Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Road Wheelset's
СообщениеДобавлено: 03.12.2010 15:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 6513
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:08.07.2007
Щас теоретик будет комментировать. Прошу серьезно не пинать.
Аэродинамика - и обод, и спицы. Тут все понятно - влияет.
Вес - даже топовые аэроколеса с высоким профилем весят как кирпич. Сошлюсь на бироту - http://www.birota.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=5122 1895 г - цифра очень немаленькая. Понятно, что чем легче колеса тем лучше, но суммарный выигрыш зависит от всего, включая рельеф конкретной гонки.
Покрышки можно уравнять, если они одинаковые и там и там. Трубка против клинчера - отдельная война.
Геометрия и жесткость - это понятно.
Про подшипники - та же бирота. http://www.birota.ru/texts/2009/june/ce ... arings.php Пишут, что в каретке все равно потери больше. Да и есть намек, что просто полное удаление всей грязезащиты с втулок даст подобный прирост.
К сожалению у меня нет возможности посмотреть видео. Что заметил из графика:
1. Стартовая скорость - 600 об/мин. Соответствующая линейная скорость - около 80 кмч. Неслабо. Тут первей всего вылизанность контуров.
2. Спад - линейный. Явно брешут. Трение об воздух возрастает при увеличении скорости, поэтому должен быть прогиб. Левые графики выглядят правдоподобней

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Road Wheelset's
СообщениеДобавлено: 03.12.2010 16:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 1531
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
Вес - даже топовые аэроколеса с высоким профилем весят как кирпич.

Ставилось и ехалось на тяжелом велосипеде начального уровня. Профиль - равнина. Вес если и играл роль то на ускорении/торможении. А рвать темп у нас любят на гонках (на мировых такое не катит), пелотон замедляется как-будто матрасники собрались, до 35 и ниже. А потом с задних рядов пойдет раздача под 55-60 - так и просеялась половина, особенно кто сухие горняки (и впереди на буграх может бы и взули, да в пелотоне не усидели)

Цитата:
Покрышки можно уравнять, если они одинаковые и там и там.

Конечно же неодинаковые. Редко кто тренируется на теж же покрышках которые держит на гонку.

Цитата:
Про подшипники - та же бирота. http://www.birota.ru/texts/2009/june/ce ... arings.php Пишут, что в каретке все равно потери больше. Да и есть намек, что просто полное удаление всей грязезащиты с втулок даст подобный прирост.

Про каретку - так там пишут про допотопные квадраты. Для Hollowtech-II, BB30, GXP эти данные совершенно неактуальны.
Да и каретка менее нагруженный узел по всех параметрах:
- обороты (в 5-10 раз ниже)
- сила давления на ось подшипника. В колесах подшипники нагружены всегда (гравитацией) полным весом гонщика/велосипеда (70-100 кг), а каретка нагружена только во время приложения усилий только крутящим моментом (который обычно намного меньше 70-100 кг)
- не всё усилие прикладываемое к шатуну передается на ось, ось это лишь точка крепления рычага концом которого есть шатун, а нагрузка снимается с зубьев звезды (где-то посредине между концом рычага и его опорой), если радиус звезды больше половины длины шатуна (например 105/175 = 0.6) то на ось будет меньше нагрузка чем прикладывает гонщик на педаль
- внутренняя обойма подшипника втулки всегда нагружена только с одной стороны - сверху оси (куда давит гравитация), износ неравномерный. В каретке при круговом педалировании износ более менее равномерный.

При равном технологическом уровне потери в каретке будут в несколько раз ниже втулок

Удаление грязезащиты дает подобный прирост - я об этом писал.
Скепсис бироты по поводу керамики в нашем топике не понятен. Критикуют там не керамику в шоссейном велоспорте высших достижений, а критикуют маркетинговое проникновение керамики на рынок горных матрасников.

Хорошая промподшипниковая сталь с твердостью 56-66 лучше обычных шариков 440 стали. Керамическая сталь с твердостью >70 лучше хорошей промподшипниковой стали.
Экономия 1 ват потерь (на скорости 15 км/ч) в МТБ ничего не значит. Экономия 3 ват (на скорости 45 км/ч) значит вроде бы немного, каких-то там 20 секунд на получасовой дистанции. Но эти 20 секунд это может быть 10-ок позиций в общем зачете.

Кроме того керамика керамике рознь. Керамика CULT за счет того что не требует смазки в отличии от керамики USB - экономит более 2 Ватт, намного больше чем переход с плохой стали на обычную керамику.

