Ну, во первых, Младен уже всё правильно написал и по теории (подписываюсь ), и по практике создания и использования своего гибрида.
На легких грунтах - без скал, битого кремня и сравнительно небольших количествах колючки я использую и алюминиевый ригидный гибрид (дешевый) на 28" колесах с достаточно широкой и не зубастой универсальной резиной - вполне достаточно, немного быстрее моего же хардтейла с весьма приличной воздушкой, и не слишком костотрясно.
Руль - палка, широкий и с толстыми и мягкими грипсами. Для дальнобоя (150+ и более суток, и при наличии дорог и встречного ветра) дооборудую лежаком - уродливо, но практично. (В планах - замена палки на широкий и неглубокий баран + длинные ручки и смена очень жесткой алюминиевой вилки на простенькую карбо).
Багажник - пробовал в течение полугода, и снял, заменив на внутрирамную сумку, поскольку мне сильно не нравится управление этим велом с груженым багажником. Трансмиссия - перед гибридные 48/38/28, зад - сменные колеса с вариантами 11/28 и 11/32, в планах прикупить кассету 11/36, так как на некоторых тягунах мне уже маловато тяги, а вернее - просто выносливости.
Посадка на этом веле высокая, и на шоссе разогнаться реально лишь при попутном ветре. Перед горным спуском легко быстро опустить седло и вывесить зад за него, В городе - очень удобен, что в плоском как доска Тель Авиве - что в Иерусалиме, где плоские разве что крыши
.
Старый итальянский хромолевый шоссер Боттеккия - тоже применяется мной и на грунтах, но - минимально, например при срезках меж трассами и выездах с дорог в интересные места и на ночлег. Плюсы - отличный комфорт (стальная рама, классика, паяная на узлах, и тоже стальная вилочка, уже сварная(ТИГ) дают отличное гашение вибраций), низкая посадка и хорошая аэродинамика, а следовательно и скорость, и накат.
Минусы - по камням и в крутой подъем вел поедет на мне, а не наоборот. На лесных тропках легко чиркнуть обо что либо системой. Руль - баран, узкий, вернее его хват - в случае острого управления с работой тормозами - безбожно проигрывает палке, и шанс убраться существенно выше. Шоссейная трансмиссия, и как следствие, существенная нехватка тяги в подьем. Убирать жопу за седло на спусках неудобно, а классическая рама не позволяет его опустить.
Простая, или псевдо аммовилка - не просто ненужная, а откровенно вредная штуковина. Пока в конструкции нет энергопоглощающего элемента - масляного демпфера, вилка лишь ухудшит управление, утяжелит вел, и в самый ненужный момент будет отдавать в руки. Ну и немного ухудшит ходовые качества. А минимально приличная новая - одна слопает весь бюджет
. Кроме того - Вы - легкий, и особой нужды в аммовилке на подавляющем большинстве дорог и легких больших колесах у вас не будет - просто хватит грамотной езды. А вот при маленьких колесах - там уже нужнее.
Относительно Б/У - поддерживаю, так как можно найти гораздо лучший вел, и уже проапгрейдженный, чем новый за те же деньги.
pitbrit - С одной стороны - алюминий для туринга действительно не сахар, но с другой - старая
приличная советская рама - лотерея... И время на докупку и сборку... Для Вас - и удовольствие, для меня - пожалуй тоже, но у нас то доступ к железу и возможности совсем другие, чем у enso. И enso - легкий.
По ссылкам - первая, вел, в ней показанный - хорош. Немного тяжеловат, вилочка..., но в общем и целом - более чем достойно. То есть подобная комплектация и за устраивающюю Вас цену - годится.
Вторая - почти точный аналог моего гибрида на момент покупки. Вилка - у Бергамота лучше, втулки и трансмиссия - у моего, а в остальном - одинаково. Хороший вариант, но Б/У можно отыскать и существенно лучше, и даже не только Б/У. Гляньте и на мериды, если попадутся, я этой фирмой весьма доволен.
Третья - лучшее из предложенного. Если раздолбаю свой гибрид в хлам - в замену вероятно пойдет либо этот, либо его аналог.
Моё мнение сугубо субьективное, и у меня гибрид работает в основном в городе, где не только асфальт, и где управляемость и динамика важнее аэродинамики, а прочность и дешевизна эксплуатации и безотказность в любых условиях - важнее максимальной скорости. И шосеры у меня тоже есть.
Ваш утилитарный МТБ - на мой вкус отличный выбор этого класса для Ваших условий. Гибрид несомненно даст прирост скорости, и даже - заметный прирост, и о чем не упомянуто, большую дальность при равной затрате сил и времени. И - он дешев в эксплуатации, так что при желании на шоссер денег наберете скоро
Добавлено
относительно
http://forum.autoua.net/showflat.php?Ca ... in=6190738, надо смотреть - скорее всего резина от долгого неподвижного хранения могла подсохнуть и могла появиться ржа в подшипниках и цепи и тросиках - а могла и не появиться. И вилку проверить тщательно. В принципе вел хорош, и запрошенных денег стоит, на мой взгляд. Но обязательно надо на нем покататься, и как следует, и особенно поглядеть как Вам на нем крутые повороты, резкое торможение и преодоление препятствий(бугор, яма, и прыжок)
С Челом мои цифры близки, меж гибридом и шоссером, хоть немного выше - но у меня хорошие шоссеры и хороший горный, и простой гибрид, а меж МТБ и гибридом немного меньшие что и объясняет расхождение.
http://peloton.com.ua/forum/viewtopic.php?f=25&t=9323 - Очень и очень хорош. Я даже заказал его себе этой весной, но сменил на модель более высокого класса(халтурка подвернулась
, и смог). 6Ккм для Мериды - так, обкатка. Но широкую резину не вставить и в действительно крутой подъем - придется слезть. Дорогу на скорости держит - песня, вибрация на руле минимальна, на жопу - немного есть. Под моими 120кг - немножко мягковат в кареточном узле, но для веса вдвое меньшего - более чем достаточно жесток.
http://peloton.com.ua/forum/viewtopic.php?f=25&t=9679 На Келлисах не ездил, колеса хороши, но с асфальта на них лучше бы не слезать, они под шоссе заточены, как и весь вел. Навеска интересная. И вообще вел интересный, но я лично советовать не могу - не катал я их.
http://peloton.com.ua/forum/viewtopic.php?f=25&t=8215 - Этот я б себе взял, будь он моей ростовки, для коллекции и фана... И не торгуясь. Плюсы - хромоль высокого уровня, навеска аналогично, очень хорошие колеса и смешная для всего этого цена. И хорошо бы выпросить с доплатой родное седло - оно очень хорошее. Для дальнобоя и многодневок - то, что доктор прописал. Это чистейший породистый шоссер, но и на лесной тропке он не будет коровой на льду, хоть и попросит аккуратности. Я не объективен, люблю олдскул, - но этот вел надо смотреть, пробовать в движении и всё станет ясно с ходу. У меня есть похожий, но существенно ниже классом, и я очень люблю этот (Боттеккия) свой вел, и на дальнобой предпочитаю именно его. Кстати, это примерно то, о чем писал Питбрит, но в готовом и очень удачном виде. Дополнительно. На фото я вижу хорошие шоссейные контактные педали - и очень стоит добавить к ним еще и контактную обувь.
Когда попробуете - поймете сходу, что это за кайф. Для тур маршрута лучше сменить педали на горные контактные или универсальный вариант - горные с рамкой, но это всё потом. Кстати - Scapin лучше Трека
, легче и накатистей.
После дождя поможет трактор или хорошие сапоги, а любой вел поедет на плече или на загривке. Езда по говнам - конечно тоже спорт, но вел убивается на раз, в десятки раз быстрее. Мокрая брусчатка, булыжники и / или тонкий слой воды над всем этим - просто нужна "мокрая" резина, а широкая она или узкая дело уже второе, а первое и главное - умение и опыт, да и защита - тож забывать не след.
А велов у меня, на сегодня, осталось только 8
, и шоссеров из них половина
.
Младен - мой то гибрид удовлетворяет пунктам 2, 3, 4, 5 - вот расхождение и больше, и именно такого типа гибриды и рассматриваются ТС.
Успеха в поиске и удачной покупки.
Чел - отличные ссылки, и это навскидку