестах не вызывал даже дополнительного трения и потери КПД.
Цитата:
2) щяс идет гонка за весом, и пытаются всё облегчить до минимума.

на цепь это тоже не влияет. выработка идет в основном в пине и щечках, что зависит от их твердости и корозионной стойкости, и не зависит от веса.

Цитата:
3) есть качественные запчасти, а есть подделка.

качественные запчасти тоже отличаются качеством.
Например извечный компромис твердости и нержавейности, касается не только ножей, подшипников, но и цепей, звезд.
Углеродная сталь может иметь высочайшую твердость, но без корозионной стойкости. Можно сделать корозионную стойкость пожертвовав твердостью.


Последний раз редактировалось yurik82 26.07.2011 21:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 26.07.2011 21:38 

Сообщения: 3843
Изображения: 0
Город: Харьков,П.ПОЛЕ
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:21.12.2009
19 тыщ в одну цепь на многоскоростной трансмиссии???"Не верю!"(Станиславский).
Я без замены уделал цепь и кассету за 10 К так,что на звезде 15 T не было подряд 3-х зубов,а ролики на цепи люфтили на 2 мм и ее можно было изгибать в ЛЮБОМ направлении)))

_________________
С собой взял обычный ремкомплект -молоток без ручки,плоскогубцы,зубило(это для выжимки цепи),газовый ключ,он же разводной,сьемник шатунов(для снятия шатунов и для закручивания рулевой),набор шестигранников,отвертка крестовая,отвертка шлицевая


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеСообщение было удалено | 26.07.2011 21:59.
Причина: Дубль
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 26.07.2011 21:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
veloshizoid можно и это факт. Но естественно не на 15Т, а на шоссейной трансмиссии если сзади использовать 21-19-17.
На 15Т даже 10К фантастический ресурс.

Ну и конечно есть разные критерии изношенности цепи. Если цепь выкидывать как книжка пишет при 1% растяжения - конечно 20К фантастика. Если же ездить до 8% (да, я лично видел цепь которая почти на 3 линка длиннее новой цепи и при этом нормально ездила на многоскоростной трансмиссии) то совсем не фантастика. Главное чтобы звезды были равномерно изношены на убой.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 13.09.2011 23:23 

Сообщения: 3843
Изображения: 0
Город: Харьков,П.ПОЛЕ
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:21.12.2009
Сегодня при замене цепи (езжу 3 шт. по кругу,две 93 и одна 53) решил сравнить их длину,повесив на общую ось.При равных условиях эксплуатации,уходе и пробеге 53 цепь (даже с немного меньшим пробегом,чем остальные) оказалась на 1.5 мм длиннее 93-х.А говорят "Маркетинг!Маркетинг!Средние и высшие серии одинаковы,только цена разная!".

_________________
С собой взял обычный ремкомплект -молоток без ручки,плоскогубцы,зубило(это для выжимки цепи),газовый ключ,он же разводной,сьемник шатунов(для снятия шатунов и для закручивания рулевой),набор шестигранников,отвертка крестовая,отвертка шлицевая


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 13.09.2011 23:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 5991
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
yurik82 писал(а):
veloshizoid можно и это факт. Но естественно не на 15Т, а на шоссейной трансмиссии если сзади использовать 21-19-17.
На 15Т даже 10К фантастический ресурс..

И шо оно - ото таки правда увеличение радиуса изгиба цепи на жалкие 13:% могёть дать аж двукратное увеличение ресурса?!.. Как-то слабо верится, если честно...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 14.09.2011 02:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
1-й фактор: радиус напряженной цепи
53/19 = 39/14

19/14 = 36%

2-й фактор: радиус ненапряженной цепи. Сравните путь поворота цепи по дерейлеру при 53*19 и при 39/14. Во втором случае цепь дважды почти полностью огибает 9Т звезду.
Изображение

3-й фактор: сила натяжения цепи, она же равна силе давления щеки на пин. Разница 36%. Насколько существенна эта разница для износа зависит от твердости металла. Если сила давления как раз проходит границу твердости - скорость разрушения может увеличиться не в 2, а в 20 раз.

