pieter прав абсолютно - вел должен быть вашего размера.
Но есть и детали - конкретная анатомия конкретного человека. И конкретные детали вела, позволяющие его на Вас настроить. К примеру, при своих 170ти, мне удобно и на S ке - со слопинговой рамой, кстати, как Вам и понравилась, довольно таки сильно вытащенным подседелом и довольно длинным выносом - попробовал по просьбе коллеги аппарат, и взял его себе - ему он не подошел, при равном росте. Юркий вышел, прелесть. M-ке - большая часть моих велов, причем, как правило, все настройки падают посередине диапазона, и L -ка откровенно велика, рама классика, вынос - пришлось ставить почти самый короткий, седло почти на раме - но в езде - полный кайф. Так что вопрос до - не ламерский, а умный.
Так что размером меньше или больше, если, конечно дело не идет о серьезном спорте, вполне можно, в большинстве случаев, настроить под Вас. И кроме того, не факт, что Ваша теперешняя настройка для вас и нового вела будет той же, что и для старого.
О конкретном веле - хороша рама, ох и хороша... И чтоб вам самому с к ее хозяину не приехать и не собрать у него именно то, что Вам окажется наилучшим? Во всяком случае это наверняка окажется и лучше и быстрее и дешевле, чем получить раму и дособирать самому.
А главное - заранее убедитесь, Ваше оно или нет.
Bayk порой такое выставляет и по такой цене - хоть самому в Харьков ехать хочется
И ведь действительно по цене встанет не дороже, чем у нас.
О чем и для чего?
Очень грубо - крупному производителю удобнее и дешевле делать слопинговые, те, что Вы называете с косой трубой, рамы - так как их линейка будет уже, и настраивать вел сменой подсиделов и выносов в гораздо более широких пределах, нежели позволяет классическая рама с горизонтальной верхней трубой. Кроме того - сама рама меньше, и в один и тот же объем печки или красильной камеры войдет больше рам и при пересылке разобранного вела коробка будет меньше. Всё это уменьшает накладные расходы производителя.
А велосипедисту? Проще выбрать и настроить под себя, чем заказывать привезти вел точно своего размера. (Гонщикам про уровня делали индивидуально, под их анатомию, сейчас - собирают). Немного лучше (?) аэродинамика. На раму пойдет меньше материала... И, если вы неудачно валитесь с седла на раму - у вас немного больше шансов не запеть потом дискантом
http://realbiker.ru/Bike_Buy_BikeClasses.shtml - хорошая статья, хоть и несколько устаревшая и не совсем в ней я могу согласиться. Прочесть стоит.
Статьи в Вики и Веловики- ? Наверное стоит прочесть, но уж больно конспективно...