amd3000 писал(а):
ткните пожалуйста носом хоть на пару вариантов, чтоб на них посмотреть; или что именно искать
Да хоть тот же Kellys AXELL, упомянутый выше, хотя стоило бы уточнить, остались ли
Kellys NEOS 11-го года с 75мм вилкой.
Но суть была в другом. Многие новички зацикливаются на цене и всяких... "мелочах", без которых можно пережить первые пару сезонов, забывая о более важных моментах, очень сказывающихся на удобстве и надежности. Из непринципиальных "мелочей" - трансмиссия и дисковые тормоза. Все почему-то уверены, что 27 передач обязательно лучше 24, хотя даже не догадываются уточнить, а что же там за передачи и какая именно звезда добавилась. Да, будет удобнее подобрать передачу, но, только в одном месте диапазона передач. Пример - в скрытом тексте, так как это отдельный вопрос - здесь речь о том, что не всегда "улучшение" настолько заметно, на фоне уровня затрат на него
Почти год назад было обсуждение вопросов трансмиссии в теме
"замена 7ск кассеты на 8". Всю ее просматривать надобности нет, вытащил кусок для наглядности про расклад звезд. Как раз пример, где такой уж кардинальной разницы между 8 и 9 и нет. Различия/совпадения как раз выделены цветом
Цитата:
Ведь четкость переключения - это собственно зависит от модели, а не уровня 8ик/9ик.
По логике переходить на 9ик надо если.... НАДО.
Ведь ничего не мешает вбить раскладку звезд и посмотреть, что даст переход на любую кассету.
Смотрим:
Было: SRAM PG-730 -
12, 14, 16, 18, 21,
26, 32Задумано SRAM PG-950 -
11-12-
13-14-16-18-21-24-28Да в определенных зонах станет мягче шаг переключения, но по сути критичного изменения не будет. Зато потеряна крайняя передача для крутых подъемов.
Та же SRAM PG-850 -
11,
12,14,16,18,21,
24,28, отличается от 9-ка отсутствием одной звездой и заметьте 13-ой
Вы уверенны, что без нее никак?
Из важного, что надо отслеживать - колеса, вилка и геометрия/свойства рамы. Пройдусь по каждому из пунктов... попытавшись заставить
посмотреть на них под другим углом зрения:
1.) По колесам, в диапазоне 5К чаще всего все одинаково. Хотя некоторые производители ставят и одинарки - но это редкость. Комплект колес с резиной тянет на 4-4.5 кг что у байков, что у гибридов - разница размеров компенсируется более широкой резиной (а то и ободов) у мтб. Так что.... вот и получается, что гибриды чуть резвее на "стандартных твердых/утрамбованых покрытиях": вес - одинаков, сопротивление качению - меньше, диаметр "катка" - больше. Ширина нужна когда уже возникает вопрос недостатка контакта с поверхностью - камни/корни и т.п. Как только начинаются игры со сборкой колес и заменой резины - там уже... другой разговор и другие результаты с другими размерами денежного эквивалента. Ну, а если вдруг будет волновать крепость "стока" - замена спиц с работой обойдется в около 20-30$ на колесе. И все уже становиться нормально - проверено. На 99% стока стоит не спица.... а кусок мягкой проволоки, который ничего не держит. Даже одинарки с нормальной спицей ведут себя лучше, чем стоковая двухслойка.
2.) По вилке. Выше специально добавил видео, чтобы стало понятно, настоящая вилка должна быть "умной" - выполнять два противоречивых действия: "приклеивать" колесо к дороге, но и давать ему переезжать препятствие. Просто пружина дает одно - мнимую мягкость для рук. При внедорожных условиях на кочках колесо прыгает, а если попадается более высокая ступенька - "спотыкается", отправляя наездника в короткий полет. Простейший масляный демпфер - картридж, хоть бореться с с прыжками колеса. А со "спотыканием".... ну тут уже надо раскашеливаться на вилку за 200+$ c "умным" демпфером, который все равно надо настраивать под условия трассы. Опять - это уже совсем другой вопрос, копий про самую-самую вилку сломано много... местами это уже "вопрос религии". Для начала достаточно понять, ригидка бьет по рукам, но не бъет по кошельку, а так же не раскачивается, не мешает колесу проезжать препятствия... Работа регидки - в руках и мозгах наездника, который в результате спокойно проезжает там, где новичек с "пружинкой" убъется. Амо.вилка у "бюджетника" - должна хоть удерживать колесо от скачков, для этого в ней должно быть масло, а не... кусок резины-эластомер, который на деле только уберегает вилку от пробоя. Либо... сразу понимать, что стоковая вилка - только временно, пока подбирается замена. Ну и голову дома не стоит забывать - раз вилка "без мозгов", значит наездник должен думать за нее.
Итог по колесам и викам -
у 2/3 производителей все это практически одинаково, и что остается для выбора - рама или размер скидки в магазине.
3.) Рама - а здесь уже все веселее и не все можно померить, и сказать, "
а мне надо...". рамы бывают короткие/длинные, мягкие/жесткие.... под разный формат вилок и с разными зазорами для резины. Скажем упомянутые выше варианты Келисов, есои сравнить компонеты будут номинально лучше того же
Specialized Crosstrail, но если присмотреться, на нем уже стоит резина в 45мм (1.75'), что заметно отличается от 37мм(1.4') у Келлиса, и позволяет допускать, что в Crosstrail можно поставить и 2'. Дальше, у Crosstrail крепление для дикового калипера внутри треуголника рамы - никаких проблем для установки багажника. И главное по сути различие - у Crosstrail вытянутая посадка (
данные геометрии на оф.сайте). О чем это говорит,
amd3000, смотри тут -
Геометрия рамы. А дальше, хватает и других вариантов. С Crosstrail просто все наглядно и заметно с первого взгляда
И!????,
amd3000, ты собираешься все-таки покупать "кота в мешке", или все-таки потратишь время и подъедешь в магазин, примеришься, прислушаешься к своим ощущениям... 200-300грн на дорогу (если вычесть расходы на пересылку велосипеда по почте будет еще и меньше) не такая уж и большая сумма, если сравнивать с риском получить, что-то не то. А к чему присматриваться и прислушиваться - описал в "МногоБукав" выше. Выбор не так прост, но и не так сложен. Главное понимать "супер-пупер надежное" за такую сумму - нет такого. А если выбирать более узконаправленное - то уже варинты можно подобрать. Но тут у каждого будет свой список.