Так. Если слышен удар при каждом обороте колеса - то немедленно на переборку оного. Или изначальный брак, или уже пошло разрушение шариков от перетяга при сборке. Такое должны исправить в магазине, причем бесплатно. НО, поскольку дело в Украине, то вполне возможно, что вместо извинений встанут в третью позицию - "Мы не при чем, это Ваши проблемы", Платите - и будем смотреть... В таком случае - просто больше не иметь с ними дело и найти нормального механика или - делать самому. В последнем случае: Колесо снимаем и фотографируя каждое действие начинаем проверку и разборку. 1 - затянута намертво или нет правая контргайка? Да - очень хорошо. Нет - вот и нашлась причина заклинивания.
2 - снимаем кассету. Инструменты - съемник и хлыст (заменяется куском старой цепи, гвоздеми и трубкой, в которую можно просунуть сложенную вдвое цепь)
3 - затягиваем намертво правый конус и его контргайку. Предварительно - пропылить ВДшкой, или керосинчиком - но любым способом как следует промыть крутимое. Обезжирить. Не грех затянуть и с клеем для резьб (Тредлок)Инструменты - конусный ключ(и) и ключ обычный. Конусный ключ, если нет в продаже или дорого - делается стачиванием обычного на точиле.
4 - ослабляем левую пару конус/контргайка. Аналогично. Проверяем пальцами вращение. никаких заеданий нет и люфта тоже - очень хорошо, но раз были -продолжаем разборку.
5 - скручиваем левую пару гайка конус, и, подставив миску, что не жалко, и застелив тряпочкой, аккуратно вынимаем ось, на пол длины и вытряхиваем подшипник, или шарики, если у нас подшипник насыпной. Насколько я помню шимовские - насыпные. Берем другую миску и перевернув колесо вытряхиваем ось и правый подшипник. Разборка окончена. Дефектовка.
Промыть всё до идеально чистого состояния, не смешивания детали (керосин, бензин, растворитель - даже ВДшка), протереть чистой тряпочкой, дать проветриться и подсохнуть и самому продышаться и дать отдохнуть глазам. Весь смыв вылить аккуратно на промокашку через магнит и проверить на наличие металла - на магните и абразива - песок и пыль на промокашке. Могла ведь и просто стружка попасть при сборке, и песчинка.
Хороший свет, лист белой бумаги и пинцет... Лупа. Тщательно осматриваем в порядке важности Беговые дорожки втулки если они в порядке - расслабляемся, главное цело. Если они чуть чуть неровные, есть мутные участки, но нет вдавлин и трещин - дрель, тряпочка с полиш пастой (Гои, паста для бритв, даже шкурка микронка - тоже сгодится), и по несколько минут на сторону - полируем чашки. Потом - очень тщательно промываем. Если оставить абразив - жрать подшипник будет быстро. Аналогично - конуса, как правило при заедании уже может оказаться трещина или выбоина, или дорожка мелких точек питтинга- выкрашивания. Такое безусловно надо менять. Часто замена идет комплектом ось + конуса, но порой у механиков есть и конуса отдельно, чаще всего - б/у. Если конус с гладкими и блестящими дорожками без точек выкрашивания - то брать его можно спокойно, но очень важно, чтобы он был такой же, как и Ваш, по всем размерам. Если же и конуса в порядке - проверяем шарики. Если хоть какой то из них поврежден, то это сигнал еще раз проверить соответствующую пару конус - чашка, и в любом случае - купить новые шарики. Если шариков отдельно не будет - купить в сепараторе, с запасом. Если же все шарики ровные, и блестящие - возможно какой то из них не круглый, но глазом оно не видно, и весьма желательно всё таки их поменять. Подшипники брать - лучшие, из того что есть.
Собрать ось в обратном порядке. Шарики в чашку на небольшое количество консистентной смазки. НЕ Перетягивать!.Кассету пока не ставить. Оставить при сборке небольшой люфт, и выбирать его, поджимая левый конус и проверять с зажатым эксцентриком, вставив в вилку, и проверяя врашение колеса. Допустим люфт на грани ощущения, и недопустимы заедания. Когда колесо будет настроено - затянуть левую контргайку, без фанатизма, и еще раз всё проверить. Возможно придется чуть прослабить. Если и после всего сделанного колесо вращается с заеданием - то печально, втулка бракованная, есть перекос чашки/чашек и/или конусов и/или изгиб оси. Первое - не лечится, второе и третье - лечится, но... проще уж менять втулку в сборе. Если же крутится легко - Ставим обратно кассету, пыльники и переходим к переднему. Важно не путать положение колеса, и если с задним всё просто - кассета справа, то на переднем его положение часто путают. Правильно - если при качении вела левый конус стремится открутиться. Правый конус и его контргайку затягиваем намертво, левые - несколько слабее. Если же поставить наоборот - то при ослаблении затяжки конус/контргайка конус начнет затягивать и тоже начнет клинить колесо. Очень часто на такое внимания не обращают - а зря. Резина. На сфинксах - не катал. Из максисов пользую детонаторы - те, что со светоотражающей боковиной. Насчет давления - стоит поиграть и посмотреть, что будет лучше. Успеха.
|