IOleg писал(а):
грубо говоря гибрид - для туризма, если хотите погонять по пересеченке, грунтам, оврагам и лесам - только мтб...
Все верно, только добавил бы, что МТБ если
именно гонять, при этом для этого должно хватать сил, драйва и желания лосить! Так как как только начинается "просто ехать", тут еще спорно так ли хороши 26-е колеса "в полях", так как закатываются на препятствия они похуже "больших катков".
ЧАЙnick писал(а):
Редко в какую гибридную раму можно поставить покрышку больше 1,75. И, как правило, узкая резина означает более высокое минимально допустимое давление - например, для популярного Schwalbe Smart Sam в новой версии 1,75 это 3 атмосферы..... эти 3 атмосферы будут добавлять жесткости.
Понятно, что на ямах нужно вставать, работать весом и всё такое прочее. Только утомляет этот постоянное приседание вверх-вниз на разбитом деревенском асфальте. А для затяжных разбитых подъемов и вовсе не работает - сиди и терпи постоянную долбёжку по пятой точке. Товарищам на 26 колёсах с резиной 2,2 дюйма, накачанной до 1,5-2 атмосфер в этом смысле изрядно попроще.
Да,да и еще раз да. Хотя 28-я на 1,6' воспринимается почти на порядок жестче, чем 1,75' версия, а разница то всего 4-5мм. Еще отмечу (так как Smart Sam использовал в свое время и на 26-х колесах), что эта резина в размере 28х1,75' по контролю и устойчивости не уступает версиям 26х2.1'. НО, 26-е мягче значительно, это факт. Собственно про это и говорил выше в "P.s." предыдущего сообщения. Если нужен комфорт - нужно "пузатое колесо", чтобы его не тяжело было раскручивать - оно должно быть меньше. Все логично - меньше диаметр - меньше вес. Но, значит:
1. мягкое - чуть вложился - появилась раскачка.
2. Меньше каток - больше спотыкается на масштабных препятствиях.
3. Широкое - больше сопротивление качению....
....
Ну извините, идеальных вещей не существует. Чем то всегда надо жертвовать.
Типа классики "
или умная или красивая..."
SVScorp писал(а):
...А то, что и 26 складываются плохо (.. срабатывает стереотип, раз в названии есть *горный* и он вроде бы как предназначен для гасания по камням, то весь должен быть прочным (
Постараюсь обобщить сказанное выше в предыдущих сообщениях:
- 28-е колесо выбираю те, кто готов терпеть жесткость, получая за это
больший накат и отдачу на обычных трассах движения без экстрима (настоящего, а то в Лесопарках экстрим-трассы - это только то что специально построили).
- Те кто хочет комфорт и жаждут "мягкие шины", выбирают "бюджетники" на 26-х колесах. На мягких покрышках плюшевость или дубовость таких рам не заметна, зато
такие модели достаточно доступны. А если на первом месте комфорт и цена ... то про эффективность и время на круге - понятно особо не обрадуют... но ведь это часто большинству не так уже и важно.
Опочка не отбивается, денег хватило - и ладно.
- Тем кто жить не может без адреналина, те выбирают "действительно МТБ", где 26-е колесо позволяет
дешевле и проще достичь маневренность. Сэкономленное идет на хороший уровень (если жизнь дорога
) подвески и тормозов. Пузатые покрышки с низким давлением - для обеспечения контакта на ... "стремных поверхностях", где и пешком... можно ноги поломать. Уж поверьте, при прохождении настоящей КК трассы в седле почти не сидят и о комфорте там речи не идет.
Низкое давление именно для того, чтобы резина "обнимала" каждый уступчик.
- Для активных поездок по "полям и долам", но без явного экстрима, появились "найнеры". На деле, тот же самый 28-й обруч, но с "пузатой резиной". Зачем - одно дает накат, другое - надежный контакт и проходимость. Минусы - они ведь никуда не делись, чтобы их скомпенсировать - нужна технологичность. Потому и найнеры, получаются
накладнее, зато и возможностей при этом имеют больше.
- Те кто не имеет денег, но хочет "все и сразу"... для таких маркетологи вываливают на рынок массу "макетов", от откровенных уродцев - " типа ашан", до более работоспособных велосипедов... но на деле не имеющих направлений использования, где они были оптимальными. Народ катается, доволен... но единицы реально попавшие в условия, под которые вроде создавался велосипед.... вдруг начинают задумываться об покупке чего-нибудь "настоящего".
P.s.: Для чего так много написал - чтобы
SVScorp (и те кто вдруг заглянет в тему) сам себе расставил приоритеты, и определился чем он готов пожертвовать, а за какие преимущества готов отдать свои кровные. Не далее как вчера проехали сквозь Семиозерье. Кто там бывал, знает как там чудесно первые дней 10+ после дождя. Ну... с 28-м колесом и резиной ~40мм шириной все проезжаемо, хотя вроде как раз такая себе "грязевая КК трасса". НО!!! Если бы цель была проехать на время - выбор транспортного средства не оптимальный. Первый про это скажу. Так и не ставлю таких целей, что хотел - велосипед позволяющий увидеть побольше, то мне гибрид и позволяет сделать. Захотел бы получать фонтаны адреналина - выбор был бы другой.
Определите приоритеты - тогда и понятнее будет, на чем остановить выбор. Не стоит мерить лучше/хуже, ищите -
оптимальное.