Фдуч Конкретно я ничего не посоветую - слишком мало знаю о Вас и Ваших предпочтениях. Но вот о велах - действительно кое что знаю.
Вопрос первый, он же и главный - что интересно Вашей девушке, что нравится/хочется именно ей - она меньше, легче и естественно выбов вела для нее - действительно задача, а Вам, по большому счету, подойдет любой нормально сделаный вел - Вы то - большой и сильный.
Теперь подумаем.
Цитата:
ну и конечно же для девушки:
рост 165
вес 53кг
бюджет до 5000 грв.
Ростовка SM - смолмедиум или M - медиум. Первая в случае относительно длинного туловища и гибкой спины - даст преимущество в легкости и верткости. Вторая - в случае длинных ног - даст большее удобство и эффективность педаляжа, а короче - крутить будет чуть легче и сидеть - чуть растянутее. Критерий выбора - как ей удобнее ЕХАТЬ. Не стоять, не сидеть, а именно - ехать. Это вообще - главный критерий - удобство и кайф от езды. Если вел не удается настроить на удобную и приятную езду - брать его не следует.
Как проверить - напроситься в форуме на тест предположительно подходящего вела, встретиться с хозяйкой/хозяином и прокатиться. Лучший способ за 45 лет я так и не нашел
, а практиковал его в последний раз - сегодня утром. Да, времени это требует, но избавляет от ошибок.
вес 53 - аппарат нужен легкий, и прочностью можно не заморачиваться. Необходим легкий ход - стало быть отбрасываем всё, что будет жрать лишнюю энергию. При таком собственном весе дешевая аммовилка попросту не нужна - только лишний вес и трата сил, а дорогая понадобится может быть года через два, с набором формы и умений и выбора грунтов как основного места и стиля катания.
Бюджет до 600баксов - вполне достойно.
Вытанцовываются в принципе 4 направления
Шоссе - начального уровня, если новый, вес аппарата порядка 8-9 кило, скорее всего рама алюминь и карбовилка. Результат - Ваша девушка - королева на асфальте и вполне сможет аккуратно катать по сравнительно ровным и утоптанным торпинкам. 100 - 150 км - легкая прогулка на полдня.. Пожалуй лучшая из возможных тренировка сердца/легких/сосудов из возможных. Ноги - мышцы вырабатываются длинные и сухие, "ноги танцовщицы". Кайф - немеряный. Если втянется - неизлечимо. Вскоре потребуется форма, контакты,.... и человек подсел на скорость...
Если брать бывший в употреблении - то можно прибавив сотню баксов уцепить вел класса профи, изрядно езженый, но с огромным остаточным ресурсом. Вес такого будет меньше, а возможности ездовые - много выше, правда цена нового зипа может привести в шок.
Шоссеры имею, люблю и пользую с 13 лет.
О бездорожье - о нем и не вспомнит.
Циклокроссер - почти то же самое, но имеет более широкий диапазон переключения, возможность установки относительно широкой резины и вполне пригоден для рассекания по грязям. В первую очередь это спортивный снаряд. Пробовал, нравится, но не люблю грязей, а потому своего не держу.
Гибрид. Наиболее универсальная и в то же время живучая и дешевая как при покупке, так и в дальнейшей эксплуатации машина. Хороший новый стоит начиная от 400 баксов. (почему то в украинских и российских магазинах под видом гибридов выставляют ситибайки с псевдовилками, гибрид же - это кое что другое).
Перекрывают почти весь диапазон меж шоссерами и горными, могут иметь как 28", так и 26" колеса, могут иметь короткоходную пружинно масляную или воздушномасляную вилку, с гидравлическим локаутом. С эластомеркой - уже макеты. Могут иметь руль баран - а могут палку. Трансмиссия начиная с 8 рика.
Обязательное для гибрида - возможность удобной, высокой посадки, широкий диапазон трансмиссии, легкий ход и небольшой вес 10-11 кг. Возможность установки как весьма широкой грунтовой резины, так и узеньких шоссейных сликов для асфальта. Устойчивость хода - замечательная, верткость - так себе.
Имею и использую в хвост и гриву - и тем не менее всё, кроме расходников, родное. И это при моем весе в 120... Если бы была необходимость выбрать единственный вел при сильно ограниченном бюджете - это был бы гибрид.
В городе - медленнее шоссера, но, пожалуй даже удобнее, из за посадки и обзора. На трассе - безусловно сливает шоссеру на несколькочасовых дистанциях, из за меньшей скорости, но при длительной туристической езде с меньшей нагрузкой тоже неплох. Безусловно выигрывает у горного, и не уступит найнеру, который вдвое его дороже. Может сьесть шоссера на крутом тягуне, за счет более тяговитой трансмиссии, сьест там же найнера за счет меньшего веса. При встречном ветре - увы, потребует ощутимо больших усилий, чем шоссер.
Приличный легкий горный - новый в бюджете - редкость. Но ведь и скидки и мероприятия - бывают.
Шустр и динамичен, где не проедет - пронесут на плече, море фана - до покупки своего и не предполагал что вообще проеду там, где теперь порой катаюсь. Дорог в покупке и в эксплуатации, по сравнению с моим же гибридом и без учета цены самого вела километр на горном стоит мне впятеро больше чем на гибриде. Заболев горным - тоже не лечится, симптомы болезни - покупка защиты, гидропака и езда по самым что ни есть буеракам. Мой - KHS Alite 4000, 1999 года и родной осталась только рама, вилка уже третья, а остальное и не считал. Снаряженный вес 12кг без малого на Гравити2,0. Как универсал - не очень, как снаряд для фана - восторг. Минимум для горного - крепкая рама и работающая вилка - масло и воздух или масло и пружина. Вилка с ногами меньше 30мм диаметром врядли будет достаточно крепкой.
Найнер. Своего не имею, усилено принюхиваюсь, как к наследнику своего горного. Для девушки не слишком разумно, так как избыточно тяжел, но вот для Вас - может оказаться очень интересным. Накат, проходимость - замечательны, но ездок, чтоб ему было хорошо, должен быть сильным.
Думайте, но главное - попробуйте все эти типы до, а не после покупки, попробуйте в езде - и вопросы отпадут сами.