ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| подарочный сертификат |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17.07.2013 12:33 

Сообщения: 18
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:23.02.2013
Нашел таки велосипед Украина. Рама В-134, 74г.в.
Не ржавая, очень Ок. Краска много где стерта, но декали вполне живы. Цель - построить на базе этой Украины приятный велосипед под старину для комфортабельных прогулок. По предложениям после вопросов. Вопросы по существу:

1) Хотелось бы оставить родную ведущую звезду, красивая она, но шатуны ушатаны настолько, что относительно вала каретки они люфтят на +- 5 см! Это проблема конкретно износа клина который крепит шатун к каретке или вообще все системы, как вы думаете?
2) Нет на дропаутах механических натяжителей, есть ли возможность их достать где нибудь? Редкость ли это?
3) Крылья живы! Даже красный стоп-катафот на заднем крыле. Но они местами сильно помяты, почти до изломов в некоторых местах. Как их выпрямляют, какие есть методики ? Очень хочу восстановить их и использовать.
4) Есть ли нюансы по Украине на раме в-134 которыми могли бы поделиться, чтобы я мог их учесть в дальнейшем?

Теперь о предложении. Ребята, кто восстанавливает в данный момент или перманентно, в аутентичном виде. Колеса в отлично состоянии. На ободах легкий налет ржи, ее почти нет, спицы ок, втулкам заменить подшипники, насколько я мог ощутить пока ехал. Выкидывать не хочу, знаю могут быть нужны кому либо. Отдаю за самовывоз, в Москве.

Из приятностей. Имеется родной руль с родными грипсами, очень они мне по нраву = ) Также седло на трех пружинах, не ржавое, кожа потенциально оживляемая. Буду восстанавливать.


Вложения:
Комментарий к файлу: Фото велосипеда
укра.jpg
укра.jpg [ 44.02 КБ | Просмотров: 1199 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2013 08:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 854
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.06.2007
1. Если люфтят шатуны - то вместе с отверситями в шатунах изнашивалась и пара - ось. Теоретически, токарь может изготовить проставки, но проще купить либо меньше изношенные СССР-овские (надо тщательно искать, лучше сразу комплект) либо (по крайней мере, у нас) встречаются китайско-индийские какие-то комплекты, с виду очень похожи. Хотя и похуже материал, но хоть не люфтит. Разбитые шатуны - проблема почти всех Советских велосипедов, из-за несоблюдения технологии при массовом изготовлении. В своё время удивился, увидев, что на Латвийских довоенных велосипедах такие же по контсирукции системы не шелохнуться...

2.Натяжители - редкость. Найти можно, но надо искать. Можно попробовать изготовить, винтик приваривается на шайбу, и из металла (хоть жести?) выстучать хвостовик... Похожие ставились на мопеды, вроде Рига-13 (это чтобы при поиске и на остовы мопедов обращали внимание).

3. Я выстукивал по деревяшке резиновым молотком, а в переломанных местах умелый сварщик наваривал изнутри пластинки. Восстановимо всё. Но как мне кажется, такие крылья можно и сохранившиеся не так и трудно найти.

4. Рама, как рама. Обычная дорожная. Разве что, проверить геометрию никогда не помешает - где-то на форуме было хорошее описание, как, с верёвочками.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2013 14:54 

Сообщения: 18
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:23.02.2013
Sergejs писал(а):
1. Если люфтят шатуны - то вместе с отверситями в шатунах изнашивалась и пара - ось. Теоретически, токарь может изготовить проставки, но проще купить либо меньше изношенные СССР-овские (надо тщательно искать, лучше сразу комплект) либо (по крайней мере, у нас) встречаются китайско-индийские какие-то комплекты, с виду очень похожи. Хотя и похуже материал, но хоть не люфтит. Разбитые шатуны - проблема почти всех Советских велосипедов, из-за несоблюдения технологии при массовом изготовлении. В своё время удивился, увидев, что на Латвийских довоенных велосипедах такие же по контсирукции системы не шелохнуться...

2.Натяжители - редкость. Найти можно, но надо искать. Можно попробовать изготовить, винтик приваривается на шайбу, и из металла (хоть жести?) выстучать хвостовик... Похожие ставились на мопеды, вроде Рига-13 (это чтобы при поиске и на остовы мопедов обращали внимание).

3. Я выстукивал по деревяшке резиновым молотком, а в переломанных местах умелый сварщик наваривал изнутри пластинки. Восстановимо всё. Но как мне кажется, такие крылья можно и сохранившиеся не так и трудно найти.

4. Рама, как рама. Обычная дорожная. Разве что, проверить геометрию никогда не помешает - где-то на форуме было хорошее описание, как, с верёвочками.


Спасибо за ответы!
Жаль, но шатуны действительно претерпели физические изменения, один снял, второй еще отмокает в WD, клинья деформированы сильно, отверстия шатуна под вал и клин расширились относительно своих прежних размеров. Видимо буду перенарезать вал под современную каретку и подберу систему по красивше.
А натяжители буду искать.
Только сегодня заметил, что нижнее правое перо вогнуто внутрь и есть вмятинка от удара. Вогнуто не сильно, но вид портит. Буду выгибать обратно, а вмятинка не страшна, все равно будет стоять защита от грязи цепи, видно не будет. Просто меня интересует, выгибать дедовским методом посредством деревянных брусьев и системы рычагов или появились инновационные методы выпрямления труб в домашних условиях?


UPD: Инфа для любителей хвз в Москве. У человека, у которого я брал велосипед, в гараже есть велосипед Прогресс, в хорошем состоянии, с фарой, целыми декалями, получилось быстро разобрать надпись прогресс в темном гараже. Год выпуска не успел найти. Данный продавец не особо разбирается в велосипедах, поэтому может отдать его тысячи за полторы -две, как мне кажется. Сам брать не стал, ибо не простил бы себе переделку его в крокодила, а восстанавливать пока тяги нет и копить рамы в однокомнатной квартире тоже нет. :/ Кому интересно, скину контакты продавца, я бы даже съездил вместе с тем, кто захочет его забрать и посмотрел бы еще разок.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2013 15:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 854
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.06.2007
Эти трубки у "Украины" довольно мягкие, думаю, и просто брусков да закручиваемой верёвки может хватить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2013 20:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 2610
Изображения: 100
Город: м.Бурштин, Івано-Франківської
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:22.01.2011
Sergejs писал(а):
...Разбитые шатуны - проблема почти всех Советских велосипедов, из-за несоблюдения технологии при массовом изготовлении...


Все ж я переконаний що проблема практично завжди у шкіряній прокладці.

_________________
Старт-шосе "Сталевий олень"
Старт-шосе Моя яскрава "Україна"
Старт-шосе "Скорпіон"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.07.2013 08:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 854
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.06.2007
step писал(а):
завжди у шкіряній прокладці.


Ja runa iet par starpliku starp stūri un sēdekli - tad diezgan daudz cilvēku parasti brauca ar šo velosipēdu kopš 1974 līdz 2013.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.07.2013 09:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 2610
Изображения: 100
Город: м.Бурштин, Івано-Франківської
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:22.01.2011
:smile: Ну це тільки зайвий раз констатує факт що є порушення умов експлуатації великою кількістю неосвічених їздунів. Наведу приклад. Був у мене з дитинства велосипед "Спутник" початку 60-х. Батько його купив, за ним доглядав і мене навчив. У моїх друзяк завжди шатуни були роздовбані, у мене ніколи. Велосипед прослужив приблизно до 2000р а в кривошипній системі, з ще рідними клинами, навіть натяку на зношення не було. Можна сказати що тоді, у 60-х, якісніше робили але... У 1992 я придбав "Туриста", дохляк звичайно порівняно з "Спутніком", обода, спиці, тріщотка... Но шатуни в області клинів, до самого викидання на смітник цього велосипеда, були в ідеальному стані. Секрет простий - ніколи не допускати, навіть мінімальної, навіть на дуже короткий час, слабинки у цьому вузлі.

_________________
Старт-шосе "Сталевий олень"
Старт-шосе Моя яскрава "Україна"
Старт-шосе "Скорпіон"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.07.2013 10:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 854
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.06.2007
Ну, у реставраторов я видел Жигули 2103, в которой багажник открывался сам после нажатия кнопки, и двери закрывались после лёгкого толчка с приятным "хлоп!". Причём со всеми родными деталями.

Так что - верю, даже про Турист.

Но повторю, увидев несколько систем, проходивших с 30-х годов в обычных условиях деревенской эксплуатации, без замены частей, и ничуть не люфтящих - понял, что правильный подбор материала и зазоров весьма в этом деле важен.

Полагаю, что такого же результата можно постараться достичь и "напилингом" - то бишь пройтись по отверстиям шатунов калиброванной развёрткой, и выточить новую ось как можно точнее под размер, чтобы шатун на неё садился внатяг, без люфта. Затем выточить новый клин, и либо закалить его, либо точить сразу из правильного, и подогнать так, чтобы все прилегающие плоскости клина садились в отверстие внатяг...

Впрочем, в тех, довоенных, системах не только материалы и допуски другие, но и оси больше диаметром, часть шатуна, садящаяся на ось, заметно толще, а вот клин, наоборот, тольше и длиннее. Слабинки и шатания нет совсем, даже без клина шатун можно только повернуть, и уже засунув клин, до подбивания, руками - перестаёт и крутится. Причём, из-за того, что на оси каретки пресс-маслёнка, её и не разбирали, вероятно, те же много десятков лет, просто добавляли масла. Что тоже добавляет соединениям долговечности.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.07.2013 15:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 1830
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:20.10.2010
Илья Кузнецов 39018 писал(а):

UPD: Инфа для любителей хвз в Москве. У человека, у которого я брал велосипед, в гараже есть велосипед Прогресс, в хорошем состоянии, с фарой, целыми декалями, получилось быстро разобрать надпись прогресс в темном гараже. Год выпуска не успел найти. Данный продавец не особо разбирается в велосипедах, поэтому может отдать его тысячи за полторы -две, как мне кажется. Сам брать не стал, ибо не простил бы себе переделку его в крокодила, а восстанавливать пока тяги нет и копить рамы в однокомнатной квартире тоже нет. :/ Кому интересно, скину контакты продавца, я бы даже съездил вместе с тем, кто захочет его забрать и посмотрел бы еще разок.

Отписался в "личку". Мне ОЧЕНЬ интересно! Жду-с... :oops:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.196s | 28 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'