Всем большое спасибо за советы!
Долго себя мучал, облазил кучу сайтов, барахолок и магазинов. Пришел к выводу, что лучше всего это новый велосипед. Мангуст для меня оказался самым удачным выбором в плане - цена/качество навески.
Изначально правда, планировал взять б/у на выбор:
1) CUBE LTD PRO 2012г. за €600 (
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=82&t=346620)
2) TREK 8000 за $600 (
https://www.olx.ua/obyavlenie/velosiped-trek-8000-reba-dual-air-slx-deore-xt-IDmJ0tM.html)
3) MERIDA BIG SEVEN 600 2015г. за $599 (
https://vk.com/velobike_shop?z=photo301889313_425000929%2Falbum301889313_214593354).
Останавливало то, что за столько лет первые два изрядно поизносились, да и цены на новые компоненты уж больно кусались. А что бы пощупать Мериду, надо было далеко ехать. Очень понравились рамы Specialized и Scott. Но собрать байк с нуля, мне пока слабо...
Начал смотреть в сторону новых Pride, Spelli, Haibike, Сreon, Cannondale, Kellys, Orbea, Giant, Ghost с прицелом замены стоковой вилки и т.п. (ссылки если вдруг кому интересно):
Записался на тест-райд Прайдов. Прокатился на XC-650 RL или HD, точно не помню (навеска SRAM X4). Впечатления остались положительные. Ложкой дёгтя стала Сантуровская вилка XCM-RL. Под моими 65 кг, понял что она работает, только проехав по лестнице. Так в голове отложилось, что надо брать с воздушной пружиной. Сильной разницы между колесами 26 и 27.5 я не почувствовал. Обратил внимание, что постоянно приходилось крутить педали (велик почему-то тупо останавливался). Забегая на перед, скажу: Мангуст удивил меня тем что, выехав на дорогу с незаметным уклоном вниз проехал метров 300 без единого нажатия на педали. Стало быть - рама катит!
Так вот, после очередного мозго..ства, вышел на сайт Драйв-Спорта и присмотрел GT ZASKAR SPORT. Обратился на ГТ форум и там мне ответили, что "Zaskar - это не прогулочный велосипед, посмотрите в сторону серий Avalanche или Agressor. Размер рекомендуем примерить М." Заморочился над геометрией рамы, её углами, длиной треугольников, выноса, клиренсом, уровнем осей, прочностью/местом сварных швов, гидроформингом, количеством баттинга… И понял, что тупо не шарю((( Узнал, что алюминиевая рама накапливает усталость (лет так через 10 может внезапно лопнуть). Нашел в инете, что GT Zaskar в 2017 году изменится, появятся С-образные перья "по словам производителя, это решение призвано распределить нагрузку на перья заднего треугольника более равномерно, что сделает катание более комфортным" (
https://twentysix.ru/company/trialsport/blog/127680.html). Цвет лайма, оказался довольно популярным. А вот TYAX PRO 2017г. почему-то решили сделать матово-чёрным (
http://www.mongoose.com/int/tyax-27-5-pro-20565) Такое себе лирическое отступление)))
И наконец до меня дошло, что не нахожу я в Днепре новый байк с воздушной вилкой за меньшую цену. Либо ГТ, либо Мангуст. Поехал выбирать в магазин. Потрогал руками, по расспрашивал продавца о том о сём, покружил по магазину и с широченной улыбкой на лице взял
Mongoose TYAX Pro 27.5" (2016). На радостях даже про дисконтную карточку забыл.
Спецификация следующая:Рама: алюминиевая 6061, конусная рулевая труба стандарта ZS 44/56, крепление тормоза Post Mount, дропауты под QR, размер MD.
Вилка: Manitou Marvel Ltd, Ø32, 100 мм хода, конусный шток 1.1/8" - 1.5" алюминиевый 7050, ноги и корону проверяли магнитом, кажись люминий))) воздушная пружина ActAIR, демпфера TPC & Absolute+, выносной LockOut с манеткой MILO [2041g]
Система: Shimano FC-M622/625/627 (MALASYIA) "двойная" (36/22T) [806g]
(
на сайте Спорт-Драйва, враки: Shimano SLX FC-M675)
Каретка: Shimano SM-BB52 Hollowtech II вроде бы...
