ОК, более расширенный обзор найнеров за "около 17 тыс грн"
Немцы. Как правило, в цене до 1500уе за МТБ немцы подразумевают, что велик любительский, и кататься на нем будут увальни, поставят на велик крылья, багажник и вообще изуродуют его как только можно. Также они обычно считают, что покупатель довольно примитивен, и обращает внимание только на задний переключатель (обычно это правда), отсюда такие извращения, как задний переклюк ХТ в сочетании с манетками Acera, либо дешевенькими втулками, либо вилкой, либо шатунами, либо ещё чем-то, что заценит лишь искушенный велосипедист. Пример - Бергамонт, который вы в стартпосте указали. Еще варианты:
http://velocentre.com.ua/shop/product/v ... -blue-2014http://velocentre.com.ua/shop/product/v ... range-2015Есть такие велики Haibike (Украинский дистрибьютор не завез, похоже, в этом году такю ценовую категорию), Bulls и прочие. Все эти бренды похожи между собой: у них нет легендарной истории, но они делают нормальные велики для беспонтового любительского катания. Я бы советовал из немцев обратить внимание на Cube (не нашел нигде в наличии неплохих моделей Attention и Analog), Ghost или Бергамот - все три из-за приятной ценовой политики местных дистрибьюторов).
БРЕНДЫ (крутые марки). Бренды предложут вам за эти же деньги существенно скромнее обвес, но огромный опыт в разработке передовых велосипедов. Геометрия и конструкция рамы - не пустой звук, и часто реально удобнее ездить на скромном велике крутой марки, чем на "заряженном", но без роду и племени. Крутых брендов много, как правило, такими называются Cannondale, Scott, Specialized, Trek, Giant, Merida... много их, просто посмотрите гонки серии про-тура или другие топовые соревнования.
Отечественные бренды. Pride, Comanche, Spelli, Leon, Ardis (прости, Господи). Делается это так: берем несколько сотен тысяч долларов, находим велосипедные заводы в Китае или даже Тайване. Можно просто сказать типа "сделайте мнешоб сзади было Деор, и чтоб закупочная цена была 250 долларов, шаблон наклейки с логотипом к письму прилагаю", и опытные китайцы накиидают комплектуху,подберут раму из имеющихся вариантов, и на 90% собранный велик пришлют в коробках контейнером (если есть желание радикально сэконоить, можно заказать всё по частям в мешках, нанять недорого местных и организовать сборочный цех, качествопохуже будет, но народ схавает, ибо дешево). Можно заморочиться и разработать свою раму (не на 100%, конечно, но самые основные моменты), контролировать производство, проводить тестирование готовых велов, организовать диллерскую сеть веломагазинов и не продавать свои велики на базарах и магазинах лопат и газонокосилок, сервисную поддержку онлайн и по регионам, рекламу, информативный сайт и т.п. - тогда будет чуть дороже. Из отечественных, кроме каманча, который выше упомянут и о котором нагуглить инфу тяжело, советую глянуть на:
http://veloplaneta.com.ua/29-pride-xc-2 ... tovii-2015Вот как-то так.