ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| купить каремат |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О подвесках на шоссе
СообщениеДобавлено: 16.02.2019 17:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Если потрогать автомобильный амортизатор после езды по плохой дороге то он горячий. Причина очевидна: трение поршня и трение в самой жидкости. А источник энергии для этого нагрева - двигатель потому что больше неоткуда взяться.

То же самое касается и велосипедной амовилки - так же как автомобильный амортизатор потребляет некоторую часть мощности двигателя, так же и амовилка потребляет некоторую часть сил велосипедиста. Именно из-за это она и не используется в шоссейных велогонках и тем более на треке.

Вообще от нее на велосипеде польза есть только когда едешь с высокой скоростью по колдобинам. Но ехать быстро по колдобинам можно только в одном направлении: под уклон и никак иначе. Вопрос: часто ли простому частному обывателю случается быстро ехать по колдобинами под уклон? Притом, так можно гнать только по наперед известной дороге так как иначе поездка кончится тем что въедешь в яму и полетишь чреез руль, а то и просто с обрыва.
Это даже если не учитывать то что автор этой ветки форума живет в совершенно равнинной местности.

(Добавил позже: последняя фраза относится не ко мне - сообщение было перенесено сюда администрацией из другогого места и имеется в виду автор той ветки форума. Я-то как раз живу в сильно холмистой местности. Поэтому о невозможности ехать по колдобинам в любом направлении кроме как под горку знаю на практике)

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Последний раз редактировалось Kochegar 19.02.2019 07:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.02.2019 18:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Тогда, чтоб быть последовательным, следует отказаться и от сёдел с пружинами по тем же причинам.

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.02.2019 18:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
И воздушным камерам на велосипеде не место, поскольку деформации отнимают часть такой нужной мощи. Литые резинки заместо камер с покрышками! Кстати, а чего на машинах амморты вообще используются? Не для того ли, чтоб еще и сохранять контакт колес с дорогой, а не только для задницы? Глупость какая, давайте как на телеге трястись! Это ж блин идеал просто. Ригид, итить.

Поражают меня некоторые рассуждатели о непознанном. Расскажите еще что-нибудь про шоссейный велоспорт и трек.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.02.2019 19:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 263
Город: Одесса
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:09.02.2015
Это все предрасудки и личные теории, аммовилку на шоссе не используют только из-за веса, а используют другие лайтовые технологии как в specialized roubaix, Pinarello Dogma K8-S где плохая дорога и нужна максимальная скорость.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.02.2019 20:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Kochegar писал(а):
Если потрогать автомобильный амортизатор после езды по плохой дороге то он горячий. Причина очевидна: трение поршня и трение в самой жидкости. А источник энергии для этого нагрева - двигатель потому что больше неоткуда взяться.

Сперва внесем ясность. Амортизатор состоит из пружины и из демпфера. Что такое пружина, интуитивно понятно. Что такое демпфер? Это устройство, не дающее пружинящему устройству войти в резонанс. Именно демпфер греется при работе подвески. Если подвеска только с пружиной, но без демпфера, - элементы такой подвески остаются холодными. Зато получается вот что:

phpBB [video]




Kochegar писал(а):
То же самое касается и велосипедной амовилки - так же как автомобильный амортизатор потребляет некоторую часть мощности двигателя, так же и амовилка потребляет некоторую часть сил велосипедиста. Именно из-за это она и не используется в шоссейных велогонках и тем более на треке.

Даже на хорошей асфальтовой дороге велосипед с хорошей подвеской едет быстрее, чем жесткий. Это измерено. На плохой дороге разница (в пользу подвески) больше.
https://janheine.wordpress.com/2018/05/ ... -dont-flex

Изображение


Это все потому, что через нагрев демпфера уходит намного меньше энергии, чем на езду без подвески. Без подвески энергию ударов рассеивают резина и рама. Они тоже нагреваются, но нагрев незаметен, ибо они объемистые. Да и картина с нагретым демпфером - явно не из велосипедной сферы. Тут скорость и вес очень малы в сравнении с авто, поэтому в циклистике амортизаторы всегда холодные.
В шоссейных велогонках подвеску не применяют потому, что она запрещена международной федерацией велоспорта (UCI). До запрета ее применяли на тех участках, где покрытие хуже обычного.
Изображение

В нашей стране (так же как и в вашей) асфальт явно хуже обычного для развитых стран. Но даже в развитых странах есть соревнования, где подвеску на шоссе не запрещают. Это триатлон. И подвеска там есть у многих гонщиков. Она увеличивает скорость.
Изображение

Моя давняя статья о пользе шоссейной подвески:
https://twentysix.ru/blog/Garbaruk/109922.html


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: О подвесках на шоссе
СообщениеДобавлено: 18.02.2019 01:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 2011
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:01.10.2012
andr писал(а):
Сперва внесем ясность. Амортизатор состоит из пружины и из демпфера.

За всієї поваги, але не можу не заперечити.
Амортизатор - це амортизатор, а пружина - це пружина. Це різні деталі.

