| спортивные велосипеды для подростков |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Муки выбора: Кросс 28" vs MTB 26"
СообщениеДобавлено: 10.05.2012 11:07 

Сообщения: 66
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2011
Благодаря большому асортименту железных коней поиск подходящего превратился в мучительный процес :) Интересует мнение бывалых о сабже. У самого большой опыт тесного общения с гибридом-крокодилом (рама ХВЗ Турист в обвесе Tourney, жесткая вилка) и небольшой с китайскими ашанбайками. Поэтому я наверное больше представляю себе поведение на дороге гибрида/кросса, ибо после ашанбайков в сторону MTB смотреть вообще не хочется.

Исходные данные: покатушки по окресностям (асфальт, грунт средней паршивости), выезд в район отвалов / лесополос / водохранилищ, возможно в будущем более серьезные дальние походы (Крым, Каховка и т.д.), предварительно присмотрел Giant Roam2

Большинство аргументов вращаются вокруг размера колес и разности хода амовилок. Со стороны кросса предполагаю более высокую скорость (тоньше покрышки, больше колеса) и комфорт при езде по равнинной местности (большие колеса), меньший вес (??). МТБ же теоретически должен выигрывать на бездорожье, узких извилистых тропах (бОльший ход амовилки, меньшие колеса), при резком перепаде высот на пересеченке (меньшие колеса, больше крутящий момент). Насколько это все правдиво и имеет место в реальности? Комфортна ли езда на МТБ 26 по ровному асфальту на скорости порядка 30-35 км/час? Справляются ли полностью Кроссы 28 с задачей лесных покатушек и бездорожьем?

ЗЫ. Найнеры из выбора вычеркнул, т.к. не вижу их огромных преимуществ перед обеими вышеупомянутыми классами в интересующем ценовом сегменте (3500 - 5000), т.к. если и есть попадающие в него, то за те же деньги можно взять кросс/МТБ в более лучшем обвесе, а также вариант установки багажника насколько я понял тоже отпадает.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Муки выбора: Кросс 28" vs MTB 26"
СообщениеДобавлено: 10.05.2012 11:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 388
Город: Oslo
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:06.05.2011
Вообще неплохо иметь оба вела. Один для лайта по городу и лесным тропам и второй для жести на бездорожье. Либо иметь один вел с нормальным просветом под широкую резину и перекидывать либо колеса либо резину... ИМХО.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Муки выбора: Кросс 28" vs MTB 26"
СообщениеДобавлено: 10.05.2012 13:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 423
Город: Таллинн
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:05.02.2010
juliano писал(а):
Вообще неплохо иметь оба вела. Один для лайта по городу и лесным тропам и второй для жести на бездорожье. Либо иметь один вел с нормальным просветом под широкую резину и перекидывать либо колеса либо резину... ИМХО.


На веломании полно апологетов теории "велокроссовый велосипед - универсальный велосипед" (подразумевают агрегат для дисциплины "велокросс" (cyclocross)). У таких велосипедов просвет позволяет менять слики для шоссе на агрессивный протектор для бездорожья. Разумеется, этот вариант подходит тем, кому удобен руль-баран.

_________________
Старт-Шоссе из Таллина
Steel is Real!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Муки выбора: Кросс 28" vs MTB 26"
СообщениеДобавлено: 10.05.2012 14:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 388
Город: Oslo
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:06.05.2011
Лично для меня на рамах шоссейного типа мало места для маневров.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Муки выбора: Кросс 28" vs MTB 26"
СообщениеДобавлено: 10.05.2012 14:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Прав juliano, абсолютно прав. И неважно, удобен баран или нет - полно гибридов и с рулем палкой.
У самого такой есть, ригид, и именно так и применяется - слики от 23 до28мм - по городу, и на твердые грунты, широкая резина на грунты с камушком и сыпучкой. Ну и колесико заднее тоже есть сменное - по относительно ровному - шоссейная кассета, а если в горку лезть предполагается - то горная. Переклюк, естественно длиннолапый. Перекинуть колеса - не более пары минут.
А вот горный - это уже все таки для экстрима - камни, пустыня, крутые грунтовые подьемы. Но гонять такой по городу - разврат :)
А самый кайф - шоссер на трассе. :D

Giant Roam2 - неудачный выбор - фирма и рама, и обвес - хорошие, но вилка портит всю картину - лишний вес, малая надежность и срок жизни при грунтовом использовании, некотрое ухудшение управляемости на асфальте - и всё это, не считая дополнительных денег - за понт, изображающий аммовилку. недавно проходили темы выбор надежного велосипеда и выбор велосипеда для девушки - так там об этом есть мнооого.

Найнер. Действительно, в диапазоне до 5000 гривен достойного покупки нового найнера я не катал, хоть в последний год активно интересуюсь его выбором. Но в районе 7 килогривен, за новый, уже есть очень и очень интересные аппараты. При качественной вилке найнер потрясающе жрет плохую дорогу и препятствия, и когда я наконец укатаю свой горный на 26" - его сменит именно найнер. Так что отметать его с порога не стоит, и очень стоит обратить внимание на Б/У - хоть найти не так то и просто. Как вел для дальних преимущественно внеасфальтовых путей - он действительно великолепен. Для экстрима же - не ахти, все ж таки верткость принесена в жертву устойчивости и проходимости. Да, колесо большего диаметра и с несколько, примерно 0,85 ширины от соответствующей горной на 26" покрышки ничем не уступит в проходимости рыхлово грунта а на неровностях - заметно превзойдет.