Передний переключатель: Shimano Deore FD-M618, Dyna-Sys [158g]
(Спорт-Драйв слегка не угадал: Shimano Deore FD-M610, 2скр.)Задний переключатель: Shimano Deore RD-M786 XT Shadow+, GS (35T), 10 скор. [258g]
Манетки: Shimano Deore SL-M610 Rapidfire Plus, Dyna-Sys, 3/2-х скор. с конвертером режимов (A/B) [2x149g]
Кассета: Shimano Deore CS-HG50-10 Hyper Glide, Dyna-Sys (11-13-15-17-19-21-24-28-32-36Т) [381g]
Цепь: KMC X10, 114 звеньев с замком, 5.88 мм, полуникелированная [268g]
Обода: 27.5" Alex-DP-23, Extra 584х23, 6061, for Disc, 32H, готовы к бескамерному использованию [2x470g]
Покрышки: Kenda Small Block 27.5x2.1", кевлар [2x785g]
Передняя/задняя втулка: (без видимых обозначений) похожи на QUANDO KT-TD8F/TD4R Disc, 32H, 3 прома на драйве, если ошибаюсь - поправьте меня, только камнем не бросайте)
Спицы: Нержавеющая сталь, 14G
Передний/задний тормоз: Hayes Radar, гидравлика, Ø160, "тёмная лошадка" вроде с Харлеями взаимодействуют, да и с Маниту каким то образом связана [2x380g]
Тормозные ручки: Hayes Radar 2016г.
Руль: KORE Ø31.8, 68 см
Вынос руля: 3D, 6061, кованый [130g]
Грипсы: Velo Ergo, анатомические, без замков c желтыми заглушками
Рулевая колонка: (без видимых обозначений) VP -J203PE [190g]
Педали: VP-501 Нейлон [504g]
Седло: Mongoose MTB
Подседельный штырь: Mongoose Ø31.6, двухболтовой крепеж седла
Гарантия на раму - 5 лет, на навеску - 1 год.
Первые ощущения от велосипеда смешанные. Проехал километров 15 от магазина до дома, практически весь путь по асфальтке
Седло жесткое, пятая точка запомнила каждую выбоину, а под конец ещё услышал, как затирает задний тормоз((( В мое оправдание, было это неделю назад, дул сильный встречный ветер, температура +4°С. В общем, удовольствия никакого. Всю дорогу не хватало третей звезды. ИМХО дело привычки. По приезду позвонил в магазин, там сказали ехать обратно настраивать тормоз к мастеру
К слову первое бесплатное ТО идёт через месяц (или через 100-150 км). Почитав мануалы, посмотрев видео - естественно я никуда не поехал. Так же, был один интересный момент: под рулевой появились подтёки масла. На внутренней стороне короны у вилки обнаружил пятно на наклейке и какие-то подозрительные отверстия:
Если кто, с этим сталкивался - отпишитесь пожалуйста!
Вчера выдалась хорошая погодка, и работа отпустила - выбрался «на волю в пампасы». По грунтовке байк прёт отлично, на песке тоже гребет хорошо, а вот вниз по кочкам на хорошей скорости – прилично, так потряхивает. Раньше в этом месте, к тормозам мог вообще не притрагиваться, а тут пальцы сразу на оба закинул. На счет самой гидравлики, что-то определенное сказать трудно, сравнить мне её пока не с чем. Какая там модуляция… х.з. Заднее колесо под конец поездки начало блокироваться. Усилие при нажатии на ручках вроде не большое. Не много подкрутил свободный ход. Левая в конце хода странно щелкает (передний тормоз), что бы это могло значить?
Ну и о самом приятном)) Вилка замечательная, иногда даже забываешь, что перед тобой есть какие-то неровности. Включаешь локаут под горку и понимаешь, что они всё-таки есть))) Сам локаут настроен своеобразно - тросик не до конца блокирует ход, а всего лишь делает его максимально коротким и жестким. Если рукой довернуть манетку MILO, хода не будет вовсе. Пока не решил, как лучше - подтянуть или оставить. Не определился и с высотой руля, в стоке вилку никто не пилил, стоят три проставки суммарно 2 см. Буду по одной убирать, смотреть, может вынос переверну ради интереса. Главное что бы длины рук хватило) Ну вот в принципе и всё, кто что скажет?
_______________________________________________________________________________________
P.S.: Очень мало фоток TYAX PRO в нете - решил восполнить этот момент. Мой
Рикки-Тикки-Тави: