ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
https://xt.ht/phpbb/

Помогите пожалуйста с выбором МТБ 5200 "+,-"1000 (не строго)
https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=79&t=67551
Страница 1 из 2

Автор:  Umnicheek [ 15.05.2012 00:45 ]
Заголовок сообщения:  Помогите пожалуйста с выбором МТБ 5200 "+,-"1000 (не строго)

Доброе время суток. Обращаюсь к вам с просьбой помочь в выборе своего первого велосипеда. Мой рост 172, вес 82. Долго присматривался к многим велосипедам, читал отзывы :facepalm: . Присмотрелись два варианта:

Велосипед - Bergamont - Vitox 7.2 2012 http://www.velostyle.com.ua/134014.html

Велосипед - Bergamont - Vitox 8.2 2012 http://www.velostyle.com.ua/134017.html но как бы смешно не казалось цветом не нравиться. И судя по фото у него более тоньше компонелла. :sad:
Первого уже нет в наличии, и судя потому что мне ответили в тех поддержке: "Если не будет в Июне то его совсем не будет." :mad:
Собираюсь ездить 30%-дорога, 70%- пересеченная местность. Ну и по возможности Крым. Особо прыгать не собираюсь. Советы по поводу за чем такой дорогой для первого? прошу не давать. Придерживаюсь правила, - "Скупой платит дважды". Б/У сразу отпадают. Рассмотрю все варианты.
Заранее спасибо

Автор:  dimosha [ 15.05.2012 03:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста с выбором МТБ 5200 "+,-"1000 (не стр

Второй вариант - очень хороший. 27 передач, абсолютно рабочая вилка... Если понравился этот, обязательно берите. А то ещё моделей 50 предложат на ваш бюджет...

Автор:  Младён [ 15.05.2012 08:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста с выбором МТБ 5200 "+,-"1000 (не стр

dimosha писал(а):
....абсолютно рабочая вилка...

Хм... "....XCM, ..... Mechanical Lockout", не соглашусь.
Umnicheek, просмотрите другие темы в разделе, либо просто обратите внимание на то, что велосипед надо выбирать по трем основным компонентам: рама, вилка, колеса. Рама - подбирается под наездника, вилка должна быть с хоть каким демпфером, колеса... ну соответствовать основным задачам. Все остальное уже не так сложно заменить, если будет такое желание.

Автор:  Umnicheek [ 15.05.2012 09:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста с выбором МТБ 5200 "+,-"1000 (не стр

Mechanical Lockout --- а это что?

"вилка должна быть с хоть каким демпфером" --- насколько я понимаю, там же на вилке есть амортизаторы или я что-то не так понял?
Я новичок по этому такие глупые вопросы.

Автор:  Берс [ 15.05.2012 13:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста с выбором МТБ 5200 "+,-"1000 (не стр

Umnicheek
Я бы посоветовал Скотт Аспект - как раз для твоих пожеланий.Золотая середина, хороший вел для грунтовых покатух и походов.Крепкая рама, отверстия под багажник, отличный дизайн и солидная фирма - что еще нужно для счастья? :-)
Зайди в веломагазин БПС на Московском проспекте - подскажут, подберут, может даже скидку сделают, если понравишься :-) .

Автор:  Младён [ 15.05.2012 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста с выбором МТБ 5200 "+,-"1000 (не стр

Берс писал(а):
Я бы посоветовал Скотт Аспект - как раз для твоих пожеланий.Золотая середина, хороший вел для грунтовых покатух и походов.Крепкая рама, отверстия под багажник, отличный дизайн и солидная фирма - что еще нужно для счастья? :-)

Берс, сам обычно советую брать Аспекты. НО! Человек не знает чем отличается вилка с демпфером от вилки без демпфера. Так что.... чем отличается рама Аспекта от рам ... "бюджетник середнячок"... он скорее всего тоже не поймет. Увы.

Umnicheek писал(а):
Mechanical Lockout --- а это что?

"вилка должна быть с хоть каким демпфером" --- насколько я понимаю, там же на вилке есть амортизаторы или я что-то не так понял?
Я новичок по этому такие глупые вопросы.
Наличие фразы "Mechanical Lockout" или при сокращениях MLO или что-то подобное с буковкой М, означает, одно, что демпфера в вилку не поставили. Что это значит... Umnicheek, открой самое элементарное описание Амортизатора и там увидишь :
Цитата:
...Амортиза́тор (от фр. amortisseur) — устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму)....

Если демпфера нет, то значит и раскачку ничего не останавливает. Так что такая вилка может и смотрится красиво и круто... но настоящим амортизатором быть не может в принципе. Потому и называют их "вилка-макет".

Umnicheek, все что только можно было сказать по поводу выбора велосипеда-бюджетника, высказал в теме: Помогите выбрать надежный велосипед. Пусть там сумма была чуть ниже и велосипед выбирала девушка.... но суть от этого меняется мало. И главное высказались вроде все стороны. Выбирать велосипед надо прежде всего по раме, которые бывают мягкие/жесткие, длинные/короткие, юркие или устойчивые... У каждого свои критерии. Большинство бюджетников имеют средние значения, так как их берут чаще всего новички, которые еще сами не знают что им надо. У каждого производителя так что есть своя линейка рам-середнячков. У кого лучше, да по сути они все примерно одинаковы, у одного чуть лучше трансмиссия, у другого чуть лучше колеса, у третьего уже АЖ диски. А на деле, лишь бы нравился владельцу, так как разницу в свойствах вилки начинают замечать этак через 2-3К км пробега (обычные макеты как раз к этому моменту начинают загибаться). Свойство рам.. ну это уже через пару сезонов начинают чувствовать. Тот же упомянутый Аспект отличная туристическая рама, в меру жесткая в меру комфортная, что и позволяет проезжать большие расстояния сохраняя силы наездника. За такие свойства рамы и идет некоторая переплата, по сравнению с просто "бюджетник-середнячок". Те, кому нужен драйв и скорость, им такая рама не в тему - мягковата. Кто хочет больше комфорта - наоборот, хотелось бы еще мягче. Кому все равно - тот лучше сэкономит и возьмет раму попроще, но с обвесом повыше. Что нужно тебе, Umnicheek... это можешь сказать только ты. :wink: Ведь у каждого человека свои критерии и свои приоритеты, одна модель всех не удовлетворит. На вкус и цвет.... :wink: В общем ссылку на тему, где высказались разные стороны, уже дал, повторять все по новой смысла нету. :wink:

Автор:  Umnicheek [ 15.05.2012 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста с выбором МТБ 5200 "+,-"1000 (не стр

Это все хорошо теперь не много просветлилось. Однако желательно каких-нибуть конкретных предложений. Очень много тонкостей =( :eek:

Автор:  $erg [ 28.05.2012 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста с выбором МТБ 5200 "+,-"1000 (не стр

Вот, по моему, неплохой вариант.
http://www.velostyle.com.ua/133901.html
Вилка более-менее приличная, рама тоже ничего так, пол Харькова катает на подобных. Плюс ви-брейки, что тоже пожалуй плюс..
А еще он потрясно смотрится, пару дней назад в магазине видел :smile:

Автор:  Umnicheek [ 30.05.2012 08:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста с выбором МТБ 5200 "+,-"1000 (не стр

ДА, знаю давно на него смотрю но...цвет.... :facepalm: А черного с маленькой рамой нет в наличии...((

Автор:  Miklyxa [ 30.05.2012 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста с выбором МТБ 5200 "+,-"1000 (не стр

Зная, насколько легко потеряться новичку в обилии терминов и велосипедов, постараюсь вкратце изложить основные моменты. Еще в прошлом году сам был такой, и задавал много глупых вопросов, да и сейчас задаю :D
Все нижеследующее - это мое субъективное мнение, сложившееся за мою веложизнь, исходя из собственного скромного велоопыта.

Итак, имея такой бюджет выбирать есть из чего!
Это велосипеды среднего уровня с приличным обвесом. На них можно не только кататься по парку на выходных, но и ездить каждый день серьезные расстояния, ездить в походы, участвовать в соревнованияк по кросс кантри. Можно выбрать как обычный МТБ, так и "найнер" - МТБ с колесами 29".
Основные элементы на которые следует обратить внимание:
- рама - не имея опыта катания на разных велах понять чем они отличаются практически невозможно. Это надо чувствовать. Основной выбор - выбор бренда. Здесь прежде всего важны личные предпочтения - нравится-не нравится (геометрия, расцветка, надпись :smile: ) Надо учитывать, что покупая вел известного бренда ты платишь определенный процент за имя, часто за одну и ту же цену, велы известных производителей комплектуются обвесом на уровень ниже по сравнению с менее именитыми конкурентами. ИМХО, в этой ценовой категории все рамы +/- одинаковые, тем более если это первый вел, особой разницы не поймешь. В основном это аллюминиевые сплавы 7007, 6061, (вроде как 6061 лучше). Также нужно обращать внимание на нарамные крепления для крыльев, багажника (актуально если собираешься ходить в велопоходы). Вывод - надо брать то, что нравится, самое главное, чтобы велосипед доставлял удовольствие не только беспроблемной эксплуатацией, но и внешним видом.
- вилка - в этой ценовой категории примерно все одинаковые - обычно это пружинно-эластомерная вилка, лучший вариант - в одной ноге пружина, в другой- масляный цилиндр. Основные параметры - ход вилки (80, 100 мм), прелоад (регулировка жесткости вилки в зависимости от веса ездока), локаут (полная или частичная блокировка хода - нужна при езде по ровному асфальту или на гору - таким образом усилия от педалирования с наименьшими потерями превращаются в движение. Локаут бывает механический и масляный, второй предпочтительнее.)
- тормоза - бывают дисковые (механические и гидравлические) и ободные (вибрейки). Вибрейки легче и проще в эксплуатации, мало эффективны в грязи и в мокрую погоду, при искривлении обода (восьмерка), дисковые лишены этих недостатков, но тяжелее, дороже, требуют внимательного отношения, чувствительны к загрязнению колодок/роторов. Гидравлические легче и лучше механических, но сложнее в ремонте вдали от цивилизации.
- переключатели - используются в основном фирм Shimano или Sram , у них есть разные классы по цене и качеству, сроку службы и четкости переключения. У шимано это турней, асера, аливио, деор, и т. д., у Срэма X3,X4,X5 и т.д. Передний переклюк часто может быть ниже классом чем задний, это нормально, поскольку он используется реже чем задний, и вцелом задачу свою выполняет. Задний переключатель чем выше уровнем, тем лучше, от этого зависит четкость и скорость переключения, ресурс. Если у него тонкая лапка, это не значит, что он хуже того что с толстой, зачастую, это говорит о более высоком классе. В топовых линейках лапки даже делают из карбона.
- кассета - набор задних шестеренок - (есть кассета, а есть трещотка, кассета однозначно лучше, в данной ценовой категории используются в основном кассеты, за редким исключением). Бывают 7-8-9-10 скоростей. чем больше звезд, тем более плавно можно переключаться и тем выше уровень переключателей и манеток, дороже. Я бы рекомендовал брать 8 скоростную трансмиссию, самое то, чтобы понять что тебе нужно в будущем. Кассета - это расходник, как и цепь, чтобы продлить срок ее службы нужно по максимуму использовать весь диапазон скоростей, не допускать сильных перекосов цепи, следить за износом цепи и зубьев.
- колеса - состоят из втулок, спиц, ободов, покрышек. Втулки есть с насыпными шариками, есть на промподшипниках. В этой цене втулки в основном простые насыпные. Обода двойные, бывают чисто под дисковый тормоз, бывают с дорожкой под вибрейки. Покрышки для асфальта - слик, полуслик (гладкая, гладкая с грунтозацепами по бокам), "злая резина" - для грунта.

