В очередной раз:
Цитата:
Но относится вышесказанное про рамы и к другим производителям: по поводу того же скотта, в последнее время часто пишут что аспект чепуха, а начинать надо сразу со скэйла. Все это заблуждения(мое мнение), сейчас будем объяснять почему:
Все дело не в том что рамы плохие, а в наших ожиданиях.
предисловие:
Почему джайнт, скотт, спеш, ... великие производители?! Потому что у них хотя бы однажды(а у перечисленных брэндов - не единожды) были великие рамы(продукты на базе этих рам). Эти рамы были воспеты на форумах и личном общении, эти рамы показывали отличные результаты. Эти рамы хотел народ, моськи кричали на них мол вас надувают и джайнт-скотт-гавно, но тем не менее эти рамы были и есть великолепными. Как правило это топ рамы. Ну, чтобы привести пример, одна из таких рам это джайнт - ХТС. Эта рама, во всяком случае из более менее доступного и представленного у нас была просто эталоном, мечтой! До сих пор я, и многие кого я знаю считают эту раму великолепной(правда эталоном быть перестала). И мы часто переносим ожидания от такой ХТС, на ожидания от начальных или туристических рам, забывая что у них другое предназначение. Поэтому туристические/начальные рамы не плохие, они другие, для других целей.
реальность:
А дальше появляется новый человек, посмотрел на виннер - но во время почитав форум понял, что хочет надежный и хороший вел. Человек этот будет кататься, гонки не планирует, но хочет попробовать себя в матрасном туризме, поехать в крым, покататься на сосиски с друзьями да и возможно иногда побаловаться в покатушках(кто кого обгонит). И вот выбрал этот человек джайнт(бюджетный), ну или скотт аспект, или.... А тут на форуме каждый второй кричит: аспект это слабая рама, джайнт хорош тока в топ моделях, например великий ХТС, или великий скэйл 10, или. Туристические рамы тяжелые и мягкие. В общем идет сравнение феррари и семейного универсала. Сидит этот человек и уже нет того удовольствия, ощущение что покупает фигню. А ведь покупаем мы не просто рабочие лошадки, а все таки это наше увлечение и хочется пафоса и величия!!!! И вот наш новичек начинает выкручиваться, думать, искать, одалживать - чтобы купить ХТС/Скэйл/.... Покупает, радуется, едет в покатушки и тут....
Сюрприз первый(скэйл не имеет крепления под багажник), а ведь в крыму порой он бы уже очень пригодился. (да, я знаю что и это решаемо! И на феррари тоже можно навешать много чего)
Сюрприз второй(парень на вражеском скотт-аспект обгоняет его, сидящем на великом ХТС), а может не так уж и крут ХТС?! Что-то я не чувствую уже восхваленной крутости. Отсюда и берется что главное это компоненты срам ХХ и шимано ХТЯ(а рамы все почти одинаковые, разве что вес разный)
Сюрприз третий а посадка то на аспекте для меня более удобная(не забывайте что это мысли новичка!), сиденье то мягче, а руль комфортне.
Конечно остается еще ощущение пафоса, что я на гоночной раме, легкой, красивой, жесткой(ой ручки болят, попа болит, а давайте лучше следующую покатушку поедем по асфальту?).
На самом деле, скотт/джайнт делали свои скэйлы и ХТС не для туризма(хотя и тут можно их использовать с оговорками) и не для новичков, а для гонок(любительских и не очень)! И в этих самых гонках, а также в правильных ногах эти рамы раскрывают свои свойства и величие. Новичок купивший такие рамы не чувствует их тотального превосходства(а часто ожидает его, и разочаровывается в этих ожиданиях).
Есть и другое заблуждение: купить начальный джайнт и ожидать от него что он будет таким же великим, как верхний собрат ХТС(ну может просто не таким легким и красивым). Но он другой! У него и задачи другие и разрабатывался он для другого!
Когда советуют новичку, какой велосипед выбрать, часто тупо сравнивают какое оборудование он получит за указанную цену, мало учитывая реальное применение будущего байка. Все потому, что многие форумчане мало ездят(особенно там, где стихия МТБ), но много меняют одни переклюки на другие, долго и нудно выбирают вилку которая будет ездить по отлично уложенным грунтам и т.п. Точнее даже не так: купив что-то мы сразу хотим увидеть и почувствовать разницу, разница между переклюком асера и ХТЯ чувствуется сразу, а разницу между рамами не все, и не всегда могут прощупать(поэтому часто самый главный критерий вес - его проще всего щупать). А вот парни с велотрека(особенно спринтеры) - чувствуют жесткость рам мгновенно ногами, но мы ведь не спринтеры, нам часто нужно немного другое.
Так стоит ли начинать кататься со скэйла/с-воркса/хтс? Почему бы и нет?! Можно кататься и на таких рамах! Если не планируете серьезный туризм, если вам нравится ощущение прекрасного, если у вас есть деньги - то нет ничего невозможного(наверняка большинство владельцев феррари ездят не быстрее 90 средней ). Вспомните как по улицам жжужат старые жигули-копейки, с гоночными рулями, спойлерами и т.п.. Людей мегаполисов тянет быть великим гонщиками , каждый купивший джайнт ХТС почти Д.Абсолон(ну может чуток не дотягивает), а еще можно одеть футболку чемпиона мира(но это меня уже унесло от темы ). Я ничего плохого в этом всем не вижу - велосипед это удовольствие - каждый его получает по своему(хоть на крокодиле).
Но это не значит что эта формула подоходит для всех(начинать с гоночных рам), еще есть люди ограниченные в средствах, есть люди которые гонкам и покатушкам в соседний лес предпочтут туризм в горах, есть люди которым нужна надежная хорошая рама именно для этих целей - и вот для них сделан тот же скотт-аспект. А так же для новичков которые хотят купить велосипед, а потом, если появится желание, купить себе гоночный скотт-скэйл(джайнт хтс/и т.п.) и начать гоняться на уже на втором специализированном байке. И вот для таких людей: скотт-аспект/джайнт начального или тур. уровня подойдут часто куда оптимальнее и лучше, чем гоночные(не говоря уже о карбоновых) скотт-скэйл/джайнт хтс. А если сюда добавить маленький секрет: что в любительских гонках реально попасть в призы и на такой раме - то вообще все здорово.
Спасибо Станиславу:
viewtopic.php?f=25&t=21967&start=60
_________________
My PRIDE & Joy!
В действительности все совершенно иначе чем на самом деле!