ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 11 из 27 [ Сообщений: 403 ]
На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 27, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Ресурс цепи

Re: Ресурс цепи

- Перси Фоссет
Профиль 
18.11.2012 18:36 Сообщение
yurik82 писал(а)
На шоссе тоже есть любители 10х износа цепи. Включают спереди 34, а сзади что уже получится 13-14.
Получается по ресурсу то же, что и у этого синглспида на картинке с 32 впереди

Там впереди 35 зубьев. Однако у меня есть грунтовой сингл с 52-зубой передней звездой. Цепь на нем удлиняется, конечно, медленнее, чем с 35 зубьями. По моим прикидкам, примерно на тех же грунтах она служит раза в два дольше. Но не в десять.
Последнее сообщение


Re: Ресурс цепи

- Христофор Колумб
Профиль 
28.12.2012 00:42 Сообщение
При односкоростной трасмиссии при какой выработке начинает съедать ведущую звезду?


Re: Ресурс цепи

- Перси Фоссет
Профиль 
05.01.2013 22:40 Сообщение
Pippo писал(а)
При односкоростной трасмиссии при какой выработке начинает съедать ведущую звезду?

При той же, что и в случае с мультиспидом.
Однако все предписания о нормативном и сверхнормативном удлинении цепи - очень теоретические. Они говорят всего лишь вот что: если цепь удлинится примерно вот так, она станет есть звезду заметно быстрее, чем новая цепь. "Но насколько быстрее?" - спросите вы. А тут нет однозначных данных. Измерить не то чтобы нельзя - просто скорость износа зависит от разных доп. условий. От твердости звезды. От ее диаметра. От ее толщины. От густоты и частоты грязи, по которой ездишь. От физухи, от стиля, от интенсивности катания.
Если ведущая звезда стальная и крупная (>40 зубьев, а еще лучше >50) - она долго служит и с растянутыми цепями. 50-53-зубая стальная звезда живет несколько лет даже при 10 тыс. км в год по грунтам (при том, что хозяин плюнул на цепи и меняет их примерно впятеро реже обычного).
Разумеется, если раньше стояло 36:18, то при 52-зубой передней звезде назад нужно ставить 26.


Re: Ресурс цепи

- Ерофей Хабаров
Профиль 
17.05.2013 21:30 Сообщение
http://velonews.competitor.com/2013/04/ ... old_282854

свежее исследование


Re: Ресурс цепи

- Америго Веспуччи
Профиль 
17.05.2013 21:37 Сообщение
Какой толк от этой ссылки, английский знают единицы! Мы не в Англии живем!


Re: Ресурс цепи

- Георгий Седов
Профиль 
17.05.2013 22:17 Сообщение
MRAK ну вкратце там написано что технология ProLink'а типа протереть тряпкой и смазать цепь и так несколько раз подряд не уменьшает трение в 2 раза в связи с их фишкой типа MFR (metal friction reducer technology (якобы восстановительная технология)), т.е. от численности смазываний с цепью ничего не происходит и трение остается одинаково стабильным...


Re: Ресурс цепи

- Стив Ирвинг
Профиль 
18.05.2013 18:00 Сообщение
MRAK писал(а)
Какой толк от этой ссылки, английский знают единицы! Мы не в Англии живем!

Кому нет толку - тому мы можем только посочувствовать. Авторов исследования, к счастью, "проблемы индейцев не е#ут". Все остальные присоединяются к благодарностям.

ЗЫ. Тот же Гугл Переводчик очень неплохо перекладает.


Re: Ресурс цепи

- Юрий Сенкевич
Профиль 
18.05.2013 20:23 Сообщение
MRAK писал(а)
Какой толк от этой ссылки, английский знают единицы! Мы не в Англии живем!

Чем гордишься - то, своей недоученности...?
Сказал бы СПАСИБО, человек СТАРАЛСЯ ведь, мог бы ПРОИГНОРИРОВАТЬ и спокойно заниматься своими делами...

Вот уж точно - "НАША РАША..." - все разжУвать треба, ще и в рот запхати...!


Re: Ресурс цепи

- Перси Фоссет
Профиль 
26.10.2013 13:11 Сообщение
Случился тут со мной очередной приступ паранойи :doctor: . Якобы некие злые люди пытаются развести меня на деньги. И что, стервецы, придумали: выпускают велоцепи (не только, конечно) с минимально приличным ресурсом. Чтобы я, значит, почаще к ним носил портреты мёртвых американских президентов и украинских писателей. А в обмен, значит, получал их металлолом в красивой упаковке. Как бы в утешение за потерю тех самых портретов. ХитрО - чем хуже металлолом, тем больше портретов я им несу.