В общем все, вроде бы все основные моменты осветил.
Я бы рекомендовал обратить внимание на велосипеды фирмы Прайд, очень достойные комплектации за свои деньги. Я сам прайдовод, так что каждый кулик свое болото хвалит :D Достойный кандидат на роль первого велосипеда.
http://veloplaneta.com.ua/26-pride-xc-400-0
http://veloplaneta.com.ua/29-pride-xc-400 найнер
Еще мне нравятся Канондэйлы, Гоусты. Удачного выбора!

Автор:  $erg [ 31.05.2012 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста с выбором МТБ 5200 "+,-"1000 (не стр

Umnicheek писал(а):
ДА, знаю давно на него смотрю но...цвет.... :facepalm: А черного с маленькой рамой нет в наличии...((

Как по мне наоборот цвет огонь :smile: Хотя тут конечно каждому свое...
С другой стороны, если цвет единственное, что не устраивает, можно заказать в нужном цвете/размере, тут например http://velosiped.com/product/kellys-2012-quartz-chernyj

Автор:  Pom4eG [ 31.05.2012 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста с выбором МТБ 5200 "+,-"1000 (не стр

Катаю на витоксе 7.2, очень доволен, гидравлика весьма хороша, кто бы что ни говорил..., одно но, вилка немного жестковата и люфтит, нада перебирать, это можно будет сделать бесплатно на первом ТО, ИМХО в данной ценовой категории врятли можно найти вилку лучше... всё остальное работает как швейцарские часы

Автор:  Areh [ 05.06.2012 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста с выбором МТБ 5200 "+,-"1000 (не стр

ооо витокс 7.2 ! я его тоже хочу купить ! расскажи какие точно есть недостатки и преемущества спустя вот сколько времени прошло уже. А правда что тормоза залипают на нём ? много негативынх отзывов о них.... я хочу ездить тоже по Крыму... подскажите вообще кто как думает, что лучше купить: PRIDE XC-400, Bergamont Vitox 7.2, Cannondale Trail 5, Cube Aim Disc или Kross Level A4 ? (все модели 2012 года). Обьясните и посоветуйте кто как думает по этому поводу ? нужно чтоб переносил хорошие нагрузки

Автор:  Pom4eG [ 06.06.2012 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста с выбором МТБ 5200 "+,-"1000 (не стр

Про недостатки я врятли что-то расскажу, потому что до этого у меня был ашан с барабана viewtopic.php?f=82&t=69273 так что для меня одни преимущества :D Гидравлика ничего не залипает, отлично работает, легко блокирует колесо. Катит отлично, Блэк Джеки что по асфальту что по грунтам идут превосходно.
Из тех что ты предложил, скажу что сандаль по обвесу хуже, тормоза механика, куб на уровне бергамонта, но цена на 1к больше(ПС: мне показалось или рамы почти одинаковые у куба и бергамонта?)

Автор:  Areh [ 08.06.2012 18:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите пожалуйста с выбором МТБ 5200 "+,-"1000 (не стр

не у канондэйла там гидралика и он стоит 6300, а бергамонт тоже гидралвика но стоит 5400

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/