Volodimir Kurochkin писал(а):
Спасибо за подробный ответ! Интересно услышать ваше мнение о циклокроссах? Все-таки и для грунтовки удобно, и для трассы - можно залечь против ветра, наверное. Да и вообще, какой бы вы выбирали велосипед для моих задач? И давайте увеличим бюджет, скажем до 1000$.
Ну, во-первых, на настоящем циклокроссе не ездил, попадали ненадолго в руки только аналоги на основе всяких гибридов и турингов. Но да, если в приоритете только скорость и универсальность на преимущественно дорогах с приблизительно "твердым покрытием", то циклокросс интересен, но.... универсальность достаточно относительна - 33-35мм мало в песке, на корнях и мокрой листве, в сочетаниях луж, канав и колей, и т.п. "радостей" внедорожья. После неоднократного таскания велосипеда на горбу сложилось мнение, что на "классическом циклокроссе" остался руль-баран только из-за того, что не сильно широкий баран с меньшей вероятностью в отличии от палки может выбить глаз, челюсть или нос, когда вел трясется на плече или наездник вдруг при подобной переноске упадет. Обычная палка ну очень уж метит по зубам. На "плохом" грунте высокие скорости редкость и не настолько уж там важна аэродинамика чтобы так уж цепляться за баран, да и удобнее палка в подобных условиях.
А в остальном, плюсы всего околошоссейного основаны на жесткой вилке, узкой резине и соответственно более легких колесах (нужно меньше металла на узкие обода и сама узкая резина весит меньше). Но плата за это - снижение комфорта и контроля на плохих извилистых трассах, а так же почти отсутствует проходимость в грязи и песке. Найнер с аммо вилкой (не макетом понятно) автоматом повышает комфорт и позволяет спокойнее катать по серпантинестым дорожкам. При этом никто не запрещает ставить на них циклокроссовую резину, пусть и вид будет странный, но тут уже "вам шашечки или ехать". Различие в весе колес с "классическим циклокроссом" при одинаковой резине на 33-35мм будет около 150г - на сколько различается вес ободов (15мм против 17-19). Аэродинамика барана - а что мешает поставить лежак на палку!? Но... да все равно вес у найнера будет выше, хотя бы за счет амовилки. Но давайте будем честными, меньше 10кг весят шоссеры и циклокроссы не за 400-600$. А в ценовом диапазоне под 1к$ там разницу можно довести до 1-1.5кг, а то и меньше при желании. И опять же, если колеса собраны на нормальных комплектующих и остальные компоненты на веле не "чугунные", то разница в весе будет заметна, если важны секунды на финише. Для обычных покатушек основным параметром будет подготовка наездника. Да и если что, и на найнер можно поставить ригидку, хотя выбор вариантов мал, но... при желании этим разница между циклокроссом станет совсем небольшой, но в плюсах будут грязевые просветы и возможность катать по песку и снегу. Или банально, выехав в поля по сухому легко попасть под дождь и дальше вдруг получить условия, когда резерв зазоров окажется жизненно необходим:
Вот единственный еще параметр, который для кого-то существенный, у рамы найнера де-факто сложнее обеспечить нужное соотношение жесткости и отзывчивости - перья то длиннее, чем у более коротких шоссеров и циклокроссов. Но это то не для всех важно.... А кому важна ходкость и отзывчивость на асфальте/укатанных грунтовках, и готовы терпеть тряску при редких выездах на плохую дорогу - те и выбирают циклокроссы.
И т.д. и т.п....
НО!!!! Тут все таки все так же подталкиваю
расставить для самого себя приоритеты! Каждый тип велосипеда подходит под определенный список требований и потому нет лучшего/худшего, а есть велосипед под определенные задачи. Кто-то имеет в "конюшне" пару велосипедов, скажем шоссер и двухподвес. А кто-то один велосипед и разные варианты резины... или даже колеса, это оказывается дешевле чем покупать два велосипеда, хотя два велосипеда зато оказываются оптимальнее в каждом из направлений... И т.д. и т.п. Среди знакомых хватает катающихся на шоссерах или "типа циклокроссах", они сознательно выбрали такие велосипеды и очень довольны. Есть те, кто катает только на МТБ, и они тоже довольны своим выбором. Есть и те, кто из своих мтб сделали аппараты только для бездорожья, а под асфальт держат шоссеры, и они так же очень довольны своим выбором. ... В общем - главное определить свои приоритеты. Как пример где это сделано достаточно наглядно -
Выбор типа велосипеда . Найнер - это вообще-то просто гибрид под резину 2-2.1, циклокрос - это что-то между шоссером и турингом. Дальше просто прикиньте какие факторы именно для вас имеют приоритетное значение, там и результат начнет вырисовываться. Удачи!