А ещё снились мне два бояна : ||| : : ||| : и несколько маленьких гармошек . Один бойан вражеский, другой наш. Про вечные лампочки накаливания. Вражеский общеизвестен о лампочке Эдисона в пожарной части, а советский гласит о некоей лампочной фабрике, которая трудами руководства добилась не вечной, но очень-очень долгой работы своей продукции. В результате сбыт упал, пятилетний план у фабрики и торговли накрылся, полетели головы вплоть до партийных чиновников районного масштаба, фабрику перевели на старые.. даже не технологии, а уровень качества.
Маленькие гармошки поют о стоматологах и зубных протезистах, сознательно ограничивающих срок жизни своих изделий психологически выверенным сроком. А так же замечательное кино "Кто убил электромобиль" (по ссылке на ЕХ.ua - открывается только с Украины) , где помимо прочего, рассматривается возможность голодной смерти поставщиков не только бензина, но и фильтров, моторного масла, кучи приводных ремней и пр.

ФАБУЛА

Я тут подумал вот что. Допустим, моя очередная цепь (на фиксе) до критического износа прошла 1200 км. Это позор, *kisa негодуэ. За это время она совершила порядка 150 000 оборотов (ДА! ВСЕГО! И это не капс, это шифт :twisted: ). Производитель не важен, они все примерно такие, плюс везение. Конкретный вел тоже не при делах - такие же цепи на дачных Украинах растягиваются теми же темпами, просто там пробеги маленькие - не так в глаза лезет).

Теперь представим себе некое производство. Представим, что там стоит некий станок, один из механизмов которого крутит аналогичная цепь. Для простоты, пусть передача будет такая же - по размеру звёзд, длине цепи, нагрузкам. Только для драматичности давайте раскрутим её хотя бы до 300 об\мин на ведущей звезде. Пусть производство работает 8 часов в день.

Ресурс цепи 500 минут.

То есть, в обед станок можно не выключать - утром поставленная цепь до конца смены спокойно доработает.... На том же моём фиксе условия можно сравнить с производством - в меру чисто, какая-то пыль, воды старался избегать. Смазкой-регулировкой не обижал, но и не баловал.

Естественно, совесть у производителей цепи не отрастёт и в этом случае. Однако должен же проснуться страх, что одним отнюдь не прекрасным утром, потребители пошлют их по ссылке (не надо кликать, это для производителей), и поищут цепи, которые проработают хотя бы неделю. Ведь таких много - в промышленности, сельхозтехнике и пр. И условия (особенно в сельхозтехнике) близки к нашим.

Поэтому, родилось мнение, что стОит порыться среди цепей промышленного назначения - ведь в односкоростных велосипедах используется цепь самого что ни на есть промышленного стандарта. Может быть без приставки СпецВело цепь окажется НОРМАЛЬНОЙ? То есть промышленное=профессиональное изделие, а вело=развлечение. Товары для развлечений часто стОят неоправданно дорого, а профессиональные - оправданно дорого. Вот первая попавшаяся ссылка http://ptk.com.ua/RU/cat1.htm

Кто что думает об этом, коллеги?

з.ы. Я и писатель и читатель, но сейчас не было времени читать всю ветку - итак завтрак затянулся с написанием этого поста, так что прошу извинить, если вопрос поднимался. Вечером проштудирую.

И ещё одно соображение на смежную тему. Приводные ремни для велосипедов пока экзотика и стоят дорого. Подумалось, что когда они серьёзно пойдут в массы, нужно будет сразу сделать запас "на всю жизнь", ибо потом начнётся то же, что и с цепями.


Последний раз редактировалось kisa 26.10.2013 19:47, всего редактировалось 1 раз.


Re: Ресурс цепи

- Ерофей Хабаров
Профиль 
26.10.2013 17:25 Сообщение
kisa те же самые цепи, которые у одних ходят 3000 или вообще 800 км, у других ходят 10-25к.
отсюда вывод что не в цепи проблема.
У шоссеров (включая меня) цепь ходит от 10к. Со мной ездят Петя Ясинский (petake), Алексей Кмец, Паша Доброговский. Ни у кого цепь меньше 10к не ходит. Паша летом был на сборах в Крыму, звонит спрашивает - менять цепь или нет, прошла 18к (Campа за 250 грн). Говорю - померять калибром. Кто-то ему там померил - ещё ресурс остался. Думаю >20k он на ней проехал.
У меня 10к ходят цепи за 140 грн. 9-точные.
Точно эти же цепи (Shimano, Campa, KMC, SRAM) у других ходят и 2000 и 1000 и даже 600 км.


