Как асфальтом по голове стукнутый, и имеющий и катающий почти полный спектр шоссеров - от алюминьки Кольнаго, хромолевой Боттеккии, карбоалюминиевого Швинна и фул карбо Меридки Скультура на дюре и ДТ колесах - могу сравнить. Равно и о религиозных спорах меж Кампа и Шима.
Для первого вела - надо брать самое лучшее и надежное из доступного по деньгам и в своей ростовке.
А такое из предложенного к рассмотрению самим GirDar -ом - выделенные
enso пара
вот эти два
viewtopic.php?f=82&t=89331
viewtopic.php?f=82&t=88326
Оба хороши, похожи, но я лично, из личного опыта, посоветовал бы всё таки мериду. Вел то первый, а Меридки - очень живучие, они, даже и топ, а все таки сделаны с запасом прочности очень немалым. И она - новая. Да, тиагра, - и что? За такую цену у нас ее бы цопнули за то время, что я это сообщение набиваю.
Колеса весьма простые, тяжеловаты, но - тоже очень живучи. Куда я только на таких ободах и спицах не влетал - а колесики еще и живые и круглые. Что тоже весьма и весьма важно для первого шоссера под ездоком с привычками МТБшника (я имею в виду езду напролом
).
piazza k1 carbon - сильно выигрывает по навеске, но вел не новый, номера не вывешены, подробных фоток нет... Какое там состояние на деле - ? И кроме того - не катал я такую раму ни разу, и сказать не могу ничего.
viewtopic.php?f=82&t=89698 - У меня подобная, но намного старше и в другой комплектации - но если денег хватит - то вел должен быть очень хорош в езде, и весьма крепок (во мне - 120кг
)
4500 грн. MERIDA viewtopic.php?f=82&t=86978 - маловата немного, и если брать, то брать наилучшее, а это - хороший бюджетник и не более того.
4500 грн. Corratec Corones viewtopic.php?f=82&t=84795 Нравятся мне велы от Baykа, а уж цены просто вызывают хорошую зависть - умеет человек и выбрать хороший вел и выставить задешево... Очень хорошая рабочая лошадь, единственно, что в этом веле мне не очень нравится - система "пенсионерская",(у меня аналогичный набор на моей алюминьке - практично, но - не так вкусно, как хочется), обвес - люблю я Кампу, хороша, легка и живуча, но на карбоне всё же - лучше.
4950 грн. Rauler Carve (2005г) viewtopic.php?f=82&t=81400 - Пуля. Вел великолепен. Но - не советую его как первый и как для дальнобоя - он действительно
очень жесткий, даже для меня. Рвать соперников в гонке - да, но путешествовать - нет.
5000 грн. Colnago (2006г) viewtopic.php?f=82&t=85101 - Имею Кольнаго, люблю. Катал на тест такую раму - хороша весьма. Но сомневаюсь в разумности покупки. С одной стороны - действительно хорошая рама - но возраст? Колеса - простенькие, тяжелые, но с отличным накатом(пользую такие). С другой стороны - трансмиссия на 8? Была бы кольнаго хромолька - так на возраст наплевать, а тут - вполне возможны варианты.
5500 грн. Colnago Primavera viewtopic.php?f=82&t=89220 - Мал. И завышена цена. У меня такая рама, но совсем в другом обвесе. Вел сам по себе - хорош, но для путешествий не оптимален. Будь он Вашего размера - за 4000гривен можно было бы торговаться.
5700 грн. Bianchi VIA NIRONE 7 ALU (2011г) viewtopic.php?f=82&t=89069 - Мал.
5900 грн. Bianchi Impulso 2013 (2013г) viewtopic.php?f=82&t=89178 - Мал.
6000 грн. Cannondale C9 (2008г) viewtopic.php?f=82&t=89540 Хорош, хорош обвес, но возраст цена и алю рама выбивают его из претендентов
7000 грн. Cannondale (2010г) viewtopic.php?f=82&t=84883 - Супротив Меридки новой - нет смысла.
Вот навскидку комментарии о предложенном - исключительно лично.
Теперь о некотрых мудрых и не очень советах. Тож естественно личное мнение и такой же опыт.
Шлем - пусть и самый простой, но обязательно - мозги, морду лица и скальп поберечь стоит, еще пригодятся. Они действительно могут быть убережены шлемом даже и при довольно серьезных уборках.
Контакты - безусловное ДА. А вот какие именно - уже не столь важно. На шоссере конечно лучше шоссейные, но и горные - вполне неплохо, хоть и по колхозному, но в них можно ходить, не переобуваясь, а в шоссейных - фиг. В путешествиях оно важно.
Велоштаны(лосины) - весьма желательны, пословица терпение и труд всё перетрут совсем иначе воспринимается на веле в дождик в джинсах и в полста км до точки схода...
Перчатки - это по погоде. Падая, выставлять руку - плохая привычка, да и не очень то поможет перчатка от перелома. А для тепла и чтоб рука не скользила, и от скольжения по асфальту - сгодится и ширпотребовская. (на мою лапу - 11 размер, найти велоперчатку трудно, так я приспособился брать рабочие - и последние несколько лет ими и пользуюсь)
Очки - тоже обязательно.
Свет - аналогично, и хорошая светотражающая жилетка - тоже, не менее важны чем шлем.
Фляги - да, а вот гидратор - не нужен, особенно в дальнобое на шоссере. На спине вообще желательно ничего не везти - мешать будет. При скоростях шоссера пары фляг с запасом, и с немалым, на полста км - а найти на них воду в Украине, как мне кажется проблемы не составит.
В основном я согласен с уважаемым Baykом, и наверное, в аналогичном случае просто договорился бы с ним и приехал к нему - на попробовать разное и понять самому. Но тут две детали важные -
Bayk - гоняется, имеет этот опыт и несколько другие критерии оценки вела - для него весьма важны и максимальная четкость, удобство и скорость переключения передач, причем и в нижнем хвате, легкость и прием вела, и второе - он несколько, как бы это сказать повежливее, слишком много пробовал действительно хорошего вела. Потому и несколько презрительное отношение к меридке. Я же говорю о первом шоссере, и для быстрых путешествий, где приоритеты немного другие. Ну и не забудем о зарплате и об эксплуатационных расходах, и о весе ТС. И о том - что меридка та - новая. Когда, и нескоро, будут укатаны ее дубовые колеса - вот тогда и будет время для апгрейда, а для начала более чем хорошо.