| велосипед |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7, Bce  След.

Какое количество зубов звёздочки наиболе оптимально для использования одной звезды спереди?
30 зубов 5%  5%  [ 7 ]
32 зуба 25%  25%  [ 38 ]
34 зуба 19%  19%  [ 30 ]
36 зубов 33%  33%  [ 51 ]
38 зубов 18%  18%  [ 28 ]
Всего голосов : 154
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тест звезды Garbaruk Retaining Chainring
СообщениеДобавлено: 21.08.2013 17:53 

Сообщения: 64
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:20.01.2012
Репост с сайта http://twentysix.ru
Весной искал толковую информацию по таким звёздам и ничего не нашел. По моему очень интересный обзор. Думаю многим будет интересен

Давно интересовала тема звёзд для систем 1x9, с которых не спадает цепь. Т.к. постоянно сталкивался с проблемой спадания цепи при езде по ступенькам, бордюрам и небольших дропах. Передний переключатель, хоть и удерживает цепь, но не даёт стопроцентной гарантии. Когда катался в более экстримальном стиле- пробовал несколько разных успоков, всё бы хорошо, если бы не одно но. Ролик постоянно пачкается, засоряется, начинает хрустеть и забивать цепь лишней грязью. Да ещё и создаёт лишнее трение и сопротивление педалированию. В DHi это не играет роли, т.к. крутить педали не нужно, а вот при езде по городу это довольно таки существенно. Вообщем меня эта тема заинтересовала и я начал изучать в чём же смысл столь хвалёных звёзд.

Изображение

Как выяснилось- разработка это не новая. Патент на неё выдан в далёком 1979 году, в Великобритании. Странно что понадобилось аж целых 30 лет пока разработка дошла до вело индустрии.

В данный момент уже несколько фирм начали выпускать такие звёзды, но почему-то у них всех нет единого стандарта формы зуба. Больше всех эту тему исследовал SRAM. И выпустил целую линейку своих компонентов под названием XX1. Но я небольшой приверженец ТОПовых брендов, с их фанатичным восприятием людьми и неимоверными переплатами. Поэтому SRAM не рассматривался по умолчанию. Визуально понравилась звезда RACE FACE. Но присмотревшись увидел что они сделали только переменную толщину зуба, а профиль остался прежним. Этот вариант тоже сразу отпал.

Варианты других фирм внешне не приглянулись. В результате так ничего и не нашел, и прекратил поиск.

Параллельно хотел заказать себе карбоновый хомут для подсидела. И на сайте Garbaruk увидел что они тоже выпустили свою звезду такого типа, только назвали её RetainingChainring. Если не знать, то и не найдёшь… До этого заказывал у них карбоновый усиленный подсидел, по индивидуальном параметрам, и карбоновый руль. Боялся что с моим нескромным весом обычный может не выдержать, но опасения оказались напрасными, и их компоненты до сих пор не поводят. Недолго думая связался с ними и заказал 32ю звезду и карбоновый хомутик:)

Выглядит звезда довольно таки симпатично, в классическом стиле, с чёрной анодировкой и блестящими зубами. Вес 37 грамм, как и было заявлено.

Изображение

Пообщавшись с Валерием Гарбаруком- выяснилось, что принцип работы таких звёзд не столь сложен как может казаться. Основная фишка это переменная ширина зуба. Звенья МТВ цепи имеют разую ширину (см. схемку ниже). А обычные MTBзвёзды имеют одинаковую ширину всех зубьев. Когда цепь входит в зацепление узким звеном- она хорошо удерживается и не может свободно ходить в стороны, а когда широким- зазор получается слишком большой и на неровностях цепь свободно гуляет. И если крутануть педали в такой момент- цепь наверняка слетит.

Изображение

Вторая фишка это увеличенная высота зуба, и если можно так выразиться, более тупой профиль, чем у обычных звёзд. Из-за этого ролики цепи удерживаются зубами более плотно.

Для сравнения сделал пару фото того что было под рукой. Обычная звезда Shimano на 40 зубов, звезда на 32 зуба от FSA, и звезда Garbaruk RetainingChainring(RC). Для интереса сделал замеры толщины зубьев.

Изображение

Изображение

Изображение


Опыт эксплуатации:

Поездив на ней больше недели могу сказать что звездой однозначно доволен. Сначала относился к ней скептически, осторожничал. Однако опасения не оправдались. Что, ко всему прочему, приятно порадовало- крутится она как будто бы мягче, чем обычная звезда, видимо из-за меньших зазоров. Меньше чувствуется вибрация ногами. И шум от цепи заметно ниже. Теперь самая шумная часть велика это ролики перекидки и покрышки :) И такое ощущение, что цепь стала как будто более прирученная:) На неровностях она постоянно телепалась и звенела об рамки переднего переключателя. А теперь стала вести себя более «сдержанно», колебаться заметно меньше.

Скажу что поставить её правильно у меня получилось не сразу :) Т.к. долго не катавшись на одной звезде спереди забыл на какую сторону паука её ставить. Поэтому на фото она не с той стороны. Переставив её на другую сторону- чейнлайн всё равно получился неправильным. Валерий, собственно и предупреждал об этом. Непонятно по каким причинам стандартный чейнлайн у современных велосипедов находится на уровне 7 звезды. И если ставить переднюю звёздочку без проставок- получается большой перекос на 1й звезде,- существенно увеличивается шум и износ звезды. И прикрутив звезду непосредственно к пауку- на 1й и 2й звезде цепь, при большом перекосе, достаточно сильно хрустела, из-за того что переменные зубья стремятся постоянно держать её прямо.

Изображение

Установив её на уровне 4-5й звезды при помощи проставок- проблема решилась. После этого специально ездил на ней по ступенькам, по брущатке, по парковым тропинкам с корнями, даже иногда пробовал слегка крутануть педали назад когда ехал по кочкам, но скинуть её так и не удалось) Уверен что ко всему прочему, важную роль тут ещё играет задний переклюк, его сила натяжки и способность сопротивляться раскачиванию (технология shadow+ у shimano и его аналоги).
В целом могу сказать уверенно что звездой очень доволен. Ставить обратно передний мультиспид желания нет точно. Разве что, в ближайшее время разживусь новой кассетой и цепью. Как она себя покажет в DHi и фрирайде сказать не могу, но стиля езды, подобного моему: городское катание, в том числе езда и прыжки со ступенек, бордюров, катание по лесным и парковым тропинкам с неровностями- это отличный вариант.

Изображение

P.S. Сняв с байка систему мультиспида (3 стальные звезды Shimano, перекидку, манетку, рубашку) скинул ни много ни мало 416 грамм.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тест звезды Garbaruk Retaining Chainring
СообщениеДобавлено: 21.08.2013 18:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 1265
Город: г.Херсон
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:12.04.2011
Единственное не понял, зачем карбоновый хомут к данному велу...

п.с. и голосовалка туповатая. Играет роль в выборе как диаметр колеса, так и рельеф и покрытие.

_________________
Обслуживание вилок и амортов, принимаем заказы из других городов.
3амена бушингов вилок с ногами 28, 30, 32, 34, 35, 36, 38, 40 мм.
"ВЕЛОМАСТЕР" Херсон
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тест звезды Garbaruk Retaining Chainring
СообщениеДобавлено: 21.08.2013 19:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 717
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:30.08.2012
Саша Kherson писал(а):
Единственное не понял, зачем карбоновый хомут к данному велу...

Тоже удивился, доскроллив страницу до фотки вела.

_________________
Любитель же всегда едет на пределе сцепления очка, который далек от того, что позволяет резина. (c)Гнус


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тест звезды Garbaruk Retaining Chainring
СообщениеДобавлено: 21.08.2013 19:22 

Сообщения: 605
Город: Бандерштадт
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:12.11.2012
эта звезда для синглспида. Для работы с кассетой нужен перекос цепи, чего данная звезда "не любит".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тест звезды Garbaruk Retaining Chainring
СообщениеДобавлено: 21.08.2013 19:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 717
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:30.08.2012
Lancer777 писал(а):
эта звезда для синглспида. Для работы с кассетой нужен перекос цепи, чего данная звезда "не любит".

:facepalm: Цитата с сайта Гарбаруков: звезда типа Retaining Chainring (RC) специально разработана для использования в системах 1x9 и 1x10.

_________________
Любитель же всегда едет на пределе сцепления очка, который далек от того, что позволяет резина. (c)Гнус


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тест звезды Garbaruk Retaining Chainring
СообщениеДобавлено: 21.08.2013 19:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
Саша Kherson
У сингловой звезды все зубцы одинаковы

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тест звезды Garbaruk Retaining Chainring
СообщениеДобавлено: 21.08.2013 20:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 585
Город: Харьков,Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:01.11.2011
Какя стоимость звезды? Тоже присматриваюсь к такому. Пока покатал на сингловой 42 звезде +касета 11-32. Вообще нормально, но в горки заезжать тяжело в некоторые. Думаю на счет 36 или 38 звезды. Катал еще и на 32 - как то мало...
Можешь рассказать, с помощью каких проставок удалось пододвинуть звезду ближе к раме? И какие использовал бонки? Я взял более короткие, вроде бы все нормально закрутилось но потом когда-то приехал домой и обнаружил что из 4 бонок осталось только 2

_________________
http://vkontakte.ru/denis_x3
Mongoose tyax comp
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тест звезды Garbaruk Retaining Chainring
СообщениеДобавлено: 21.08.2013 20:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 524
Изображения: 4
Город: Kh
Пол: Муж
Возраст: 111
Зарегистрирован:07.04.2011
у меня на найнере 34 / 11-32, хватает и чтоб по песку проехать или в горку, и чтоб разогнаться прилично


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тест звезды Garbaruk Retaining Chainring
СообщениеДобавлено: 21.08.2013 23:46 

Сообщения: 605
Город: Бандерштадт
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:12.11.2012
Yurr писал(а):
Lancer777 писал(а):
эта звезда для синглспида. Для работы с кассетой нужен перекос цепи, чего данная звезда "не любит".

:facepalm: Цитата с сайта Гарбаруков: звезда типа Retaining Chainring (RC) специально разработана для использования в системах 1x9 и 1x10.


Цитата:
И прикрутив звезду непосредственно к пауку- на 1й и 2й звезде цепь, при большом перекосе, достаточно сильно хрустела, из-за того что переменные зубья стремятся постоянно держать её прямо.


Кажется Гарбаруки еще не поняли для чего эта звезда нужна и вообще нужна ли она :D

Цепь спадает на горных велосипедах с одной звездой и задним переклюком (или натяжителем). Т.е. казалось бы то что надо в этом случае. Но прямодержание цепи не дает нормально переключать цепь по кассете.

На синглспиде можно ее использовать, но только весь ее смысл равен нулю, т.к. на сингле цепь не спадает от расколбасов.

Зачем нужна эта звезда?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тест звезды Garbaruk Retaining Chainring
СообщениеДобавлено: 21.08.2013 23:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
ArtWeR, тут надо голосовать как минимум по двум направлениям: 26" и 29". Все-таки 10%-я разница в диаметре колеса. Если мистеру Х для 29" надо, скажем 30-зубую звезду, то для 26" ему же надо не меньше 33 зубьев (отвлечемся от четного числа зубьев в обсуждаемых звездах, ибо пример абстрактный).
Да и ездят все в разных местах. Кое-кто из эмтэбэшников движется на сликах и половину времени проводит в воздушных мешках за транспортом на скорости 60. А МТБ-гонщик - гоняется. Допустим, он способен развивать мощность вдвое больше, чем асфальтофил. Средняя скорость на хорошей холмистой гонке все равно не дотянет и до 20 км/ч. Так что гонщику в 90% гонок хватит 32 зуба, а любителю аэродинамики бывает и 44 мало.
Наконец, звезды-то Гарбарук делает разного размера. Сейчас - 32, 34, 36. Но можно прибавить 30, 38, 40. Если убедительно попросят.




Lancer777 писал(а):
Кажется Гарбаруки еще не поняли для чего эта звезда нужна и вообще нужна ли она

Они очень хорошо поняли, для чего нужна звезда. Главное отличие Гарбаруков от признанных всеми конструкторов - активное катание. Посмотрите результаты Юры Гарбарука в гонках. И он ездил с одной звездой.
http://bikeportal.org.ua/index.php?opti ... d=4&hide=1
http://bikeportal.org.ua/index.php?opti ... d=2&hide=1
Последние полтора месяца мне тоже почти каждый день пришлось терзать именно такую 32-зубую звезду на вполне кросскантрийном полигоне (viewtopic.php?f=36&t=5504&start=210#p799585).




Lancer777 писал(а):
Цепь спадает на горных велосипедах с одной звездой и задним переклюком (или натяжителем). Т.е. казалось бы то что надо в этом случае. Но прямодержание цепи не дает нормально переключать цепь по кассете.

Дает. Мы в этом убедились. С разными кассетами и цепями. Если нацелить гарбаруковскую звезду в центр кассеты, цепь держится безукоризненно и не слетает никогда. Сбросить ее можно таким способом: переключиться на самую большую звезду кассеты и, стоя на месте, сильно наклонить байк влево, при этом крутя педали назад.
Ограничения на совместимость, конечно, есть. Пока что их - одна штука: не применять с такой звездой цепи Campagnolo.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тест звезды Garbaruk Retaining Chainring
СообщениеДобавлено: 22.08.2013 00:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 717
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:30.08.2012
Lancer777 писал(а):
Кажется Гарбаруки еще не поняли для чего эта звезда нужна и вообще нужна ли она :D

Да, а также понимание, для чего нужна такая звезда, начисто отсутствует у инженеров SRAM и у всех тех профиков, которые начали ставить 1-10 и 1-11 на определенные трассы.
Человеки, сначала думайте, а потом пишите. :oops:

_________________
Любитель же всегда едет на пределе сцепления очка, который далек от того, что позволяет резина. (c)Гнус


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тест звезды Garbaruk Retaining Chainring
СообщениеДобавлено: 22.08.2013 00:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 422
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:24.04.2007
Пощупал и послушал такую звезду на велосипеде (мультиспиде) Андр-а. Действительно, как то тихо и плавно все крутится. У меня 1х9 и звезда Hope, шуршит гораздо заметней. Но вот на счет слетания цепи, обычный дешевый верхний успок от MRP, по типу переднего переключателя, отлично удерживает цепь впереди на вышеупомянутой звезде Hope. Конечно, лишняя деталь, стоит денег, но вот с таким успокоителем смысла в особом профиле на звездах впереди я не увидел.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тест звезды Garbaruk Retaining Chainring
СообщениеДобавлено: 22.08.2013 00:37 

Сообщения: 605
Город: Бандерштадт
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:12.11.2012
Цитата:
Они очень хорошо поняли, для чего нужна звезда. Главное отличие Гарбаруков от признанных всеми конструкторов - активное катание. Посмотрите результаты Юры Гарбарука в гонках. И он ездил с одной звездой.
http://bikeportal.org.ua/index.php?opti ... d=4&hide=1
http://bikeportal.org.ua/index.php?opti ... d=2&hide=1
Последние полтора месяца мне тоже почти каждый день пришлось терзать именно такую 32-зубую звезду (могу показать картинки) на вполне кросскантрийном полигоне (viewtopic.php?f=36&t=5504&start=210#p799585).

Дает. Мы в этом убедились. С разными кассетами и цепями. Если нацелить гарбаруковскую звезду в центр кассеты, цепь держится безукоризненно и не слетает никогда. Сбросить ее можно таким способом: переключиться на самую большую звезду кассеты и, стоя на месте, сильно наклонить байк влево, при этом крутя педали назад.
Ограничения на совместимость, конечно, есть. