Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Шоссейный алюминий: Gianni Motta
СообщениеДобавлено: 29.04.2014 19:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 4254
Город: Киев, неКиев
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:29.08.2009
Поскольку в данный момент это единственный шоссейник "на ходу" (до окончания сборки карбона), и вспомнив несколько раз поднимавшийся вопрос короткоживучести алюминия (бахнувшись в очередную трещину), и вообще для оживления вялодёргающегося раздела, создам-ка я тему :D

Предыстория.

Этот фреймсет у меня вообще один из самых первых. Купил я его году в 2009-2010. За несколько месяцев до этого я покупал комплект тормозов Modolo и, забирая их лично, познакомился с человеком. Человек вместе с друзьями был серьёзным любителем и ценителем, настолько что когда-то они сбросившись купили складские остатки в Бельгии на одной из фабрик (думаю, что бельгийского Диаманта - точно не помню говорил ли он это, но дальше по тексту поясню почему это возможно), потом на другой какой-то фабрике или складе/магазине складские остатки оборудования (Modolo, Campagnolo, сёдла..)- в общем, у него были новые стальные фреймсеты годов 90х, куча веложелеза в упаковках и коробках, немного алюминия середины-конца 90х… Такой себе громадный запас NOS веложелеза. Как-то так. Вот он это всё и продавал знакомым/друзьям/иногда на eBay. У него и мастерская была, народ просто заезжал чего поменять-поставить, в своё время он знал чуть ли не всех курьеров в Гамбурге и окрестностях - в общем, несмотря на совершенно не связанную с велосипедами основную деятельность, он в теме был давно и прочно)) И вот я у него купил эти самые тормоза Modolo и загорелся взять себе какую-то раму.
МТВ к тому времени меня уже совершенно не вставлял и больше находился в гараже, гибриды не имели той сложноопределимой "спортивности" при массе достоинств, ситибайки - они и понятно что ситибайки, синглспид - хорошо но мало… В общем - я надумал взяться за шоссейник. Чего я тормоза покупал-то - мне почти задаром незадолго до этого достался старый стальной Геркулес на фрикционном обвесе Sachs/Maillard. Ему, кстати, так и не суждено было довестись до конца по объективным причинам переезда…
Так вот, совпали-таки вместе свободное время и настроение, я договорился и поехал смотреть себе раму. Сначала хотел сталь (как-то наверное из-за Геркулеса), но потом увидел этот фреймсет - и передумал. Просто понравился, наверное, никаких объективных причин кроме "понравился". Да, алюминий - не сталь (альтернативой было взять что-то на среднем Columbus за те же деньги), но я тогда не особо думал о материаловедении.
Насколько я помню (и насколько помнил и знал человек), фреймсет года 95-96го. Делался под какое-то мероприятие типа выставки, вроде. Поэтому только рост выбит, без номера. Типа "сварили-собрали-разобрали-забыли". Сама марка эта была создана собственно лично Мотта, и делали с середины 70х они в Италии классические стальные рамы. Потом то ли захирели, то ли дядя от дел решил отойти, то ли ещё что (наступление алюминия, например) - но делать снова рамы Мотта после некоторого перерыва начали в Бельгии. Или торговую марку купили, или просто перенесли производство - я так и не понял из поиска по инету. Делали их, возможно, на мощностях бельгийского Diamant (не путать с ГДРовским). За это говорит то, что года два назад мне попался на глаза диамантовский комплит (не вживую - но в аукционе на eBay было много детальных фото), который в плане рамы за исключением надписей был почти "один-в-один" даже по покраске и оформлению.

Фреймсет (рама, вилка, рулевая - именно в таком виде купил) у меня, после неполной сборки, короткого периода зимнего простоя и 5 км тестового заезда и последующей разборки по причине уже упоминавшегося переезда, висел на стенке почти три года. И в начале весны (прошлогодний Jan Ullrich был разобран и распродан), не получая шоссейных ощущений от СХ, и не откладывая катание шоссе до полной сборки карбона, за два выходных поставил его на колёса. В данный момент это тренировочный вел.


С предысторией, можно сказать, закончили. Вел собран на Кампе, 9ск, дуалы/переклюки ровесники рамы, система чуть моложе, вынос - с Ульриха (он отлично вписывался в концепцию), единственный карбон - подседел, самая молодая часть вела - седло и резина (Continental Grand Prix 4000 - потому что в цвет). В общем, хотелось что-то более-менее выдержанное в духе времени середины-конца 90х. Вилсет распарован, поскольку переднее колесо вилсета на Campagnolo Veloce / Ambrosio Balance как-то так неудачно в кладовке видать лежало - нужно две спицы поменять покоцаные. Вилка - алю. Для тех, кто мог бы подозревать раму и вилку (повторяю - всё алю, даже не алюрама и стальная вилка как на Ульрихе была) в мгновенном разрушении - пока могу расстроить. Накатал на сегодня километров 250 после сборки, но помирать вроде не собирается ничего (тьху-тьху-тьху). Буду держать в курсе :D

Про рубашки "до первого упора" знаю - просто я их не менял, а в первый раз было собрано с другим выносом и тогда было нормально. Поскольку есть идея поставить золотого цвета Nokon на переключение - пока не трогаю, работает нормально.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шоссейный алюминий: Gianni Motta
СообщениеДобавлено: 29.04.2014 20:18 

Сообщения: 644
Город: Керчь
Пол: Муж
Зарегистрирован:19.04.2012
Ни чего не понял, а в чём вопрос?
Я бывдул, ездил на таком и не парился.
Алю - наше всё (народный лисапед)! Хотя пластик, честно говоря, кошернее.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шоссейный алюминий: Gianni Motta
СообщениеДобавлено: 29.04.2014 22:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 1346
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
vmail писал(а):
вилку (повторяю - всё алю, даже не алюрама и стальная вилка как на Ульрихе была)

AFAIK дурная слава пошла от этой вилки http://www.sheldonbrown.com/lambert.html#recall
Собственно материал ног там был вобщем-то не при чём, хромал дизайн соединения со стальным штоком.

На фоне вполне современных вилок с карбоштоками, которые можно перетянуть и отломать, а так же вилками со штоком, вклеенным в корону эпоксидкой (I'm looking at you, Mosso), я бы сказал, что древний алюминий выглядит вполне надёжно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шоссейный алюминий: Gianni Motta
СообщениеДобавлено: 29.04.2014 22:39 

Сообщения: 1290
Изображения: 0
Город: Макеевка
Пол: Не указан
Зарегистрирован:28.11.2010
а че оно должно разрушиться? алюминий накапливает усталость? ну как бы читал об этом, однако в той же статье сказано что благодаря грамотному проектированию этот вопрос решается. или высокая жесткость?

не силен в шоссениках 90х(как собственно 80,70 и 2000х), просто вижу классный рабочий аппарат
pieter писал(а):
Я бывдул, ездил на таком
+1


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шоссейный алюминий: Gianni Motta
СообщениеДобавлено: 03.05.2014 01:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 4254
Город: Киев, неКиев
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:29.08.2009
pieter писал(а):
Ни чего не понял, а в чём вопрос?
Я бывдул, ездил на таком и не парился.
Алю - наше всё (народный лисапед)! Хотя пластик, честно говоря, кошернее.


Нет, ты таки не понял…..

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шоссейный алюминий: Gianni Motta
СообщениеДобавлено: 03.05.2014 01:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 4254
Город: Киев, неКиев
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:29.08.2009
чел писал(а):
а че оно должно разрушиться? алюминий накапливает усталость? ну как бы читал об этом, однако в той же статье сказано что благодаря грамотному проектированию этот вопрос решается. или высокая жесткость?

не силен в шоссениках 90х(как собственно 80,70 и 2000х), просто вижу классный рабочий аппарат
pieter писал(а):
Я бывдул, ездил на таком
+1


Да вот было в прошлом году, как раз по алюминию некоторые граждане эмоционально транслировали тезисы о том, что алюминий "3-5 лет и на свалку", потому как размягчается он и вообще разваливается и усталость у него даже если вообще не ездить а у стеночки поставить. Жесть, в общем, весьма обобщающая и околонаучная. Я тогда ещё приводил в пример свой прошлогодний Ульрих, который и до меня повидал немало и неслабо, и при мне (подо мной) прошёл почти три тысячи (при тогдашнем весе тушки начальном за сотню кг).

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шоссейный алюминий: Gianni Motta
СообщениеДобавлено: 03.05.2014 01:42 

Сообщения: 28
Город: Есть такой город
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:18.04.2012
Да по таким дорогам даже на хромолевом страшно ездить. Яму видно лучше, чем заплатку, которой после зимы яму закрывали и если её легко перепрыгнуть, то бугор не всегда замечаешь, а работает он аккурат как лежачий полицейский. Всё боюсь, что шток вилки лопнет после очередного контакта. :facepalm: Однако, назад пути нет. Не хочу возвращаться к МТБ после шоссера.

Кстати, с большим интересом принял бы пару советов опытных шоссейников как по нашим дорогам ездить. Цикл торможение-разгон на всём маршруте получается очень частый и сильно утомляет. Только нашёл "свою" передачу, вошёл в ритм, тут как тут подарок от Укравтодора. Что делать?

vmail, Вы в Киеве? Где катаете? Можно присоединиться?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шоссейный алюминий: Gianni Motta
СообщениеДобавлено: 03.05.2014 13:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 4254
Город: Киев, неКиев
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:29.08.2009
Technician писал(а):
Да по таким дорогам даже на хромолевом страшно ездить. Яму видно лучше, чем заплатку, которой после зимы яму закрывали и если её легко перепрыгнуть, то бугор не всегда замечаешь, а работает он аккурат как лежачий полицейский. Всё боюсь, что шток вилки лопнет после очередного контакта. :facepalm: Однако, назад пути нет. Не хочу возвращаться к МТБ после шоссера.

Кстати, с большим интересом принял бы пару советов опытных шоссейников как по нашим дорогам ездить. Цикл торможение-разгон на всём маршруте получается очень частый и сильно утомляет. Только нашёл "свою" передачу, вошёл в ритм, тут как тут подарок от Укравтодора. Что делать?

vmail, Вы в Киеве? Где катаете? Можно присоединиться?


Я не в Киеве, вместе катать вряд ли получится… Всё хочу и в Киев привезти один вел - но это нужно машиной разве что (опыт с самолётом неприятный имеется, если уж и перевозить - то только специальный велокофр).

По поводу дорог - перепрыгивать небольшие трещины/заплатки умеете? Очень полезный навык, тормоза дёргать постоянно - не самый лучший вариант. Оттормозиться и аккуратно переехать я стараюсь только если скорость маленькая, а в остальном пытаюсь маневрировать и "пролетать"/"перелетать" препятствия. Просто нашел себе маршрут, на котором в основной части почти нет проблем с покрытием (проблем от людей гораздо больше, и они сильнее выводят из себя - но тут уж ничего не поделаешь). Но я катаю один, так что при поездках с группой всё иначе. Начиная с подбора маршрута и заканчивая преодолением препятствий.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шоссейный алюминий: Gianni Motta
СообщениеДобавлено: 05.05.2014 00:26 

Сообщения: 28
Город: Есть такой город
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:18.04.2012
vmail писал(а):
Я не в Киеве, вместе катать вряд ли получится…


Ок.

vmail писал(а):
По поводу дорог - перепрыгивать небольшие трещины/заплатки умеете? Очень полезный навык, тормоза дёргать постоянно - не самый лучший вариант.


Да, конечно умею. Просто тут ведь какая история... Допустим, держу темп около 30 км/ч. Разгоняться после каждого бугра утомительно. Когда перепрыгиваешь трещины и ямы переднее колесо приземляется на горизонтальную плоскость, но ведь заплатки кладутся абы как и в абы какой последовательности, часто одна за другой и вот здесь прыжки могут быть очень опасны, поскольку контакт при приземлении приходится на наклонную поверхность, что с ростом скорости равносильно удару передним колесом в стену. Хуже того, фуры выдавливают асфальт к обочине и то место, которое украинскими ПДД отведено велосипедисту, представляет собой самые что ни на есть натуральные морские волны, только вместо воды щебень и битум. Раньше по такой поверхности я даже на МТБ ездить не решался. И вот после всех прыжков и собранных ям вчера залюфтила вилка. С перепугу разобрал весь узел, заменил смазку, 40 раз перепроверил — не погнулась. Фух. Просто раскрутилась контргайка. Но урок усвоен. Так что в остатке? Единственный выход — брать влево, аккурат в поток транспорта, где асфальт хоть немного похож на дорогу. Получается, что соблюдая ПДД легче убиться, чем нарушая их. Абсурд.


Просветите чайника, что такое NOS?

Цитата:
громадный запас NOS веложелеза


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шоссейный алюминий: Gianni Motta
СообщениеДобавлено: 05.05.2014 10:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 4254
Город: Киев, неКиев
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:29.08.2009
New Old Stock

http://en.wikipedia.org/wiki/New_old_stock

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шоссейный алюминий: Gianni Motta
СообщениеДобавлено: 06.05.2014 15:15 

Сообщения: 300
Город: Владимир, Россия
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.12.2007
Цитата:
...Сначала хотел сталь (как-то наверное из-за Геркулеса), но потом увидел этот фреймсет - и передумал. Просто понравился, наверное, никаких объективных причин кроме "понравился". ...

vmail, я тебя понимаю! Красив чертяка! И спасибо за исторический экскурс с упоминанием про Диамант: у самого Диамант, только что собрал, в стадии ходовых испытаний.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шоссейный алюминий: Gianni Motta
СообщениеДобавлено: 06.05.2014 15:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 4254
Город: Киев, неКиев
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:29.08.2009
OxygenH писал(а):
Цитата:
...Сначала хотел сталь (как-то наверное из-за Геркулеса), но потом увидел этот фреймсет - и передумал. Просто понравился, наверное, никаких объективных причин кроме "понравился". ...

vmail, я тебя понимаю! Красив чертяка! И спасибо за исторический экскурс с упоминанием про Диамант: у самого Диамант, только что собрал, в стадии ходовых испытаний.


Так тогда все ждём тему с ним) Как раз вот с ходовых испытаний можно и пару фотографий сделать :wink:

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шоссейный алюминий: Gianni Motta
СообщениеДобавлено: 07.05.2014 10:55 

Сообщения: 300
Город: Владимир, Россия
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.12.2007
Хорошо, постараюсь выкроить время и немного отписать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шоссейный алюминий: Gianni Motta
СообщениеДобавлено: 11.05.2014 11:25 

Сообщения: 300
Город: Владимир, Россия
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.12.2007
vmail, вот здесь немного отписал.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шоссейный алюминий: Gianni Motta
СообщениеДобавлено: 24.05.2014 15:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 4254
Город: Киев, неКиев
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:29.08.2009
Установлено вместо Prologo Zero и откатано первые 50 км c Selle San Marco Progressive Aero.

По ширине - стало намного лучше, теперь "кости не болят". Дырку пропилили "от балды")) Будем искать, как говорится….

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.104s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.4 ]
Reputation System ©'