Цитата:
1 - Колеса Джайнта, даже самого дешевого - собираются на автоматических колесосборочных станках - и как правило изначально чуть чуть перетянуты, но собраны и настроены правильно. Сделано это - специально. За несколько сот км колесо прикатается, и после этого - его и проверяют и протягивают - если это нужно. Как правило колесо на спицах из нержавейки и с нормальным двойным ободом, не бывшее в аварии - протяжки не требует. Колесо, на котором прыгали - можно и враз убить, не спорю - сдуру и шею свернуть можно. Но новое колесо, которое восьмерит после 10 км нормальной езды - это не колесо а мусор.
Автоматических станков не бывает, в принципе. Станок не может настраивать сам себя. А подстраивать его нужно постоянно, по той причине, что свойсва спиц из разных партий плывут, я недавно видел ДТшные спицы разных партий - они даже немного отличаются по цвету, и это не самые плохие то спицы... Плывет накатка на нипелях, один нипель крутится туже чем другой... и т.д. и т.п.
Поэтому, полностью автоматическая сборка колеса невозможна,
качество как и раньше зависит от человека - оператора станка, станок позволяет собрать больше колес, но не повышает качество сборки.
Нет и в ближайшее время не будет ничего лучше колеса, собранного золотыми руками человека-механика!!!Пересборка колеса "из коробки" - в первую очередь вопрос уважения к себе и недоверия к китайцам. Я китайцам не доверяю и по большому счету не очень желаю ездить на китайском лайне, собранном немытыми китайскими ногами, но к сожалению денег на хенд мейд в достаточном количестве не имею, и единственный правильный выход из данной ситуации - наиболее полный контроль над ихними криворукими поделками, тем более что эти поделки продаются у нас по довольно немаленьким ценникам.
Поэтому, покупая вел за 4000, целесообразно отдать еще 100 за нормально собранные колеса.
Цитата:
2 - каретка - картридж. НЕ ТРОГАТЬ! Залюфтит(лет через 5-6-8) - заменить. Разбирать картриджную каретку - ее убивать. Вставляется картриджная на заводе с фиксатором резьбы(клеем), и затягивается с контролем момента затяжки, спец ключем.
Картридж разбирать не нужно. А вот выкрутить каретку и перекрутить ее с консистентной смазкой стоит, пока она не прикипела к резьбе.
Цитата:
3 - аналогично - НЕ ТРОГАТЬ - лезь туда только в случае заедания или люфта. НЕ мазать - там уже заложена штатная смазка. НЕ брызгать никакой гадостью типа жидкого масла или ВДшки - она частично вымоет штатную смазку, и откроет путь влаге и пыли.
За последние несколько месяцев мной были куплены пара задних втулок на промах. В одной из них при разборке был обнаружен мусор и хреновое откидывание одной из собачек, в другой - новатековской, китайцы забили барабан молотком, в результате чего повредили сальник, отвечающий за уплотнение между корпусом фланцев и барабаном, по итогу - барабан в режиме холостого хода сильно об этот сальник затирал, что отрицательно сказалось бы на накате, скорости износа сальника и качестве грязезащиты в дальнейшем.
В обеих втулках подшипники были набиты смазкой без соблюдения норм закладки смазки, что говорит только об одном - смазка консервационная. Опыт перенабивки смазки в китайских подшипниках на автосервисах наглядно показал, что такая перенабивка, с учетом норм закладки смазки увеличивает ресурс подшипника более чем в 2-а раза...
В конусных втулках кроме мусора и дефектов уплотнений может обнаружится недостача шариков, могут быть установлены изначально щербатые конуса. Своими глазами нехватки шариков не видел, но говорят такая хрень имеет место быть.
Визуальный контроль оси на наличие дефектов литья, вскрывшихся после мехобработки - обязателен, вам на ней ездить, понятно что эксцентрик выручит вас в случае если ось таки лопнет, но глянуть на ось можно и самому.
Если Вам нравится ездить на заводской смазке - не вопрос, не вымывайте ее из чашек и все
Цитата:
4 - не повредит, но и не поможет. Вот пшикнуть на зажим эксцентрика - не вредно, и на ноги вилки - тоже.
Цитата:
5 - подседельник должен при открытом зажиме двигаться в подседельной трубе свободно! без усилия. Никакой фольги - это способ заклинить подсидел в раме, когда туда попадет влага и вложенная фольга, начнет окисляться и приклеивать подсидел к раме (про гальванические пары и электрохимическую коррозию вообще то в школе учат, не грех помнить)
Подседел не должен люфтить. При люфте фольга обязательна! Как известно алюминиевая фольга с пивных банок никаких гальванических пар с рамой не создает. А предварительно попшыканная силиконовой смазкой - ни к подседелу ни к раме не прилипает
Цитата:
6 - в собранное на тайваньском заводе колесо лезть не надо - сборка там автоматизированная, и контроль качества куда лучше, чем у многих и многих магазинных механиков. Фирменный флипер просто не может стоять неправильно - он иначе не встанет. Резина кенда - вполне приличная, довольно живучая.
Не уважение к людям и доверие к роботам - вопрос жизненной философии, в него вдаваться не будем, дабы не было обид и личной неприязни. Из своего опыта работы с роботами скажу одно - робот кусок железа, все решает квалификация оператора и обслуживающего персонала, качество сырья, отношение к труду и конечно же зарплата. Не стоит ждать от низкоквалифицированного и бесплатноработающего китайца какого либо качества. Поставте себя на его место.
Кроме фирменного флипера в колесе вы можете найти немного мусора, среди которого может быть что угодно, в том числе стружка. Это происходит потому, что покрышки перед монтажем не моют и не протирают внутри.
И еще, по поводу контроля качества - у китайцев нет понятия "брак", есть понятие "говно н-ного сорта" и "говно ваще ужасное, несортовое". Американцы не сортовым говном не торгуют - судебных исков боятся, а вот к нам в украину свозится ужасное гавнище со всего китая, так что расслаблять булки и говорить о каком то контроле качества не стоит
Даже если этот контроль качества у китаезов есть, наши барыги все равно привезут Вам "говно ваще ужасное, несортовое" - с него навару больше