Прав juliano, абсолютно прав. И неважно, удобен баран или нет - полно гибридов и с рулем палкой.
У самого такой есть, ригид, и именно так и применяется - слики от 23 до28мм - по городу, и на твердые грунты, широкая резина на грунты с камушком и сыпучкой. Ну и колесико заднее тоже есть сменное - по относительно ровному - шоссейная кассета, а если в горку лезть предполагается - то горная. Переклюк, естественно длиннолапый. Перекинуть колеса - не более пары минут.
А вот горный - это уже все таки для экстрима - камни, пустыня, крутые грунтовые подьемы. Но гонять такой по городу - разврат
А самый кайф - шоссер на трассе.
Giant Roam2 - неудачный выбор - фирма и рама, и обвес - хорошие, но вилка портит всю картину - лишний вес, малая надежность и срок жизни при грунтовом использовании, некотрое ухудшение управляемости на асфальте - и всё это, не считая дополнительных денег - за понт, изображающий аммовилку. недавно проходили темы выбор надежного велосипеда и выбор велосипеда для девушки - так там об этом есть мнооого.
Найнер. Действительно, в диапазоне до 5000 гривен достойного покупки нового найнера я не катал, хоть в последний год активно интересуюсь его выбором. Но в районе 7 килогривен, за новый, уже есть очень и очень интересные аппараты. При качественной вилке найнер потрясающе жрет плохую дорогу и препятствия, и когда я наконец укатаю свой горный на 26" - его сменит именно найнер. Так что отметать его с порога не стоит, и очень стоит обратить внимание на Б/У - хоть найти не так то и просто. Как вел для дальних преимущественно внеасфальтовых путей - он действительно великолепен. Для экстрима же - не ахти, все ж таки верткость принесена в жертву устойчивости и проходимости. Да, колесо большего диаметра и с несколько, примерно 0,85 ширины от соответствующей горной на 26" покрышки ничем не уступит в проходимости рыхлово грунта а на неровностях - заметно превзойдет.
Цитата:
Большинство аргументов вращаются вокруг размера колес и разности хода амовилок. Со стороны кросса предполагаю более высокую скорость (тоньше покрышки, больше колеса) и комфорт при езде по равнинной местности (большие колеса), меньший вес (??), и более быстрая трансмиссия. МТБ же теоретически должен выигрывать на бездорожье, узких извилистых тропах (бОльший ход амовилки, меньшие колеса), при резком перепаде высот на пересеченке (меньшие колеса, больше крутящий момент). Насколько это все правдиво и имеет место в реальности?
ДА, собственно так и есть, только перепад высот стоило бы заменить на крутой подъем.
Но что понимать с
Цитата:
Справляются ли полностью Кроссы 28 с задачей лесных покатушек и бездорожьем?
так леса то разные, как и бездорожье... Скажу так - большую часть нормальной лесной и твердогрунтовой, или даже грязевой, но с неглубокой грязью - 28 будет иметь преимущество перед 26. Камни, дропы, ступеньки и крутые подъемы, очень крутые повороты - картина обратная. Я езжу и на том и на другом.
Цитата:
Комфортна ли езда на МТБ 26 по ровному асфальту на скорости порядка 30-35 км/час?
зависит в первую очередь от кондиций ездока. Комфортно - да, разумеется, ощущения на спусках вполне уже мотоциклетные, да и скорости на достаточно крутых - тоже, но вот расход энергии и скорость когда этот вел надо гнать против ветра по ровному, или даже без ветра - но быстро - тут печально...
Чистый циклокросс - все же не очень универсален, он в первую очередь спортивный снаряд, да и выпадпает, если новый, из предложенной вилки цен. Но кайф - да, не менее шоссерного. А для походов - жестковат и коротковат, и остр в управлении.
juliano - А какой вообще маневр в области шоссера? - вершина эволюции, она и есть вершина. Сел, встегнулся - и глотай километры...