Цитата:
Стартовая скорость - 600 об/мин

500 rpm, 64 км/ч. Скорость спринтерского финиша (промежуточного финиша на критериуме).

Цитата:
2. Спад - линейный. Явно брешут.

Точно что-то брешут, может тестировали в камере с низким давлением :twisted: .


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Road Wheelset's
СообщениеДобавлено: 03.12.2010 16:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 6513
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:08.07.2007
yurik82 писал(а):
Конечно же неодинаковые. Редко кто тренируется на теж же покрышках которые держит на гонку.

Может именно это и влияет?

yurik82 писал(а):
]Про каретку - так там пишут про допотопные квадраты

Каретка как раз интегрированная:
Цитата:
По данным независимой лаборатории Bike Testing, Inc. (условия тестирования неизвестны), типичные потери энергии в стальной интегрированной каретке среднего уровня (самый большой диаметр подшипника в велосипеде с максимальным сопротивлением) составляют до 4 ватт, в керамической версии около 0.5 ватт. Е сли речь идет о топовом гонщике на Tour de France, 4 ватта, это <1%. В колесах и классических ISIS-Octalink каретках выигрыш и того меньше, поскольку подшипники имеют значительно меньший диаметр и количество тел качения


yurik82 писал(а):
- обороты (в 5-10 раз ниже)

нифига себе у вас передачи

Меня мучает мысль, с чем наглядно сравнить 3Вт потерь. Например полатмосферы в заднем колесе. Или руль на 1 см шире, и за счет этого больше сопротивление

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Road Wheelset's
СообщениеДобавлено: 03.12.2010 17:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 1531
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:14.12.2009
ок, не 5-10, а 3-6 :roll:

Цитата:
Меня мучает мысль, с чем наглядно сравнить 3Вт потерь.

Чтобы более менее точно прощупать что такое 3 Вата:
- найдите горку градиентом 4%
- попробуйте выехать в неё с равномерной скоростью 14 км/ч
- прицепите компактный груз, например кусок свинца весом 2 кг и попробуйте опять на ту же горку 14 км/ч

Мощность во втором заезде увеличится на 3 Ватта.
3 Ватта это 1 кг на 8% при 14 км/ч или 2 кг на 4%, или 1 кг на 4% при 28 км/ч


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Road Wheelset's
СообщениеДобавлено: 03.12.2010 21:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 1531
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:14.12.2009
Вот кстати тут есть данные исследования по керамических подшипниках
http://www.fullspeedahead.com/downloadf ... lution.pdf

Цитата:
Tests by the Danish magazine Cykel-Motion (Mar 2005) and subsequently supported by calculation, show how using ceramic bearings can reduce rolling resistance by 50%, saving 22m in just 55 seconds at 32kph. In short, astounding speed improvement of 4%.
Further tests by SKF, and confirmed by the Danish cycle magazine Cykel Magasinet (Sep 2005), describe dramatic reductions in friction compared to conventional cycle bearings. For example:
With a pair of race wheels (total of six bearings), friction with ceramic bearings is reduced 22 fold

While Dura Ace pulleys consume 0.78W @ 500rpm, ceramic pulleys use less than 0.06W

A Record BB @ 100rpm and 400W consumes 0.6W, the same BB with ceramic bearings consumes 0.02W


Вот такие промы Campagnola Record потребляют 0.6@400W, а керамические 0.02W
Изображение
Непонятно откуда бирота взяла цифры 4 и 0.5W


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Road Wheelset's
СообщениеДобавлено: 05.12.2010 10:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 2868
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:28.04.2009
yurik82
про керамику все обсосано на бироте

и все же, надо меньше смотреть рекламы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Road Wheelset's
СообщениеДобавлено: 05.12.2010 16:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 1531
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:14.12.2009
Zamuka писал(а):
про керамику все обсосано на бироте

Ничего там не обсосано, разговор мтб-матрасников ни о чем. В нашем разделе о шоссе - вообще "оффтоп".
Никаких ссылок на лабораторные или полевые исследования, никаких ссылок на протоколы соревнований.
Да и всё сказано в первом посте - Александр96. Тем кто выдает 100 Ватт не о подшипниках надо думать, а как бросить курить.

Zamuka писал(а):
и все же, надо меньше смотреть рекламы.

Мы доверяем только протоколам соревнований.
И частично результатам на тренировках, но с опаской, т.к. ваттметров у нас в глаза не видели.

