kolia1993 писал(а):
что скажете нащёт скот аспектов 50\40 ?? в сравнении с треком ?
1. Аспект в сравнимой с Треком комплектации стоит дороже.
2. Как раз Аспект получается жестче, потому его предпочитают туристы. Очень оптимальна рама в смысле комфорт/жесткость. Но, цена по сравнению с моделями с похожей комплектацией выше. Это факт.
Tramp выше дал отличную ссылку. По поводу Аспектов разговор был тут -
Первый велосипед SCOTT ASPECT 35, имеет ли смысл?И сразу отмечу, очень нравятся Аспекты, всегда их советую, но Треки 4х00 для любительского использования часто очень даже оптимальны . Во всяком случае свои деньги стоят.
kolia1993 писал(а):
а если допустим кочки ? , ямы, лесная месность, как отреагирует мягкая\жесткая рама ?
В том то и дело, что подобное ни одна рама ни "мягкая" ни "жесткая" не отработает. В любом случае резина заберет на себя основной эффект. Вклад рамы есть, но он не основной. И реально проявляется уже не на этих ценовых диапазонах. Вот здесь об этом подробнее
О жесткости рам (с таблицами). Как она влияет на скорость?. Либо еще и
Мощность, аэродинамика, эффективность, скорость и время, где и про посадку речь тоже идет.
НО! Главное из всех этих обсуждений! Не стоит зацикливаться на реакции рамы на кочки. Что они по сравнению с 70-80кг живого веса танцующего на педалях. О жесткости/мягкости стоит говорить только при катании с полноценной работой. Потому для тех, кто не будет вкладываться, и заморачиваться о свойствах рамы не стоит. Ну не выдают они тот уровень мощности, когда это начинает сказываться, а вот чуть, но неровности уже смягчатся. И скорости у них обычно ниже, чтобы заикаться об уменьшении аэродинамического сопротивления. Если уже хватает сил нагружать задний треугольник - тут уже стоит подумать, надо ли выкладывать лишние деньги за меньшие потери своих сил уходящих на деформацию рамы. Вытянутая посадка опять же начинает сказываться при с приростом скорости, а для этого пахать надо.
Итог, если пару процентов туда-сюда не важны, то зачем и деньги переплачивать!?

А для кого-то это уже имеет значение.
Для того же туриста-дальнобойщика 3-5км на сотне - уже почти один день экономии за весь поход. Для покатушечника эти 3-5км на сотне - погрешности измерения, ну приедет на 20 минут раньше/позже, на привалах больше потратиться.
leha2000 писал(а):
Без усталости 80 км - это очень хорошая физическая форма и человек давно катается, а значит как правило у него уже есть более дорогой вел.....
В недельном походе, и каждый день не меньше 80км (в основном около 100).
И друзья, которые изредка катают, тоже вполне осиливают (у меня есть 2 таких на треке 4300).
Леш, все верно.

Просто я не стал писать, что большинство покатушек на 80+ проходят в динамичном режиме, и там надо пахать, иначе все группа укатит за линию горизонта. Вот здесь и получается, что если ехать не выкладываясь - разницы действительно не будет, хоть редко катающегося посади на топовую раму. Хоть что ему дай, проедет сколько сил хватит, а дистанция будет фактически одинакова. Как только начинаешь пахать, тут более жесткая рама и даст экономию - прибавку пройденной дистанции. А дальше, тут уже пойдут тонкости, учитывающие покрытие, условия и т.п. Ну об этом подробно расписали в двух темах упомянутых выше. Ну и естественно у каждого свои понятия комфорта и свои пределы расходов, которые он готов отдать за прибавку в скорости/пройденной дистанции.
