Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 11:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 4254
Город: Киев, неКиев
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:29.08.2009
Если строить синглспид на задней втулке под фривил (с резьбой), то вопрос чейнлайна можно решать с двух сторон: сначала накрутить синглспид-фривил и плясать от полученного значения после замера (подбирая вал каретки, оффсет системы, положение передней звезды и толщину проставок- это чаще при уже имеющемся заднем колесе с втулкой под фривил, изначально принадлежавшему многоскоростному велу), либо сначала определиться с системой (обычно, при имеющейся каретке и системе, на фоне отсутствия альтернатив) и потом уже "играться" с втулкой, меняя спейсеры с обоих ее сторон, выводя зонт спицами или используя фривил с настраиваемым чейнлайном.

Меня, собственно, интересует вопрос популярности первого и второго методов среди сингспидостроителей. Кто как поступал? Понятное дело, что выбор метода зависит от первоначально имеющихся в наличии деталей. Однако у меня вот собралось некоторое количесво компонентов, из которых даже можно выбирать, и подумалось о наиболее идеологически правильном и целесообразном (трудоёмкость и время) методе.

Второй вопрос: многие ли из вас используют в синглспидах натяжители цепи? И какого типа? Либо успокоители? И тоже, какого типа? Поясню: натяжитель, как правило, монтируется на место заднего переключателя или на ось втулки, а вот успокоитель можно и на перо установить, или даже в районе каретки (или на подседельную трубу). И натяжитель и успокоитель снижают "расколбас" цепи, что для достаточно маленькой задней звезды и тяжелой широкой цепи очень даже полезно, особенно когда она начинает со временем растягиваться, а успокоители с рамкой еще и могут воспрепятствовать слёту цепи со звезды.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Последний раз редактировалось vmail 14.10.2010 20:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 17:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 2387
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:21.10.2005
vmail Если рама синглспидная, то успокоители-натяжители не нужны и даже вредны. Или у ты говоришь о не сингл-спидной раме?

И так, на всякий случай, на правах off-top, о вреде натяжителя: без него, при правильном натяжении цепи, никогда цепь не станет проскакивать по звёздочкам. Просто подняться до верха зубьев не сможет. Кроме того, износ зубьев без натяжителя происходит исключительно в районе оснований зубьев - опять-таки потому, что цепь на зубьях не поднимается, опять-таки при условии её правильного натяжения.

vmail писал(а):
выводя зонт спицами
че-т не понял. Зонт спицами подвигали, а как при этом чейнлайн поменяется? По-моему не должен чейнлайн меняться.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 19:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 4254
Город: Киев, неКиев
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:29.08.2009
Taras писал(а):
vmail Если рама синглспидная, то успокоители-натяжители не нужны и даже вредны. Или у ты говоришь о не сингл-спидной раме?

И так, на всякий случай, на правах off-top, о вреде натяжителя: без него, при правильном натяжении цепи, никогда цепь не станет проскакивать по звёздочкам. Просто подняться до верха зубьев не сможет. Кроме того, износ зубьев без натяжителя происходит исключительно в районе оснований зубьев - опять-таки потому, что цепь на зубьях не поднимается, опять-таки при условии её правильного натяжения.

vmail писал(а):
выводя зонт спицами
че-т не понял. Зонт спицами подвигали, а как при этом чейнлайн поменяется? По-моему не должен чейнлайн меняться.


А если зонты подвигать, то разве продольная плоскость колеса не смещается? Ведь длиной спиц при затягивании/отпускании ниппелей изменяется положение втулки относительно плоскости обода и всего велосипеда. Если на втулке резьба, и на резьбе фривил синглспидный - то его положение при этом (относительно звезды системы и продольной плоскости) тоже меняется. И чейнлайн, собственно, это расстояние от продольной плоскости в мм.

Вопрос о "синглспидной" раме - это какая такая рама? Первый раз слышу. Разговор идет об общем случае, когда в синглспид можно переделать любой велосипед с любой рамой.

О вреде натяжителя тоже не очень понятно - его функция, что легко понять из названия, как раз и освободить от постоянного натягивания цепи. Чтоб не раскручивать-натягивать постоянно. И износ зубьев будет еще меньше, следуя этой логике, если использовать натяжитель, который подводит цепь "над собой" а не оттягивает вниз.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 20:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 2129
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:13.09.2007
Где-то потерялась опора...
О зонте, - регулируя зонт, мы смещаем положение обода относительно плоскости велосипеда. Втулка же является основанием и сместить её путём регулирования спиц относительно плоскости велосипеда не получится.
О положении втулки относительно плоскости велосипеда, - сдвинуть втулку с плоскости велосипеда можно регулировочными шайбами у контргаек конусов. Или же (!!!в случае, если выявлена деформация рамы в заднем треугольнике!!!) правкой перьев и дропаутов.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Меняю гараж на территории контролируемой ДНР на аналогичный в Харькове или..., пофиг где.
קיין געלט. איך ווינטשן איר געזונט.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 20:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 4254
Город: Киев, неКиев
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:29.08.2009
Snick писал(а):
Где-то потерялась опора...
О зонте, - регулируя зонт, мы смещаем положение обода относительно плоскости велосипеда. Втулка же является основанием и сместить её путём регулирования спиц относительно плоскости велосипеда не получится.
О положении втулки относительно плоскости велосипеда, - сдвинуть втулку с плоскости велосипеда можно регулировочными шайбами у контргаек конусов.


Я, собственно, об этом и говорил - работая зонтами и спейсерами можно сместить положение фривила , что изменяет чейнлайн - расстояние от продольной плоскости (в которой находится обод) до плоскости фривила. Только меняя зонты или только меняя спейсеры получается кривое колесо, не более. Всё написано в моем первом посте.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 20:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 4254
Город: Киев, неКиев
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:29.08.2009
Я все же попросил бы не растекаться мыслью по древу. Есть в первом посте две группы вопросов - именно на них хотелось бы услышать ответы с вашими собственными суждениями. А что делают зонты и шайбы я знаю. О деформированной раме вообще речь не идёт.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 21:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 5194
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
vmail писал(а):
Если строить синглспид на задней втулке под фривил (с резьбой), то вопрос чейнлайна можно решать с двух сторон: сначала накрутить синглспид-фривил и плясать от полученного значения после замера (подбирая вал каретки, оффсет системы, положение передней звезды и толщину проставок; чаще при уже имеющемся заднем колесе с втулкой под фривил, изначально принадлежавшему многоскоростному велу), либо сначала определиться с системой (обычно, при имеющейся каретке и системе, на фоне отсутствия альтернатив) и потом уже "играться" с втулкой, меняя спейсеры с обоих ее сторон, выводя зонт спицами или используя фривил с настраиваемым чейнлайном.

Меня, собственно, интересует вопрос популярности первого и второго методов среди сингспидостроителей. Кто как поступал?

О, фривил-синглспид - это замечательно. Но такую мысль мало кто думает. Наверное, из-за чейнлайновых сложностей.
Держу на запас несколько кареток с разной длиной вала, найденных по удачной цене. Те, что не подойдут для сингла, употребляю на мультиспиде. Из опыта мне заранее ясно, где примерно будет передняя звезда. Если все-таки цепь слегка скошена, тогда подстраиваем чейнлайн простыми средствами.
1. Переставив звезду на другую сторону паука.
2. Или перевернув звезду задом наперед. Очень многие звезды слегка чашеобразны, а некоторые и не слегка. Перевернутая звезда прекрасно работает на синглспиде.
3. Или подложив под звезду проставки. Примерно подходящие шайбы можно найти на любом базаре.
4. Если с чейнлайном все-таки промахнулись сильно (скажем, у нас единственная каретка со слишком длинным/коротким валом или вообще интегрированная система), можно сочетать первое со вторым, а можно и все три. Диапазон получается большой.

Другие средства ты сам назвал. Можно подложить под правую чашку каретки кольцо-другое. Они даже бывают в магазинах.
Менять зонт спицами получается только на втулках, позволяющих двигать тело втулки по валу. Это втулки с проставками. Их можно "подстраивать" под разные рамы с разным расстоянием меж дропаутами.

Изображение


Скажу тем, кто не знаком с темой: вместо правой проставки на задней втулке можно подложить несколько шайб (например, гаек). Одну из них вынуть и переставить налево. Посмотреть, что выйдет с чейнлайном. И т. д. Лучше все это проделывать до сборки колеса, со втулкой, на которой только трещетка.
Однако у втулок этого типа есть изъян: фланцы у них близко друг к другу. Пропадает основной толк от трещеточной втулки - разнесенность.

Можно сместить вправо не тело втулки, а только трещетку. Для этого между втулкой и трещеткой навинчиваем контргайку от старой разборной каретки. Эта контргайка - всегда на левой чашке. Резьба там правая и совершенно та же, что на резьбовой втулке. Таких контргаек все еще полно на базарах и поблизости от разбитых макетбайков. Можно даже купить в местном инете: http://velo.com.ua/product_info.php/inf ... aikoi.html
Но проще просто подложить в то же место обычное кареточное кольцо-проставку. Даже точнее выйдет, потому что такое кольцо узкое (всего 2,5 мм) и в крайнем случае можно добавить второе.



А об этом -
vmail писал(а):
фривил с настраиваемым чейнлайном.

- не слыхал. Разъясни, что оно такое.



Краткая заметка для тех, кто не очень понимает, к чему такая муть со втулкой под резьбовую трещетку. Эта втулка может иметь очень большое межфланцевое расстояние. Особенно если на ней нет крепежа под диск. Вот пример, легко покупаемый в Украине: триальная втулка Chosen. Пром. подшипники. Стоит смешно. http://velosiped.com/katalog/components ... 2945b.html

Изображение



Поскольку нет барабана - весит 220 г (двести двадцать), несмотря на стальную ось. Между фланцами - больше 70 мм. Кто измерит свою втулку, поймет разницу. Триальщики знали чего хотели. Колесо на такой штуке получается намного прочнее, чем обычно (при тех же спицах и ободе). Сильно растет боковая жесткость и стойкость против восьмерок. У меня два таких колеса. Одно из них с середины лета проверяю не только я, но и Taras, известный в ближней округе под секретной кличкой Деструктор Всего.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 22:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 4254
Город: Киев, неКиев
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:29.08.2009
Спасибо, andr, за развернутый ответ.
По поводу втулок: Campagnolo, Shimano "Dura-Ace" или Mavic "500" года девяностого c резьбой (под фривил многоскоростной) были все-таки топовыми в те времена, качество их должно быть очень хорошим. Предпочтительней ли использовать их для строительства сингла на фривиле, по сравнению с последней приведенной Вами втулкой, современной?

Следующий вопрос: если навернуть сингспидный фривил на втулку, те что были у меня (втулки и синглспидные фривилы, которые я пробовал в разных комбинациях), то фривил не садится на всю ширину на резьбу. Ширина участка резьбы на фривиле шире участка резьбы на втулке. Собственно, это у всех втулок так? Конечно, многоскоростные фривилы тоже "висят" после накручивания, но меня интересует стандартна ли ширина нарезанного участка на втулках?

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 22:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 4254
Город: Киев, неКиев
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:29.08.2009
andr писал(а):
А об этом -
vmail писал(а):
фривил с настраиваемым чейнлайном.

- не слыхал. Разъясни, что оно такое.


Где-то встречал, но сейчас не могу найти чтоб показать пример. Там получается внутреннее кольцо с резьбой тоже может вкручиваться/выкручиваться, и этим меняется положение плоскости звезды на фривиле относительно краев. Кажется так. Не помню точно как там реализовано, если найду - покажу. Или это я чего напутал когда-то и не так понял.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 22:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 5194
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
vmail писал(а):
По поводу втулок: Campagnolo, Shimano "Dura-Ace" или Mavic "500" года девяностого c резьбой (под фривил многоскоростной) были все-таки топовыми в те времена, качество их должно быть очень хорошим. Предпочтительней ли использовать их для строительства сингла на фривиле, по сравнению с последней приведенной Вами втулкой, современной?

Если нашел задешево старую втулку высокого уровня - почему нет? Но у той триальной втулки все-таки намного больше сантиметров между фланцами. Она ведь спроектирована под 135-мм раму и под одну скорость. А запасные подшипники к ней найти не трудно даже здесь.




vmail писал(а):
Следующий вопрос: если навернуть сингспидный фривил на втулку, те что были у меня (втулки и синглспидные фривилы, которые я пробовал в разных комбинациях), то фривил не садится на всю ширину на резьбу. Ширина участка резьбы на фривиле шире участка резьбы на втулке. Собственно, это у всех втулок так? Конечно, многоскоростные фривилы тоже "висят" после накручивания, но меня интересует стандартна ли ширина нарезанного участка на втулках?

