KochegarНа старых советских СШ и выше, на аналогичных чехах, на многих французах, не говоря уже об итальянцах, 60-80х годов трещетки и оси втулок от входного в спорт уровня были хороши весьма. И материалом, и качеством выработки, и термообработкой...
Есть у меня вилсет тех еще времен - и ничего, под моими 120 не гнутся оси и не оквадрачиваются шарики. И эти делальки кое где еще есть, и даже делаются, "как тогда".
Беда в том, что современные низкобюджетные компоненты делаются настолько плохо, насколько это возможно, только чтоб их покупали. И менять их приходится часто, и всё время чистить, следить, подстраивать. Очень огрубляя - вел низкого уровня - это один сплошной дешевый расходник. И надо отдать должное советской технике - утаскивая образец из за бугра и адаптируя к своим материалам и требованиям, исходник старались выбрать получше.
Про планетарки - не могу судить о том, чего не имею. Катал, работает, не вдохновляет.
Седло на пружинах - особого смысла не вижу. Мелочь кушает правильно набитая резина, крупное - ноги и руки. А вот само чепрачное седло - очень хорошая штука, и если из правильно выделанного и вырезанного куска кожи - то и к любой -опе приспособится, и прослужит долгие годы.
alenkarhangel Поиск хорошего своего вела идет НЕ через сетевые магазины. И тем более не через магазины откровенно дешевого хлама. Их там попросту нет.
Поиск результативный - через катающихся людей. Через механиков. Через "барыг", что возят б/у велы из за бугра, и не краденное барахло фурами, а хорошие велы найденные в трейд-ине, на распродажах, в забугорных велоклубах... И в поиск закладываем те велы, что новыми стоили 2-3 Ваших бюджета. У них остаточный ресурс после нескольких лет плотного катания больше, а порой и в разы больше, чем у нового красивого и блестящего макета вела. Сегодня в моей конюшне один вел моложе 7лет, и пара - за тридцать. Горному - 16й год. И всё они регулярно и немало ездят.
По двум последним ссылкам -
Выбирать там нечего.
Где то год назад попался мне спеш 2000года - отдали за $250, а новым он стоил $2000
не теперешних баксов, а тогдашних. Да, с неделю я его вылизывал, обкатывал и настраивал, подбирал седло - и уже год его хозяйка на нем педали крутит примерно по часу ежедневно. Ремонтов, кроме резины, пока не понадобилось вообще. Так что на фиг не надо мониторить рынки - лучше искать людей, через чьи руки проходят хорошие велы.