Обычно разговор о выборе велосипеда выглядит примерно так:
"У меня есть 1000 УЕ и я хочу велосипед! Что посоветуешь? Есть вариант на Campagnolo Mirage или чуть подкопить и сразу Veloce? А сколько потом будет стоить чтоб перейти на Chorus?" Главное потом выясняется что вельчик то нужен для покатушек...
И вот мой совет по этому поводу: НЕ ЗАБИВАЙТЕ СЕБЕ ГОЛОВУ ВСЯКИМИ НАНОТЕХНОЛОГИЯМИ ИЗ САЙТОВ ШИМАНО И КАМПАНЬЁЛО!!! На самом деле эти страшнее, (хотя итальянци как то интересней фотографируют). Идти в магазин со штукой баксов тоже не стоит, вам же не интересен безымянный производитель с хиленьким обвесом и задней перекидкой Мираж или Тиагра. При этом штука баксов - это адекватная цена боевого Б/У аппарата с хорошим обвесом. То есть рама именитой фирмы (Colnago/Bianchi/...) и оборудка Campagnolo/Shimano верхних групп. Также можно рассчитывать на аппарат попроще, но менее поюзаный. Также стоит напомнить о том что КУПИТЬ ВЕЛОСИПЕД В СБОРЕ - ЭТО ДЕШЕВЛЕ НЕЖЕЛИ СОБИРАТЬ САМОМУ, разница в цене может вылиться к переплате в двое.
Дальше еще сложней: "Раз все так просто, то я еще чуток подкоплю и сразу самый крутой карбон!".
Это желание вообще в корне не верно!!! Такие группы как Campagnolo Record или Shimano Dura-Ace создаются для сверхрезультативных достижений людьми, здоровью которых МЫ даже не представляем пределов. Простой спортсмен, а уж тем более новичок, просто не способен ощутить разницу между Veloce и Record или 105 и Dura-Ace. Высшие группы проверяются за пределами наших возможностей. Представьте только: подъемы 14 и более %, финишные спруты на скоростях далеко за 70 км/ч, частоту педалирования более 200 об/мин, и это все на этапах 240 км и так далее... Или разделки со средней далеко за 50 км/ч... СКОЛЬКО СЕКУНД ВЫ ВЫДЕРЖИТЕ В ТАКИХ УСЛОВИЯХ???
Так вот, ТОР-группы - это предел минимального веса и максимальной жесткости, достичь которого нельзя без сложных технологий и нехилых денег. А самое главное для Вас это то что драгоценные граммы часто экономятся за счет надежности. Ресурс не важен когда речь идет об одной гонке к результату которой человек стремился всю жизнь и то что будет за финишной линией уже не важно. Вот здесь и идут в ход карбоновые втулки/оси/ведущие звезды. А Вам то это зачем??? Неудачное падение или небольшая авария и у Вас калейдоскоп вместо карбонового велосипеда...
Дальше больше - мысли о том что купив крутой вельчик Вы станете быстро ездить - сразу в сторону! Скорее всего скорость немного упадет за счет специфичности рамы, которая не будет так глотать ухабы на дороге из-за своей жесткости, та же история с узкими клинчерами...
А вот теперь стоит задуматься о хороших решениях именно для новичка/любителя, к примеру мой ручки переключения скоростей (слоники/пистолеты) от Shimano работают за счет поворота тормозного рычага в сторону выноса на Пи/2 и при каких либо заварушках, когда в основном страдать должны именно они, они успешно отклоняются и вся сила негативного воздействия приходится на рога руля оставляя небольшие косметические неприятности. Страшно подумать что творится с недвижимыми рычагами от Campagnolo в таких ситуациях (а тем более с карбоновыми).
Интересны также плоские аэро-спици, причем не своим низким сопротивлением, а что они не закручиваются и их банально легче править. Колеса с радиальным набором не так страдают от убитого асфальта и соответственно дольше живут без правок. По резине - конечно удобнее клинчера (трубки - для гонок). Втулки - сразу отпадают Bianchi и Pinarello из-за своих специфических спиц и обилия карбона. Хороши и требуют меньшего ухода требуют втулки Mavic/Campagnolo, а так же от многих Швейцарских производителей на закрытых (пром.) подшипниках - ни смазывать, ни перебирать, ни регулировать их не нужно. Shimano тоже производит отличные втулки, но только на конусах и это их принципиальная позиция. Говорить о том что лучше думаю не стоит, везде есть свои нюансы, и каждый выбирает для себя.
Думаю пределом для покатушек будут Campagnolo Veloce или Shimano 105 - это очень надежное и достаточно простое в обслуживании оборудование, которого с лихвой хватит и для гонок уровня КМС. По рамам примерно та же картина - на наших дорогах с частичным асфальтом и "оригинальными" водителями - карбон - сомнительное удовольствие, то же касается и супер-баттированого алюминия, вполне хватит недорогого от именитых брендов или вообще стальных узловых рам (их, кстати, не так козлит на убитом шоссе).
Спасибо всем кто удел внимание статье. Катайтесь с удовольствием и помните 2 колеса - везут душу, а 4 - жопу