Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Длина шоссе шатунов
СообщениеДобавлено: 25.12.2014 15:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 539
Изображения: 26
Город: Тростянец
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:14.02.2012
Хотел бы затронуть тему, наверное, про самое тонкое в настройке велосипедной трансмиссии, а именно длинна шатуна.
Над этим вопросом не задумывался до тех пор, пока не решил заменить свои. Сейчас стоят 177,5 мм, мой рост-где то 190 см. 95% процентов всех велосипедистов говорят, что чем больше рост (или длинна ноги) тем длиннее должен быть шатун. Ещё одно мнение, что, опять же, чем длиннее шатун-тем легче его крутить, так как "плечо" увеличивается (но при этом забывают, что и длина окружности также больше). Около трех дней я копался в форумах всего СНГ, и единственное мнение которое мне понравилось, я нашел на бироте http://forum.birota.ru/viewtopic.php?t=1968, этот пост я привожу ниже:
Цитата:
Ню-ню, господа теоретики... пробуйте, ставьте, экспериментируйте. Вот тада и подискутируем :wink: Просто сколько народу уже на этом "золотом правиле" понаобломалось :twisted: Здесь "работает" несколько иная логика.

Чем длиннее кривошип (кстати - правильное название, "шатун" - неверное), тем, да - никто и не спорит! - ТЕОРЕТИЧЕСКИ должно быть легче. Только вот легче - что? "Крутить"? В какой момент? При каких условиях?

"Легче" будет поддерживать высокую среднюю дистанционную скорость, вот это - да. Но - лишь при условии, что ездуну для этого хватает силовых возможностей своей мускулатуры. Почему? Потому что с увеличением размера кривошипа ноге приходится совершать БОЛЬШУЮ работу: угол сгибания-разгибания-то ведь тоже увеличивается. А как известно, с его увеличением выходная мощность работы мышц падает (классический наглядный пример: что будет "легче" - делать приседания из полуприсеста или из полного положения сидя? - вопрос чистой риторики).

Едем дальше. Силовые возможности мускулатура также обусловлены соответствующим уровнем VOmax'а. И если он относительно низок, то приходится расплачиваться намного бОльшим количеством сожжённых по-напрасну мышечных волокон на дистанции, чем следовало бы... Поэтому, вроде бы ехать можно... и крутить как бы "легче" (следуя "золотому правилу механики"). Но всё это будет делаться как бы в "кредит". Когда же лимит сожжённой мускулатуры исчерпывается, "крутить" становится попросту больше уже не "чем", и тебя "вырубает" напрочь. Тут и маму нераз вспомнишь... и папу заодно. На какой-нибудь безобидной горочке, например. И наступает парадокс: оно вроде бы и должно "легко крутиться", да вот почему-то больше не "прокручивается", а лишь "проламывается", и как следствие - выходная мощность резко падаетю. А всё потому, что у кого-то малость силёнок не хватает... Лечится сей парадокс легко: установкой более коротких кривошипов.

Повторю свой тезис: размер шатунов для каждого конкретного ездуна обуславливается, в первую очередь - силовыми возможностями его организма, во вторую - на какой дистанции их предполагатеся применять, и уж в самую последнюю - по формулам и чартам - т.е., исходя из чисто антропометрических показателей (соотношения длины ноги к длине большой берцовой кости, или как там сейчас принято считать.)

Хорошо, допустим, я - не шибко большой авторитет, чтобы мне можно было верить сразу на слово. Вот вам яркий пример из большого спорта.
А.Вальверде. Гонщик-многодневщик горной специализации. Всю жизнь ездил на 172,5 мм. На разделку ставил 175 мм. Хотя роста довольно высокого, и, главное - ноги тоже длинные. И решили тренеры "подтянуть" ему разделку в этом сезоне. Из всех расчётов выходило, что ему обязательно нужно ставить шатуны подлиннее (177,5). И, как мы знаем, ничего толкового из этой затеи в итоге не вышло: кривошипы поменяли, тренировался человек, пыжился, мучился весь сезон... и никаких рекордных скоростей (даже для себя) из этого не выжал. Причина до банальности проста: гонщику для езды на таких шатунах не достаёт элементарной мощности.
Ну, и, понятно - в конце-концов плюнули на эту идею, вернули его обратно на 175-ки (для разделки).

В принципе, если брать в пример меня, это многое объясняет. Гонщик с меня достаточно хреновый, значить, что мне просто не хватает силы, что бы долго крутить шатуны длиной 177,5 мм. Каденс порядка 80-90, в последствии чего чувствуется легкий дискомфорт в коленном суставе. Основная задача при подборе себе шатунов: это бреветы, может быть походик, тоесть в день 200 км и больше, темп ровненький (средняя от 25 до 30 км/час). Хотелка-шатуны длиной 172,5-175 (если у кого есть shimano ultegra 6500 то я куплю), что кто думает по этому поводу, может быть у кого то есть результаты научных исследований по этому поводу?

_________________
"Если откажешся от мечты то превратишся в овощ" (Берд Монро)
Куплю крышечки на дуалы SHIMANO ULTEGRA 6510
Мой французский друг Decathlon 9.2 R-Serie


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длина шоссе шатунов
СообщениеДобавлено: 26.12.2014 05:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 1249
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:14.06.2009
В свое время тоже рыскал по интернетам в поисках однозначного ответа по длине шатуна в зависимости от роста (а правильнее - длины ног) и под конкретный тип велосипеда (или характер езды). Больше из любопытства, поскольку для себя практическим методом это уже определил ранее. Тоже прочитал тогда и эту тему на Бироте и даже запомнилось это дельное высказывание, как одно из немногих.
Насколько помню, результаты расчета калькулятором несколько не совпали с тем, что мне идеально крутить.
При росте 170см у меня на шоссе шатуны 165мм , а на МТБ - 170мм.
В дополнение к той цитате я бы добавил еще эту:
Druon писал(а):
Оптимизировать надо не усилие, а мощность. И не просто мощность, а среднюю мощность по времени.

Факт первый (подтверждён многими исследованиями).
Мощность напрямую зависит от каденса. Для каждого человека есть оптимальный каденс при котором достигается максимум мощности. Есть откровенные медленнокрутильщики (Ян Ульрих) и наоборот (Ланс Армстронг). Мы можем крутить быстрее и делаем это, когда нам надо ускориться, но за счёт повышенного, не оптимального использования ресурсов. Здесь уместна аналогия с ДВС, у любого двигателя есть частота, при которой мощность максимальна, но мы раскручиваем его и выше этой частоты, расплачиваясь за это повышенным расходом топлива. Будем крутить медленнее, не выйдем на максимальную мощность.

Факт второй.
Средняя мощность есть константа для конкретного человека в данный период времени.

Ставим длинные шатуны.
Казалось бы, при тех же усилиях можем использовать более высокие передачи и увеличить среднюю скорость. Ан нет, природу не обманешь. Работа-то, которую мы можем выполнить, константа, в силу того, что мощность, которую мы можем выдать есть константа, а мы увеличили путь, длину окружности по которой ступня болтается, как следствие, падает каденс. И средняя скорость в лучшем случае остаётся прежней, а то и падает, поскольку каденс не оптимальный. А поддерживать прежний каденс можно только за счёт внутренних резервов, если они есть, или за счёт не оптимального повышенного расхода ресурсов.

Приходилось сталкиваться с мнением противников равномерного кругового педалирования, мол усилие на 3 часа падает, а в этой фазе работают самые сильные мышцы. Ошибка из той же оперы. Оптимизировать надо не усилие, а мощность.

...ибо биомеханика, аминь! (с) Timur (Alma-Ata)

Поэтому шатуны подбираются именно под СВОЙ каденс, даже цифры человека с таким же ростом и весом, как у тебя мало что скажут ввиду генетической индивидуальности каждого.
При твоем росте, возможно, стоит попробовать изменить длину шатунов с шагом в 5мм, в 2,5мм можешь не почувствовать.

_________________
"...солнце на спицах, синева над головой..."
Изображение CUBE SL Cross Custom ушатал
Карбосуслик


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длина шоссе шатунов
СообщениеДобавлено: 26.12.2014 22:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 539
Изображения: 26
Город: Тростянец
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:14.02.2012
В итоге получаем предположение, что чем продвинуты вы в велоспорте, тем длиннее шатуны устанавливаем на велосипед. При покупке первого велосипеда, ставим шатуны 165 мм, далее, вовремя приобретения неких навыков и улучшения физ. подготовки ставим более длинные шатуны (170 мм), и так далее.

_________________
"Если откажешся от мечты то превратишся в овощ" (Берд Монро)
Куплю крышечки на дуалы SHIMANO ULTEGRA 6510
Мой французский друг Decathlon 9.2 R-Serie


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длина шоссе шатунов
СообщениеДобавлено: 27.12.2014 03:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 1249
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:14.06.2009
Думается мне, неверное заключение. Попробовать разную длину все равно придется, но "любимой" для того же бревета не по горной местности останется все равно одна независимо от формы. К этому приходишь сам постепенно. А на первом велосипеде можно длину и вовсе не знать ))

_________________
"...солнце на спицах, синева над головой..."
Изображение CUBE SL Cross Custom ушатал
Карбосуслик


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длина шоссе шатунов
СообщениеДобавлено: 27.12.2014 07:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 2279
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Я приросте 180см на свои велосипеды ставил шатуны длиной в 152, в 165 и в 170 мм. И пришел к выводу что если правильно подобраны диаметры звздочек то особой разницы не чувствуется.
На одном складном велосипеде мне пришлось заменить 152 на 165 только из-за того что там оказался коротковат подседел т.е. с целью увеличить расстояние от седла до педали находящейся в нижней точке, на другом моем складном где стояли 165мм одно время ставил шатуны в 170 но никакой особой выгоды не заметил. На своем велосипеде "Урал" заменил шатуны 165 на 170 и так и езжу, и вот на нем это показало себя хорошо.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длина шоссе шатунов
СообщениеДобавлено: 22.01.2015 16:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 539
Изображения: 26
Город: Тростянец
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:14.02.2012
Kochegar
Ну мы, как бы, обсуждаем шатуны для использования их на шоссейных велосипедах, оно немножко отличается от городских и МТВ.
Короче, нужно пробовать, экспериментировать. Нашел в продаже 170 мм, начну с них. Буду сравнивать результаты на 100 км (Средняя скорость, каденс, пульс, калории, жаль мощность померить нечем).

_________________
"Если откажешся от мечты то превратишся в овощ" (Берд Монро)
Куплю крышечки на дуалы SHIMANO ULTEGRA 6510
Мой французский друг Decathlon 9.2 R-Serie


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длина шоссе шатунов
СообщениеДобавлено: 22.01.2015 20:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 2279
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Если ехать в гору то на одних и тех же передачах легче ехать когда длина шатуна больше, а на более ровной дороге лучше когда длина шатуна меньше. Именно поэтому я у своей складной "Энигмы" с колесами 20" перейдя со 165 на 170 потом поставил обратно 165: на ровной дороге с более длинными шатунами стало ездить не очень хорошо. А на "Урале" с колесами 29" - наоборот, шатуны в 170 показали себя лучше чем в 165 и так с более длинными и езжу - потому что я на нем езжу преимущественно по дорогам или гравийным или с сильными уклонами где сила тяги нужнее чем скорость.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длина шоссе шатунов
СообщениеДобавлено: 24.01.2015 11:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 1346
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Была год назад такая же тема: viewtopic.php?f=77&t=163781

Моё имхо: короткие шатуны хороши везде, на них проще держать каденс.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длина шоссе шатунов
СообщениеДобавлено: 25.01.2015 22:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 1117
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:22.03.2010
172,5
Оптимальный вариант для спорта

_________________
связь со мной через асю 472422559. сразу пишите что вы с ХТ форума
Велодоктор О936641ОО5
Веломастерская BIKE CENTER SERVICE http://vk.com/bikecenterservice


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Длина шоссе шатунов
СообщениеДобавлено: 26.01.2015 06:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 965
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:27.11.2010
Топегстартер, ты всех этих пиздунов не слушай. Они колхознеги и в школе не учились. Даже теорему пифагора не знают. Ты сам себе уже дал правильный ответ. Физику слушай, и учеебнег по физиге читай.

У меня чуть больше, чем у тебя. На 2-3 см больше. А Лэнс мелкий крутил 177, 5. Я последнее время старался найти себе 180 или 185, больше не выпускают, но потом война и не до велосипеда. Так шо ты там покрути длинные шатуны за меня, ага.

_________________
Тише едешь - дальше будешь от того места куда едешь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.091s | 28 Queries | GZIP : On | Load : 0.49 ]
Reputation System ©'