Re: Ресурс цепи

- Перси Фоссет
Профиль 
26.10.2013 18:41 Сообщение
yurik82
Увы, Ваш пример неудачен. Естественно, я счастлив за Вас и Ваших друзей по поводу пробега. Кстати, на шоссере проехал до продажи 6k, у цепи ещё ресурса и ресурса. Но во-первых вопрос не в достижениях, во-вторых я говорю о сингловых цепях, с которыми беда. Есть приём - переводить сингловую передачу на узкую цепь, да - среди них попадаются нормальные. Но иногда хочется на широкой поездить по ряду причин.. К перекидочным велам мой предыдущий пост вообще никак не относится и с владельцами таких велов мы ничем друг другу не поможем (но только по данному вопросу :) ), ибо цепи разные. Боюсь, не только по размеру.
Цену (не путать со стоимостью) продукции велопрома разных лет и стран тут все знают. Я попытался помыслить в другую сторону.

Цифры в моём посту приведены для того, чтобы от чего-то плясать.. Хорошо, некто с четырьмя кривыми конечностями убил цепь за 1200 км. Некто ещё мыл руки перед едой и не грубил старшим, и его цепь прошла пусть 15 000 км. И так каждая следующая цепь. Допустим, я придумал способ удвоить этот пробег для одного и другого. Кто из двоих посмеет на меня обидеться? Но оба ездят без перекидок на широких цепях.

Некто имеет гордость размером 2,4 см, а некто второй 30 см. Я предлагаю обоим способ гордиться в два раза больше. Кому из них станет хуже?

Может второму из обоих примеров по образцу "Боже, лиши меня глаза, а соседа - обоих"? Так мне такие не друзья :doubt:

Короче, пока ничего не сказано по существу идеи, в том числе и в этом утверждении :sad:


Re: Ресурс цепи

- Перси Фоссет
Профиль 
26.10.2013 20:55 Сообщение
Слышал историю: человек взял какую-то из цепей для печатного станка и умер как покупатель. Типографская цепь вроде бы изнашивается в десятки раз медленнее, чем самая стойкая велоцепь, и печатно подкованный тип перестал ходить в веломагазины.
Но поскольку мы не знаем, что именно он взял и было ли все это правдой - придется действовать наобум. Например, http://transmissiya.com/ru/poisk-po-otraslyam. Можно спросить инет ("высококачественные цепи", "цепи приводные" и т. п.). Вариант: применить самую узкую из мотоциклетных цепей. Потыкаться по инету или сразу пойти в мотомагазин - дело вкуса.

Наверное, я таки еще раз подтвержу, что kisa прав и что широкие сингловые цепи, как правило, дохнут намного быстрее, чем многоскоростные. Почему? Потому что синглоцепи почти всегда сделаны из кизяка, то есть из очень, очень паршивой стали. Вероятно, исключения есть, но мне они пока не попадались. viewtopic.php?f=23&t=126089&start=30#p1103250

Старые советские цепи (в том числе от "Украины") - на мой взгляд, очень средние по твердости. Они никак не выпирают из ряда обычных современных 1-скоростных. Во всяком случае, у меня советские цепи, собранные по знакомым, растягивались быстро. Их легендарная стойкость - именно не больше чем легенда. Она возникла из-за очень толстых стальных звезд, которые трудно сточить даже о растянутую цепь. Вторая причина - в том, что на "Украинах" в среднем ездили не так интенсивно, чем ездят многие нынешние маньяки. Третья причина: цепи в советское время почти никто из нормальных людей не мерил. Не было такой моды. Цепи растягивались, но этого не замечали.


Re: Ресурс цепи

- Америго Веспуччи
Профиль 
26.10.2013 21:30 Сообщение
[


Последний раз редактировалось BOOTSMANN 26.10.2013 21:35, всего редактировалось 1 раз.


Re: Ресурс цепи

- Америго Веспуччи
Профиль 
26.10.2013 21:32 Сообщение
andr писал(а)
Слышал историю: человек взял какую-то из цепей для печатного станка и умер как покупатель.



BOOTSMANN писал(а)
Для владельцев синглов и планетарок мой скромный опыт:
В начале прошлого сезона на работе разжился куском широкой, "синглспидной"цепи с надписями FSC от ЗИПа какого-то полиграфического станка. Проехал за сезон 8тыс. Зимой снял цепь и пошатав звенья, обнаружил, что износа нет вообще!
Вывод делаю, что цепи, изготовленные для промышленных нужд, гораздо крепче тех, что делают производители велозапчастей.
Значит предположение, что вело-фирмачи нарочно делают цепи низкого качества, косвенно подтверждается.

Я писал подобное, но слухи о моей смерти сильно преувеличены.
А цепь откатала уже третий сезон и причем с разными звездами: все живы и здоровы.


Re: Ресурс цепи

- Стив Ирвинг
Профиль 
26.10.2013 21:38 Сообщение
Где такую купить?
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 27, Bce  След.
Страница 11 из 27 [ Сообщений: 403 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия