| круті велосипеди |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.02.2008 19:32 

Сообщения: 53
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:08.05.2007
да, еще стоит уточнить, что шатуны 950-й серии были двух видов - со съемным спайдером под пятилапку и четырехлапка с креплением всех звезд на 3-ю звезду (а она уже была с шлицами как спайдер). возможно был и вариант со спайдером для четырехлапки со стандартным BCD 104/64 - за давностью лет не помню, да и не особо интересовался, т.к. в те времена не мог себе позволить ХТЯ =)))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.02.2008 13:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
k_max писал(а):
возможно был и вариант со спайдером для четырехлапки со стандартным BCD 104/64

Такого точно не было. Но можно было снять с этих шатунов стандартный спайдер (спайдер-5-лапку или 4-лапую звезду):
Изображение
- и нацепить спайдер от старых ХТ и LX, куда подходят распространенные звезды с BCD 64-104. Я так и сделал, когда износил звезды XTR. С этими изношенными звездами поступил так:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=2886
Цитата:
С шатунов LX снимаю "родной" паук и ставлю сильно изношенную деталь с шатунов XTR-2002 M952. Это большая звезда, монолитно соединенная в одно целое с пауком. Ставлю, разумеется, задом наперед, чтобы, как сказано выше, цепь ложилась на свежую грань зубьев. Кажется, теперь ясно, как утилизировать старые звезды. Таки здорово, что у старых шимановских шатунов съемный паук.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.02.2008 17:09 

Сообщения: 53
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:08.05.2007
выходит, что дура-эйсовская каретка 7700-й серии + 950-е шатуны - это наше все, ибо будет ходить почти вечно? :)
тыщ 30 проходит точно, судя по отзывам. при моем нынешнем пробеге на 5 лет хватит. широко известный в узких кругах велодеятель Dr.GONZO тоже от них прется.
кстати, у меня была когда-то система Shimano SG-X 93-го или 94-го года (входила в тогдашнюю группу ЛХ М-560/561). даже не додумался глянуть, съемный ли там паук.

шатуны со съемным пауком делает Миддлберн (RS-7/RS-8), но они ж блин стоят, как чугунный мост...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.02.2008 17:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
k_max писал(а):
выходит, что дура-эйсовская каретка 7700-й серии + 950-е шатуны - это наше все, ибо будет ходить почти вечно?

Отчего же только 7700? По той же ссылке:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=2886 - есть другое решение.
Цитата:
Проще всего плюнуть на родные каретку/систему/педали да сменить каретку на «квадратную». Тогда можно поставить любые «горные» шатуны. Внутренний диаметр «украинского» кареточного стакана близок к нужным для шимановского картриджа 34,8 мм. Но резьба - разная.
А если поискать на рынке «квадратный» вал с промподшипниками? Ведь есть же в природе вал под клинья с промподшипниками, прессуемыми в каретку прямо «поверх» резьбы. В самом деле, велопалатка на райцентровом базаре озарила мою жизнь 20-гривневым (4 долл.) комплектом, куда входил «квадратный» вал, два болта для фиксации шатунов и два мощных закрытых подшипника. Такие способны пережить без люфта много зим.
Дома вынул старую каретку. Впрессовал новые подшипники в раму обрезком трубы и молотком. Сталь в раме мягкая, гладкие подшипники слегка смяли резьбу в стакане. Зато из-за этой резьбы посадка получилась прочной. Обошлось безо всяких химических фиксаторов (краски, тредлока и прочего).

Действительно: пока две зимы, но они еще даже не прикатались как следует. Такие подшипники если и пропустят внутрь песчинки, то размолотят их вмиг и вытеснят грязь из "активной" зоны. Диаметр-то - 35 мм, а потому там не шарики, а целые шары.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.02.2008 19:43 

Сообщения: 53
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:08.05.2007
подобное решение, но более кустарное, видел лет 15 назад в Луганской области - работяги с завода напрессовывали на родной вал от "Украины" какие-то тяжеленные промподшипники и забивали в раму. шатуны к валу каретки иногда вобще приваривали, чтобы клинья не напрягали.

[off-top] еще что помню из серии "дешево и сердито, будет ходить вечно": делали распорки в заднее колесо - на втулку наваривали кольцо, к нему приваривались трубки (6 штук) по длине чуть короче спицы и в трубки вставлялись резьбовые шпильки где-то М8 наверное. на шпильку накручивалась гайка, упирающаяся в трубку, а на другом конце шпильки была приварена П-образная железяка, упирающаяся в обод. т.е. получалась конструкция из 6-ти толстенных "телескопических спиц" внутри обычного колеса. сколько весило такое "усиленное" колесо - боюсь даже представить :) [/off-top]

кстати, обнаружил на чейне миддлберновский спайдер-четырехлапку под 950-е шатуны. правда 66 баксов как-то многовато. и кареток 7700-й серии нужного размера сложно уже найти.

за темой по ссылке внимательно слежу уже давно :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.02.2008 20:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Лучше такой спайдер отнять у какого-нибудь любителя старья. Точней, отобрать у него старые шатуны.
До холловтека и окталинка спайдер снимался как минимум на LX и XT. Он отлично подходит к М950. По-моему, некоторые окталинковые шатуны тоже сделаны так. Подозреваю, что XT М750.

А с каретками 7700 в самом деле есть нюанс. Я использую самые легкие из этой серии - не 214-граммовые, а 174, то есть не М7703, а только М7700. Вот они и есть самые надежные.
Но вал у них - только 108,5 мм, под две звезды. Потому Гонзо их и любит, что эта каретка приближает звезды к прод. оси байка и сокращает чейнлайн.
Мне хватает 108,5 и на три звезды. Я часто езжу на большой, поэтому перекос цепи невелик. Но в некоторых рамах такой набор цепляет за перо. Поэтому надо внимательно промерить раму перед сборкой.


Последний раз редактировалось andr 23.02.2008 23:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.02.2008 21:04 

Сообщения: 53
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:08.05.2007
спайдер снимается с 750-й ХТ (судя по шимановской pdf-ке)
кареток 7700 под стакан 73 не бывает, т.к. это МТБ-шный, а не шоссейный стандарт? видел только со стаканом 68 или 70 (итальянская резьба).
а родная ХТЯ 952-я каретка такая же, как 7700 или нет?
и какая из этих "правильная"?
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=11727
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... odelID=962

у меня кареточный стакан 73 мм, так что, видимо, не судьба.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.02.2008 23:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
k_max писал(а):
спайдер снимается с 750-й ХТ (судя по шимановской pdf-ке)
кареток 7700 под стакан 73 не бывает, т.к. это МТБ-шный, а не шоссейный стандарт? видел только со стаканом 68 или 70 (итальянская резьба).

Цитата:
у меня кареточный стакан 73 мм, так что, видимо, не судьба.

Ничто не мешает проторцевать 73-мм стакан с обеих сторон у хорошего мастера. Достаточно снять по 1,5 мм с каждой. Будет 70, а этого хватит, чтоб зафиксировать каретку слева ее контргайкой.
У меня именно так на одном из бикиклов.

Цитата:
а родная ХТЯ 952-я каретка такая же, как 7700 или нет?

952 похожа по устройству, но весит 186 г вместо 174 и намного менее надежна, чем шоссейная М7700. Я убил три 952. Каждая ездила 5-10 тыс. км.
Цитата:

М7703 (первая ссылка) - "неправильная", но всего лишь слегка. У меня была и такая. Вес 214, ресурс хороший (тысяч 10 точно). Однако левый подшипник сидит не с краю кареточного узла, а почти по центру. Наверное, это ухудшает жесткость. Я заметить это сильно не старался. Дело личное.
Есть с длинным валом, а это хорошо.

М7700 (вторая ссылка) - самая "правильная". Мы о ней уже наговорились. Недостаток один: короткий вал.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.02.2008 12:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 131
Город: Kremenchug
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:12.02.2008
Система Shimano 105 FC-5600 Hollowtech II Crankset кто знает - какие в подшипниках тела качения? По логике должны быть ролики.

_________________
Giant TCR + 105
Kelly's Imagine + DeoreLX + XT


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.03.2008 15:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Я почти уверен, что там шарики. Не с чего "Шимане" увеличивать ресурс.
Вот твоя система подетально. Найди возможность скачать и смотри.
http://cycle.shimano-eu.com/media/techd ... 608866.pdf


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.03.2008 11:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 131
Город: Kremenchug
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:12.02.2008
Цитата:
andr:
Я почти уверен, что там шарики. Не с чего "Шимане" увеличивать ресурс. Вот твоя система подетально. Найди возможность скачать и смотри.

Ну из этой инструкции не видно что там - шарики или нет, тем более что сама система есть у меня в наличии. А интересовался этим вопросом еще потому, что узнал мнение, что под инт.систему нужно готовить каретку - торцевать поверхность, чего мне очень делать не хотелось.

_________________
Giant TCR + 105
Kelly's Imagine + DeoreLX + XT


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.03.2008 18:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Торцевать необходимо. Иначе интегр. каретки хватит лишь на 1,5 тыс. км (в среднем на столько их хватает в мтб). Другое дело, что нужный инструмент есть не во всех даже городах-миллионниках.
Так что твой опыт будет полезен в любом случае.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.03.2008 06:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 5
Город: РФ. Default City
Пол: Не указан
Зарегистрирован:13.05.2007
[quote="MABP"]Под квадрат[/quote]Истинно так! Всё остальное, ежели ты не гонщег, от лукавого, суть происки маркетологов.

_________________
Cycling is like a church - many attend, but few understand


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.03.2008 21:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Город: LuGansk
Пол: Не указан
Возраст: 41
Зарегистрирован:30.12.2007
Firex 3.3 Team прошла более 8ккм, и под дождем проливным, и полностью в снегу (когда звезды, перекидка забивались снегом) и грязюку месила... один раз только чуть подтянули чашки и бонки и всё... работает и работает, тьфу тьфу тьфу...
если сдохнет сразу сообщу
конечно, Q-фактор хотелось бы уменьшить, а чейнлайн меня устраивает: могу использовать передачи 3-3...3-9, 2-2(чуть чуть подтирает цепь)...2-9, 1-1...1-7, передняя перекидка ХТ.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.09.2009 23:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
На разных форумах время от времени встречаются ветки, итожащие какую-нибудь тему. Хорошо, когда через одинаковый опыт прошло несколько человек. Вот на "велогоне":
http://velogon.ru/cgi-bin/vforum/topic_show.pl?tid=3226


И вывод, некрасивый, но жизненный.
Цитата:
резюмирую: наи...ли нас интеграторы хреновы :( сильно


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.126s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'