Kochegar писал(а):
А источник энергии для этого нагрева - двигатель потому что больше неоткуда взяться.

Взагалі-то джерело - нерівності дорожнього покриття.
Це що ж треба було вигадати аби міряти температуру амортизаторів. Так і джерелом тепла гальмівних дисків можна назвати двигун

Kochegar писал(а):
Вообще от нее на велосипеде польза есть только когда едешь с высокой скоростью по колдобинам. Но ехать быстро по колдобинам можно только в одном направлении: под уклон и никак иначе.

ВНЕЗАПНО
phpBB [video]

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: О подвесках на шоссе
СообщениеДобавлено: 18.02.2019 02:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
d.lus писал(а):
Амортизатор - це амортизатор, а пружина - це пружина. Це різні деталі.

Ми говоримо не про авто, літаки чи танки, а про велосипедні амортизатори. У кожному - дві головні функціональні частини: пружина та демпфер. Пружина пружинить, демпфер гасить зайве розхитування.

Изображение



Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: О подвесках на шоссе
СообщениеДобавлено: 18.02.2019 10:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 4341
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Це стандартне непорозуміння термінів.
Виходячи з визначення амортизатор це комплексна система з пружини та демферу.
Але в авто амортизатором кличуть лише "стойку" відокремлюючи пружини, рессори. Хз чому. Так само, як велосипедні гальмівні диски чомусь кличуть роторами.
Цитата:
Амортиза́тор (от фр. amortisseur) — устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также корпуса самого транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения (колебаний) в тепловую.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: О подвесках на шоссе
СообщениеДобавлено: 18.02.2019 10:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 2011
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:01.10.2012
andr писал(а):
Ми говоримо не про авто, літаки чи танки, а про велосипедні амортизатори. У кожному - дві головні функціональні частини: пружина та демпфер.

Далі пішло порівняння з автомобілями, що поглибило "непорозуміння термінів" :)

tifo писал(а):
Але в авто амортизатором кличуть лише "стойку" відокремлюючи пружини, рессори. Хз чому. Так само, як велосипедні гальмівні диски чомусь кличуть роторами.

І супорти - каліперами :D

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: О подвесках на шоссе
СообщениеДобавлено: 19.02.2019 15:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 548
Изображения: 13
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.02.2011
d.lus писал(а):
tifo писал(а):
Але в авто амортизатором кличуть лише "стойку" відокремлюючи пружини, рессори. Хз чому. Так само, як велосипедні гальмівні диски чомусь кличуть роторами.

І супорти - каліперами :D

Вообще автомобильные -тоже калиперы в литературе не русскоязычной.

_________________
Изображение

__________________________________________
099-45-80-803 Андрей
Мой гараж:
giant xtc-продан
S-worms gravedigger
Trek superfly elite 29"
Trek cobia rigid 29"
Зимнебайк СШ-80 сингл
Carrera mamayama


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: О подвесках на шоссе
СообщениеДобавлено: 19.02.2019 15:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 4341
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Да и амортами в "литературе не русскоязычной" называют именно аморт, а его часть демфер - демфером.
Вывод? :smile:


пс
Цитата:
Мама никак не запомнит пин код мобильника, папа носит в кармане засписную книжку с номерами телефонов и каждый раз набирает их сверяясь с цифрами, а бабуля светит телефоном на часы, чтобы узнать время. У меня в этой связи вопрос: как случилось, что их поколение первыми полетело в космос?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: О подвесках на шоссе
СообщениеДобавлено: 19.02.2019 15:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 2011
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:01.10.2012
naturall писал(а):
Вообще автомобильные -тоже калиперы в литературе не русскоязычной.

Давай уточнимо: в АНГЛОмовній літературі.

А гальмівні диски - ротори у англомовних. А "супорт", судячи з усього, пішов від слова "support", яке б швидше означало саме "скобу" (яка "caliper carrier"), а не супорт. Але маємо те, що маємо: терміни, що вже стали загальноприйнятими для певного середовища.
Чомусь мені здається, що ця англомовна калька поширилась свого часу через те, що першопроходцями в ру/укр-середовищі була молодь, що не мала автомобільного бекграунду в термінології.

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: О подвесках на шоссе
СообщениеДобавлено: 19.02.2019 15:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2011
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:01.10.2012
tifo писал(а):
Да и амортами в "литературе не русскоязычной" называют именно аморт, а его часть демфер - демфером.

Його взагалі "поглинателем ударів" кличуть - shock absorber :-P

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: О подвесках на шоссе
СообщениеДобавлено: 19.02.2019 15:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 4341
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
d.lus писал(а):
Його взагалі "поглинателем ударів" кличуть - shock absorber :-P

Це і є правильний літературний переклад. Інших я не знаю, спитав у гугла - він теж.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | 23.02.2019 22:25.
Причина: Не треба так, він нічого ніколи не казав поганого про Україну
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.130s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'