И факты таковы. Как скорости на гонках так и нормативы разделок - вырасли. В первую очередь из-за технического прогресса.
Хорошие колеса по сравнению с обычными шоссейними как на тренировке так и по результатах соревнований добавляют скорости, а т.к. все их используют, тот кто попробует ехать гонку на обычных обречен на отвалы.
В отличии от веса велосипеда, уровня рамы, уровня обвески, которые хоть и больше всего рекламируются но прощупываемого ефекта не дают.
Прецедентов же самосбора гоночных колес - не известно. Только готовые дорогие вилсеты известных брендов. А у них нравится кому то или нет используются керамические подшипники высокого уровня.
(Ситуация как в V-brake для МТБ, может кому-то они и нравятся, но колесная промышленность поставила на них крест в соревновательном сегменте, а скоро похоже и на 26" поставит).

Да и хотел бы я посмотреть что скажет скептик который заплатил от $1500 за колеса, а там качественная обычная подшипниковая сталь. Скажет "вот гады, на спичках сэкономили, за столько денег могли бы уже и хороших шариков отсыпать"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Road Wheelset's
СообщениеДобавлено: 08.12.2010 14:00 

Сообщения: 1129
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:12.05.2008
to yurik82 Есть смысл насыпать в конусную втулку керамических шариков?

_________________
Звоним QJ250-3. Futong


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Road Wheelset's
СообщениеДобавлено: 08.12.2010 17:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 1531
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:14.12.2009
Нету смысла.
Вне соревнований ни 2 ни 5 Ватт ничего не играют.
Для competitive уровня в соревнованиях подшипниками не отмажешься, нужны хорошие колеса. А они или на промах (у Шиманы насыпные только до Ультегры, у Мавиков практически все на промах) или на керамических промах старшие модели.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Road Wheelset's
СообщениеДобавлено: 08.12.2010 18:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 6429
Изображения: 14
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
yurik82 писал(а):
у Шиманы насыпные только до Ультегры

Вы хотите сказать, что втулки Dura-Ace (а также втулки в цельношимановских колесах Dura-Ace) теперь на промподшипниках? Мне кажется, там обычные насыпные, с конусом/чашкой. Как и все прошлые годы.
http://cycle.shimano-eu.com/publish/con ... il/HB-7900

http://cycle.shimano-eu.com/media/techd ... 651759.pdf

http://cycle.shimano-eu.com/media/techd ... 651776.pdf

http://cycle.shimano-eu.com/publish/con ... 850-C50-TU

http://cycle.shimano-eu.com/media/techd ... 647526.pdf

http://cycle.shimano-eu.com/media/techd ... 648618.pdf



Или вы о каретках?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Road Wheelset's
СообщениеДобавлено: 08.12.2010 21:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 1362
Город: ХГ
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:31.01.2009
Как мне кажется, могу правда и ошибаться и Шимано в принципе нет втулок на промах - ни шоссейных, ни мтб - в этом плане они консерваторы.

_________________
http://vk.com/achmetow90


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Road Wheelset's
СообщениеДобавлено: 08.12.2010 21:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 1531
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:14.12.2009
А тьху, тоже насыпные. На сайте прочитал "Shimano quality proven angular contact bearings", ввел в гугл "angular contact bearings", увидел кучу фоток радиально-упорных промов (в т.ч. в хедсетах), подумал что перешли уже на промы в WH-7850 вилсетах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Road Wheelset's
СообщениеДобавлено: 06.01.2011 12:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 4045
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:14.03.2010
кто нибуть катал на новотековских втулках?
http://www.novatec.com.tw/novatec/engli ... php?sid=52

http://www.novatec.com.tw/novatec/engli ... php?sid=50

и еще вопрос какие лучше спицы взять? для бюджетного вилсета, обода мавик ма3, втулки или эти новатек, или тигра 4500. Еще с втулками решаюсь... по цени почти одинаковые.. больше к новотеку склоняюсь..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Road Wheelset's
СообщениеДобавлено: 06.01.2011 13:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 234
Город: Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:20.04.2010
+ за новатек однозначно. сам пока катал их только на станке, но первое впечатление - очень положительное.
по спицам - из бюджетных Mach1 - Inox Plus 2.0 посоветовал бы, получается очень жесткое и прочное колесо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Road Wheelset's
СообщениеДобавлено: 06.01.2011 13:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 4045
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:14.03.2010
tsn
я думаю, смысла и нет дорогие спицы брать.. на такой вилсет

_________________
093 1085152

Scale RC
&
De Rosa
+ Йа=♥




Группа фейсбук, продажа велосипедов и комплектующих


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Seean


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.163s | 29 Queries | GZIP : On | Load : 1 ]
Reputation System ©'