Цитата:
Большинство аргументов вращаются вокруг размера колес и разности хода амовилок. Со стороны кросса предполагаю более высокую скорость (тоньше покрышки, больше колеса) и комфорт при езде по равнинной местности (большие колеса), меньший вес (??), и более быстрая трансмиссия. МТБ же теоретически должен выигрывать на бездорожье, узких извилистых тропах (бОльший ход амовилки, меньшие колеса), при резком перепаде высот на пересеченке (меньшие колеса, больше крутящий момент). Насколько это все правдиво и имеет место в реальности?
ДА, собственно так и есть, только перепад высот стоило бы заменить на крутой подъем.

Но что понимать с
Цитата:
Справляются ли полностью Кроссы 28 с задачей лесных покатушек и бездорожьем?
так леса то разные, как и бездорожье... Скажу так - большую часть нормальной лесной и твердогрунтовой, или даже грязевой, но с неглубокой грязью - 28 будет иметь преимущество перед 26. Камни, дропы, ступеньки и крутые подъемы, очень крутые повороты - картина обратная. Я езжу и на том и на другом.

Цитата:
Комфортна ли езда на МТБ 26 по ровному асфальту на скорости порядка 30-35 км/час?
зависит в первую очередь от кондиций ездока. Комфортно - да, разумеется, ощущения на спусках вполне уже мотоциклетные, да и скорости на достаточно крутых - тоже, но вот расход энергии и скорость когда этот вел надо гнать против ветра по ровному, или даже без ветра - но быстро - тут печально...

Чистый циклокросс - все же не очень универсален, он в первую очередь спортивный снаряд, да и выпадпает, если новый, из предложенной вилки цен. Но кайф - да, не менее шоссерного. А для походов - жестковат и коротковат, и остр в управлении.

juliano - А какой вообще маневр в области шоссера? - вершина эволюции, она и есть вершина. Сел, встегнулся - и глотай километры...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Муки выбора: Кросс 28" vs MTB 26"
СообщениеДобавлено: 10.05.2012 16:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 388
Город: Oslo
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:06.05.2011
Я имел ввиду если взять циклокроссовый вариант рамы, на ней не будет такого кайфа на спусках в лесу и горах как на 26 МТБ


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Муки выбора: Кросс 28" vs MTB 26"
СообщениеДобавлено: 11.05.2012 11:37 

Сообщения: 66
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2011
Огромное спасибо за информацию. Для себя нерешенным остался только один вопрос: существует ли в природе вариант кросса с "приемлемой" вилкой? Не говорю об очень хороших или топовых, но скажем лучше, чем вот такой отзыв:

Цитата:
Giant Roam2 - неудачный выбор - фирма и рама, и обвес - хорошие, но вилка портит всю картину - лишний вес, малая надежность и срок жизни при грунтовом использовании, некотрое ухудшение управляемости на асфальте - и всё это, не считая дополнительных денег - за понт, изображающий аммовилку


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Муки выбора: Кросс 28" vs MTB 26"
СообщениеДобавлено: 11.05.2012 13:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
попроще http://www.velosite.ru/catalog/velosipe ... scape_2_2/
получше http://www.velosite.ru/catalog/velosipe ... scape_1_2/
Я гоняю на аналоге первого варианта, только от мериды, и за 5 лет нещадной его эксплуатации менял только расходники (много) при пробеге 10 15 килокилометров в год и моем собственном весе в 120 кило. Основное - город, со всеми его ямами и ремонтами. Но и на грунтах - достойно, естественно с подобающей резиной и кассетой. Действительно крутые подъемы - тяжело, но несколько компенсируется меньшим весом самого вела, относительно равноценных с 26" и как бы вилкой. По крупнокаменной россыпи едет на мне, но несильно отставая от берущих ее штурмом горников. Я - плохой горный ездок, по прежнему только учусь :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Муки выбора: Кросс 28" vs MTB 26"
СообщениеДобавлено: 11.05.2012 18:41 

Сообщения: 66
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2011
А с амовилками варианты могут быть? Оба Escape с жесткими насколько я вижу. По большому счету думаю эффект будет мало отличаться от имеющегося сейчас крокодила на базе ХВЗ Турист (разве что класс навесного Tourney против Acera\Alivio\Deore). Но трясучка на гребенке грунтово-каменной будет та же самая ведь?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Муки выбора: Кросс 28" vs MTB 26"
СообщениеДобавлено: 11.05.2012 19:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Да, более менее - та же. Но ощущение от недо аммовилок - хуже. Оно сравнимо с ощущением от езды на попросту болтающейся вилке - не жесткой, а сломаной. Не помощь а чистый саботаж на грунтах :smile: . Настоящая аммо - она работает, энергию удара - жрет, буквально - приклеивает колесо к трассе, руль то ровненько идёт, колесо - пляшет, а вел - плывет. А недовилка - вел болтает, и на управление идет куда больше сил и внимания. Жесткая - вел трясет, но управление четкое.
А эффект будет не столько от обвеса - сколько от совсем другой работы рамы - весьма жесткой там где надо, включая кареточный узел, и достаточно упругой в перьях и вилке, и кроме того - не забывайте о том что основную тряску едят именно покрышки, а большие неровности - ваши ноги и остальное тело - оно и есть основной и главный амортизатор.
Короче - пока не прокатишся сам - говорить нет особого смысла, а брать вел до катания на похожем - авантюра.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.209s | 27 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'