4-й фактор: степень износа кассеты. Изношенная звезда кассеты ускоряет износ цепи более чем в 10 раз пока износ цепи и звезды не уравняется (скорости "притирки" цепи на порядок превышает скорость износа цепи). Износ звезды зависит от давления ролика на зуб. Давление ролика на зуб зависит от натяжения цепи и количества задействованных зубов. На 36% выше натяжение и на 36% меньше зубов это на 84% выше удельное давление. Из-за того что при мелком радиусе поворота распределение нагрузки между зубами ухудшается - фактически удельное давление на зуб может быть больше 2 раз.
Если сила давления как раз проходит границу твердости зуба - скорость разрушения может увеличиться не в 2, а в 20 раз.

5-й фактор: температура вследствие понижения КПД, чем выше температура и трение тем быстрее износ.

6-й фактор: те же самые ефекты, только в меньшей степени дублируются на передней звезде

Если б это была сингл-спид трансмиссия - то разница была бы не 2 раза, а больше.
2 раза это среднестатистическая разница в реальных условиях эксплуатации, когда используются все скорости.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 14.09.2011 13:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 3117
Город: Дніпро
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:25.01.2010
Прочитав тему, могу согласится почти со всеми, так как сам пбывал в разных ситуациях с цепями
некоторые из них:
1. 2 цепи HG53, кассета hg50 - пробег кассеты - 11к. цепи крутились по кругу, пробег 3500 км и после куяльника 2009 она почти сгнила и больше не использовалсь, остально ездила 2 цепь, поменялась из-за апгрейда. Пробен звезд уже около 14-15к(стояли в общем на 3 велосипедах, шатуны с кареткой умерли после 12к)
2. Цепь Sunrace CNM53 кассета hg40. после 2000 пробега на одной цепи понял что все очень прескорбно, зубья таяли на глазах. после 3500 начались проскоки на 6 звезде(14 зубов), после 4200 еще и на 7 и 5 звездах, на 8 звезду даже не включалось, цепь тупо поверх звезды крутилась. 32 зубая звезда систему умерла, 42 тоже(новая цепь не станет). кассета похожа на циркулярную пилу. общий пробег 5000(прошлой зимой аккуратно катался на этом всем)
3. цепь KMC Z51 - 500 км и износ 0.75%? далее поставил KMC Z82 и досихпор катается, уже на износ всего.
4. KMC Z92 - 2200 км до 0.75 износа
5. KMC Z9200 - 1200 км до 0.75 износа
6. Shimano HG93 - 950 и гдето 0.30% износа
7. Campagnolo Record C9 - 370 км - износа не замечено(еще бы!) Измеритель больше провалислся в новую Z9200 чем в немного езженну кампу

_________________
Веломайстер
Сбірка колес з рівномірним натягом, ТО вилок і аммортів

Контакти:
тел. 0636126213, 0988006623(telegram/viber)
https://instagram.com/bikewheelbuilder Робоча сторінка
https://instagram.com/bikewheelbuilder_sales/ продаж запчастин


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 14.09.2011 13:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 5991
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
yurik82 писал(а):
2-й фактор: радиус ненапряженной цепи. Сравните путь поворота цепи по дерейлеру при 53*19 и при 39/14. Во втором случае цепь дважды почти полностью огибает 9Т звезду.

Если малёха подумать, то можно сделать вывод, что совершенно неважно, на какой именно угол цепь обегает ролик или звезду :)
Набегая на ролик, два соседних звена проворачиваются друг относительно друга на угол 360/N (N - количество зубов звезды), после чего, до самого момента сбегания цепи с ролика, этот угол останется неизменным. Т.е. взаимное истирание пинов и их разбалтывание фактически происходит только в моменты набегания цепи на звезду и сбегания ее. Понятно, что это справедливо только для ненагруженной цепи, и почти справедливо для нагруженной, но неизношенной.
Так что влияние взаимного положения роликов переключателя и цепи на разницу износа при использовании звезд разного размера с достаточно большой точностью можно просто отбросить :)
Нет?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 14.09.2011 14:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
mocrosoft да.
разница только в угле набеха на верхний роллер. Сгибается там цепь или сразу в момент набега на полный угол, или сначала наполовину, а уже на следующем зубе догибается. То же и с углом сбега с верхнего роллера.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 14.09.2011 14:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 254
Город: Crimea
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.09.2009
а мне вот кажется что задние зведы на ресурс цепи не так уж и влияют - поясню, в учет не брали передние
ведь чем меньше задняя тем больше передняя, то есть все компенсируется, все углы,сгибы, разгибы
еще па переключателе есть 2 ролика, они то уж пепь так гнут на на любых звездах
Изображение
при чем посмотрите на маленькой звезде он вообще над цепью изголяется по полной :cry:

ну просто кто то всегда катается на средней в переди, а кто то постоянно переключается туда-сюда.

мне кажется что больше влияет сам "крутун" педалей :D с перекосами он переключился или нет, переключается с нагрузкой, гоняет по грязи и песку, когда моет, ну и есть вероятность получить брак с завода.

_________________
Забил на всё и купил крылья


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 14.09.2011 14:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
ведь чем меньше задняя тем больше передняя, то есть все компенсируется,


наоборот, чем больше задняя тем больше передняя, т.е. все не компенсируется а наоборот усугубляется

будут двое рядом ехать с одинаковой скоростью, каденсом и мощностью. У одного будет включено 53-19, у другого 39-14
У второго цепь износится в 3-4 раза быстрее

На горных трансмиссиях ситуация ещё более драматичная - наиболее популярная звезда спереди 32, а крайне часто вообще granny звезда 22 или 28 (с вероятностью 50/50 можно выйти на улицу остановить первый попавший велосипед и там будет включен "гранни", часто с диким перекосом 22/13)

Такие микрозвезды спереди вынуждают включать микрозвезды сзади - 11,13,14

Напомню что радиус звезды 22 составляет 44.5 мм, звезды 32 - 64.7 мм

При длине шатуна 172.5 мм плечо составляет 3.9:1 и 2.66:1
Иными словами при давлении на педаль 50 кг, на цепь идет 200 и 133 кг соответственно. Давление щечки на пин 100 и 66 кг. Тогда как на трансмиссии 48T натяжение 89 кг и давление на пин 44.4 кг при тех же условиях.

Допустим сейчас включена передача 22/14. При этом задействовано около 5 зубов кассеты, давление составляет 200/5 = 40 кг на зуб при условии равномерного распределения.

Если при том же передаточном соотношении перейти на 48T получится 48/30, задействовано около 10 зубов, давление на зуб ~9 кг

Вот сравните как будет изнашиваться при идентичном стиле езды, идентичных компонентах трансмиссия, если в одном случае давление до 40 кг во втором лишь 9 кг.

Если условно предположить что граница твердости материала кассеты проходит например при давлении 30 кг (цифру взял от фонаря), то 9 кг будет только фрикционный износ, а 40 кг будет скоропостижное разрушение - скорость износа увеличивается в десятки и сотни раз!

Цитата:
еще па переключателе есть 2 ролика, они то уж пепь так гнут на на любых звездах

цепь там ненагруженная, одно дело провернуть соседние линки на 10 градусов когда на них нагрузка 100 кг, другое дело согнуть хоть на 90 градусов когда нагрузка 0,1 кг


Последний раз редактировалось yurik82 14.09.2011 15:11, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс цепи
СообщениеДобавлено: 14.09.2011 14:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 254
Город: Crimea
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.09.2009
yurik82 писал(а):
наоборот, чем больше задняя тем больше передняя, т.е. все не компенсируется а наоборот усугубляется

а вот не правда ваша
слева (передние) маленька, средня, большая
(задние) большая, меньше, меньше.....

если хотите ехать быстро, то
большая спереди и маленькая сзади
а то что один едет на повышеной и тупо давит на педали, а второй быстро и без напряга на пониценых быстро быстро крутит и не напрягает цепь - вы учли?

_________________
Забил на всё и купил крылья


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 27, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.286s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'