Nirthaer писал(а):
На данный момент имеется: Kellys Scarpe 2009, основная комплектация родная. Велосипед используется как транспорт - практически исключительно для езды по городу, в среднем не более 30 км в день, обычно даже менее, езда практически исключительно по асфальту с периодическими съездами/заездами на бордюры, и редко - умеренное бездорожье (грунт/разбитый асфальт). По моим впечатлениям для такого режима эксплуатации вполне достаточен, однако есть сомнения в целесообразности.
....
Собственно, вопрос: что будет правильнее с экономической и практической точки зрения - продажа имеющегося и покупка гибрида, либо же просто апгрейд того, что есть в плане повышения удобства и катимости (замена резины-колёс-выноса-седла-вилки-трансмиссии на бОльшие передаточные числа) - и если апгрейд, то как грамотнее его провести, что?
Nirthaer писал(а):
Что касается бюджета - тратить на апгрейд столько же или больше, чем пришлось бы добавить после продажи для покупки нового - не вижу смысла. Свой рассчитываю продать за 2000+-, на новый готов потратить около 4000-4500, больше даже не столько жалко, сколько там начинается уже гонка за уровнем оборудования, которая для меня излишня.
Nirthaer писал(а):
По моим наблюдениям и показаниям велокомпьютера, мне локаут моей вилки прироста в скорости не даёт, хотя в гору крутить легче. Возможно, это потому, что при моём весе вилка просто не особо гуляет на ровной дороге.
Меня уже не раз критиковали, что постоянно агитирую за гибриды. Но здесь как раз вроде получится замена "шила на мыло". Вложив в имеющийся МТБ 500$ получиться уже достаточно интересный байк, и новый гибрид за 600-700$ скорее всего будет ему проигрывать по суммарным качествам. БУ - можно найти интересный вариант... Но, не все готовы на бу, обладающего своими "подводными камнями"! И главное, какой вывод можно делать из сообщений
Nirthaer (если где ошибаюсь, он надеюсь подправит):
- Движение по городу и на небольшие расстояния.
- Вроде не заметна тяга к скорости.
- Предпочтения к комфорту. Вроде такое прослеживается между строк, значит велика вероятность использования и на гибриде резины ~1,5'.
- Педаляж расслабленный. По крайней мере об этом можно судить по упоминанию про малое проявление включенного локаута.
В городе с его постоянными замедлениями/ускорениями большое колесо с стандартной универсальной резиной раскручивается обычно тяжелее мтб-го "коротышки". Решение есть - узкая резина, но похоже
Nirthaer-а такой вариант не очень прельщает. Большое колесо обыгрывает меньший стандарт на монотонных дистанциях, чего на городских просторах нет. Опять же при движении без вложения больших скоростей не будет, как и не будет заметен выигрыш от жесткой вилки. Кто себе собирает мтб-ригид - лоси, которые не могут мириться с потерей усилий на раскачку и "лишний вес". Если ездить расслаблено, разницы почти не почувствовать.
В итоге, уже написал, получается замена "шила на мыло", экономически в таком случае замена МТБ на гибрид практически не выгодна. Уже написал, что при скоростях меньше 25км/час,еще и с постоянными стопами на светофорах в города, различия заметить будет почти невозможно. Подробнее про это есть в теме "
Мощность, аэродинамика, эффективность, скорость и время" (
Nirthaer, советую ознакомиться, многие вопросы отпадут)
Inq писал(а):
Хотя есть другой вариант. Не вкладывать все средства в мтб, ограничившись апгерйтом вилки и колес, что потребует около 250-300$. И поискать бу гибрид-ригид на планетарке, такие иногда появляются в барахолке. В итоге, будет один неприхотливый велосипед для города и асфальта, и второй для грунтовок и леса.
P.s.:
Nirthaer добавил свое сообщение, упоминая, что места для второго велосипеда нет. Ну, можно тогда задуматься об установке дисковых тормозов и сборе комплекта шоссейных колес. Но как показала практика, двое знакомых, которые так поступили, откатав меньше сезона докупали шоссейную раму и в итоге таки обзаводились двумя велосипедами - мтб и шоссером. Так что... опять может возникнуть вопрос куда девать "скакунов".