Сосчитал витки на трех разных втулках (триальной и двух очень дешевых). Их там 8-9. Однако мне кажется, что это не важно. Пускай себе резьба на трещетке будет шире, чем на втулке. Нагрузки на резьбу в этом месте чепуховые. Лишних полсантиметра или хоть сантиметр не заметит даже втулка из самого паршивого сплава. Это же не мультиспидная трещетка, свисающая на 2,5 см.
Остается вопрос, не согнет ли оно вал. Если вал сделан из чего-то более-менее приличного - не согнет. Старые "Шимано" с "Кампаньолами" чудесно работали с этими самыми многоскоростными навинтными трещетками с этим самым огромным свесом под любыми кабанами. А на синглспиде звезда прямо над подшипником, а подшипник у хорошего сингла должен быть поближе к дропауту. Тогда тем более не согнет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 22:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 5194
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
vmail писал(а):
фривил с настраиваемым чейнлайном.

vmail писал(а):
Где-то встречал, но сейчас не могу найти чтоб показать пример. Там получается внутреннее кольцо с резьбой тоже может вкручиваться/выкручиваться, и этим меняется положение плоскости звезды на фривиле относительно краев. Кажется так. Не помню точно как там реализовано, если найду - покажу. Или это я чего напутал когда-то и не так понял.

Поискал и увидел, что бывает еще такая штука: трещеточные втулки хоть и с проставками, однако с более-менее разнесенными фланцами. Проставки там узкие, поэтому регулировать чейнлайн удобно. Правда, диапазон регулировки небольшой.

Изображение



Кстати, и с той злободневной триальной втулкой можно проделать что-то похожее, если очень хочется. Там каждая законцовка - это ал. проставка, надеваемая на стальной вал. Один ее торец упирается в дропаут, другой в подшипник. Можно порезать законцовки на куски и переставлять их, ловя чейнлайн. Убыль ширины (пропил-то ножовочный съедает миллиметр) компенсировать подходящими шайбами. А если все это кажется неприличным, тогда можно наточить собственных красивых наборных законцовок.
Одно плохо: такой фокус пройдет только на рамах шириной меньше 135 мм. Вал на обсуждаемой втулке не сдвинешь влево-вправо относительно корпуса. Поэтому на 135-мм рамах вал двигать нельзя: он как раз той ширины, чтобы торцевые болты хорошо прижались к дропаутам.
Вот на 130-мм раме уже можно. Только лишний кусок вала придется отпилить. Но недорогую втулку пилить не больно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.06.2011 23:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 326
Город: Харьковcкая обл.
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:06.05.2011
Скажите, у кого-то есть опыт установки задней втулки с фривилом на раму Старт-шоссе или Чемпион-шоссе.?

_________________
В продаже велообувь
Продаю много велокомплектующих БУ


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.06.2011 11:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 4254
Город: Киев, неКиев
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:29.08.2009
juliano писал(а):
Скажите, у кого-то есть опыт установки задней втулки с фривилом на раму Старт-шоссе или Чемпион-шоссе.?


Это в "Крокодиловодстве" еще можно поспрашивать, если здесь никто не ответит. Все-таки там это очень широко используемые рамы.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.12.2012 21:19 

Сообщения: 132
Город: Черкассы
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:07.10.2011
to andr
Дело двух летней давности, хочу вернутся к разговору о триальной втулке Chosen с большим растоянием между фланцами. Собственно имеется втулка резьбовая с уже погнутой осью и замена врятли спасёт на долго! Собственно может вы знакомы с чем-либо подобным на данный момент?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.12.2012 00:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 5194
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Нужных вам Chosen'ов, по-моему, больше в магазинах нет. Но весной привезут новых, и не только этой марки. Втулку такого жанра можно найти прямо через яндекс. Запрос - "синглспид втулка" и прочее. Хотя на сайтах почти везде приписка "нет в наличии".

http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=3182
(она BMX, но ось длинная и диаметр резьбы 35 мм, так что подойдет)

http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=3183
(плохо, что диаметр оси 14 мм, а не 10, как у большинства обычных рам)

http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=1565
(правда, на эксцентрике)

http://bikeshop.com.ua/product_info.php?products_id=262
http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=7570
http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=7576
http://bikeshop.com.ua/product_info.php ... ts_id=7574
(не уверен, что там трещетка, а не деталь наподобие короткого барабана; нужно звонить)

Найду что подходящее - скажу.

Следите за двумя вещами.
1. За дистанцией между дропаутами в вашей раме. Триальные втулки, как и большинство MTB-втулок, - под 135 мм. Но бывают похожие втулки и под более "узкие" рамы.
2. Чтоб резьба была с наружным диаметром 35 мм. Если 30 мм - тогда это BMX-втулка под BMX-трещетку. С ними тоже неплохо, однако у BMX-рам между дропаутами 110 мм.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.108s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 1.45 ]
Reputation System ©'