anatoly-alex, позвольте с вами не согласиться по ряду вопросов.
anatoly-alex писал(а):
Вел для МАМЫ ездить за покупками 40 км... А это уже сильно другие требования.
Не 40 км, а ДО 30-40км в 2 стороны. Т.е. 15-20км, потом перерыв. Как опытный пользователь 2-х городских велосипедов, уверяю вас, что 20 км, даже для женщины это вполне нормальное расстояние, в том темпе, который уточнял автор темы - неспешные поездки.
anatoly-alex писал(а):
Данный вел - с толстым и коротким седлом из кожзама. Такое седло, да в обычной одежде вполне способно не просто стереть, а стереть до крови кожу на верхней части внутренней стороны бедер. Оно и неудобно, и не дышит.
Это комфортный велосипед, с вертикальной посадкой. Все велосипеды такого типа имеют такое седло, и не просто так. Вертикальная посадка и узкое спортивное седло вещи не совместимые. Если такое седло поставить на спортивный велосипед, оно может действительно натирать, но на комфортном велосипеде это седло действительно комфортно. Натуральная кожа на сёдлах сейчас встречается крайне редко, например на сёдлах Брукс, но такое седло явно не вписывается в озвученный бюджет. Что касается одежды, то такие велосипеды и такие седла как раз и рассчитаны на городскую одежду. Не вижу тут никаких проблем.
anatoly-alex писал(а):
Посадка вертикальная, короткая, локти почти у тела. Переднее колесо при этом разгружено, заднее - перегружено. А если еще и покупки на багажнике? Управляемость получаем отвратительную, а уж на скользком навернуться на таком веле и опытному легко. А тормозить и ногами назад крутя и рукой переднее - по меньшей мере неудобно. Реакция в полтинник уже далеко не та, что в 30-40 лет.
Я бы с вами согласился, если бы речь шла об агрессивном кросс-кантри или горном велотуризме, но при неспешных поездках вне горной местности всё написанное не имеет никакого значения.
anatoly-alex писал(а):
Добавим вес, условную ремонтопригодность нексуса, всего три передачи... Вам самому в полтинник такое бы захотелось?
А что с весом не так? Нексус 3 весит меньше, чем полный комплект многозвездочной трансмисии. Про ремонтопригодность спорить не буду, на коленке такую втулку действительно не исправить. Но они довольно надежны. Обратите внимание, почти на всех прокатных велосипедах в мире стоит именно планетарная втулка. Думаете её ставили бы, если бы её было просто сломать?
Всего 3 передачи? Вы думаете это мало? Я вот используя такую втулку сделал вывод что её с головой достаточно, если не планируются поездки с крутыми затяжными подъёмами. И девушка моя такого же мнения. И вся Европа, включая дедушек и бабушек, ездит на таких втулках, неужели вы думаете это от глупости европейцев? Я думаю это оттого, что планетарка для среднестатистического пользователя в разы удобнее и практичнее. Единственное что придётся сделать, это поменять сзади звезду за 20 грн на более крупную, так как производители почему то ставят по умолчанию звезду рассчитанную на поездки с горки.
anatoly-alex писал(а):
"Многозвездочная" трансмиссия в полтинник уже не для спорта, а для того чтоб ехать на веле, а не тащить его рядом в горочку.
Вы знаете, я не раз обращал внимание на людей пожилого возраста на многозвёздочных трансмиссиях. И знаете как они одолевали горки? Катили велосипед)) Потому, что так легче, независимо от количества передач. Если на пути таких горок мало, не вижу никаких сложностей немного прокатить велосипед, попутно давая "велосипедной" группе мышц отдохнуть.