Жил да был у меня желтый бицикл на магниевой раме.
("Сельский байк: лежалые детали на старом Litech Magnesium'е",
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=23&t=1730)
В один прекрасный день эта рама перекочевала в город Полтаву к человеку, готовому оценить ее удивительные повадки. Получился вроде бы утилитарно-грязевый синглспид (потому что у хозяина для более-менее парадных выкатываний есть двухподвес Intense Spider XVP:
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=23&t=15445). Владелец дружит с нашим форумом, но сейчас ему крайне некогда, поэтому я просто процитирую места из его рассказа с хорошо тут известного полтавского ресурса.
http://fastcyclist.pp.net.ua/forum/14-280-1sergf1 писал:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Небольшое приспособление-и получилась прелестная колхозная сноповязалка."
Настала холодная и грязная осень. Мне стало жалко окунать в грязюку своего боевого коня. То есть не то что-бы жалко, но мытие после таких поездок стало занимать уйму времени. А я люблю чистые велосипеды... По этому было принято решение побороть сложившуюся ситуацию, и продолжать катать осенью и зимой.
Узнав о этом моем намерении (дело было прошлой зимой) andr любезно презентовал мне свою боевую раму, и тема о старом сельском байке (
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... =23&t=1730) обрела продолжение.
И так "Yellow mule" !
Рама: Рама - магниевый сплав, произведена Litech Magnesium в Харькове, модель Elite 17", 1999 год выпуска
Вилка: Reba SL 100мм
Колеса: обод WTB Dual Duty, втулки Deor LX, спицы DT
Система: Deor под окталинк
Переклюки: нема
Монетки: нема
Палки: всякие разные от ВВВ до хендмейд, роли особой не играют
Покрышки: Continental Speed King + камеры Maxxis
Седло: Fizik Nisene
Тормоза: Avid SD-7
Натяжитель цепи: slavon спасибо, назву забув, что то екстремальное.
Педали: Shimano SPD-540
Вес с задним шитком, велокомпом и комьями налипшей грязи (как на фото) примерно 10,7 кг.
Если кто не разглядел на фото или сомневатся по спецификации, то это действительно синглспид
Привод

Все фото(и немного дополнительно) в большем разрешении можно посмотреть здесь
http://sergf1.io.ua/album312534 Почему синглспид? По нашу рельефу без горок да по грязючке быстро ездить не получается. Немного арифметики показывает что можно подобрать более-менее универсальную передачу на каденс 70-90 и скорость 18-25 км\ч. И на этой передаче можно в грязь соватся и не быстро но уверенно ехать по шоссе. Да и опыты andra по созданию синглспидов ( смотрите на форуме
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/index.php ) вполне убедили что так ездить можно.
На фото привода видно на втулке две звезды, 20 и 17, впереди стоит 44. Вот в этом диапазоне передаточных отношений и находится золотая середина. Переставлять передачи нужно руками, но это делается один раз перед выездом, да вообще-то это нужно делать если предполагается совсем асфальтовая покатуха (сзади 17) а для повседневного лазания в грязь предназначена 20 зубая звезда. Да, на ровном асфальте каденс получается великоват, 90 и выше.(на скорости 25км\ч) И без контактных педалей ехать с такими оборотами наверное будет не комфортно. Но в контактах вполне удобно и не напряжно.
Немного по примененным деталькам.
Рама весьма известна в узких кругах. Магниевые рамы серийно производившиеся в Харькове имеют очень высокую репутацию среди гонщиков, но иногда трещали в разных местах. Эта усилена в критических местах и проблем быть не должно. Подробнее об этих рамах можно почитать на вышеупомянутом харьков-туристе.
Вилка: сначала планировалось применить жесткую и скинуть еще килограмчик. Но удобство передней аммортизации при езде по расколбасу перевесило весоманьячество. Оставим жесткие вилки шоссерам.
Колеса(вернее заднее): Отличные крепкие обода с древними, 2003 г втулками LX весят много , но катятся замечательно. Эти втулки еще кажись "маде ин джапан". Впереди стоит фабричное колесо Ritchey Pro.
Особой похвалы заслуживают покрышки. По суху они как-то не очень, а вот по мокрому мягкому грунту, лесным тропинкам и веткам весьма неплохо цепляются. И неплохо катят по асфальту. Для грязи возможно нужно что-то позлее, но в смысле универсальности "хайли рекомендед"
Остальные компоненты не заслуживают особого внимания и подбирались по принципу "из того что было в заначке" после апгрейдов основного байка.
У Андрея это был не синглспид, а полноценный мтб. Рама, как выше упоминалось называется Elite, (я эту строчку просто скопировал из темы andra), надо при случае уточнить, насколько она высоко находится в иерархии лайтековских рам. Помню в Харькове продавалась Team недорого, но Team вроде не самая удачная модель.
Тест драйв устроить запросто, вот только мне не понятно как его организовать На асфальте я за вами не угонюсь со своими жалкими 25 км\ч. А по грунтовочкам сейчас только байконенавистник ездит. Сомневаюсь что полноценный тестдрайв возможен на дорожке между Разсошенцами и В.Ольшанами. Ну разве что я буду ездить а вы в бинокль с трассы посмотрите, ну говна там сейчас нереальные. А серьезно, на выходные можно, вот только ближе к ним можно уточнить день.
Насчет вилки. Спасибо за советы поставить жесткую, но мне чего то не хочется.Раньше приедешь бывало от старых санжар и вытираеш пыль с вилки. Глядь на ноги, а там под самой короной след темный смазки, ну типа место куда продавилась вилка. А ты и вспомнить не можеш, где и как ты ее продавил аж под корону. Мне кажется что для этого такие вилки и нужны. А с жесткой надо быть внимательным в квадрате, и все равно ямку такую как пропустишь, то надолго запомнишь. А насчет защиты, так она нужна в первую очередь по морозу, когда грязь подмерзает на ногах, это конечно очень плохо для сальников. А мягкая грязючка неплохо счищается сальниками. А мыть ее я не забываю,это обязательный послепокатушечный ритуал.
Сегодня изобрел нестандартный метод мытья велосипеда. Надо после грязевой покатушки (воскресная поездка) покататься под дождиком. Всю налипшую на раму грязь водичка с переднего колеса за какой то десяток километров отлично смывает. Потом остается только протереть велосипед и все чисто Ну а из обязательного мытья остается только вилка (ноги) и цепь-звезды. Удобно просто снять цепь с ведущей звезды и протереть все сухой тряпкой.
Вообще то езда на этой раме оставила много вопросов. То ли снятые килограммы влияют то ли супер рама, но я на свою тестовую горку въехал на этой передаче (44-20, 2,2) слегка только превстав на педали в конце горки. Некрутая такая горка, в крутую типа панянки не получится 2,2 продавить. Но я эту горку раньше тяжелее проезжал, и передачка была пониже. А может повлиял тот момент, что другой передачи нет а ехать надо. "Что есть, то и крути" сказал Серега на синем Джаинте. Так что заключение честной компании по поводу езды в гору будет очень интерестно. Ну и из особенностей езды на сингле нужно отметить по другому проезжаемые грязные или песчаные места. По тракторному, на пониженой передаче, не получится Нужно ехать с разгону, а на скорости да по грязи, да с залипшими до сликового состояния покрыхами это веселое и немного стремное занятие. Залепленые грязью тормозные ручки на фотке в альбоме тому подтверждение Хотя ничего страшного, скорости при этом все равно небольшие.
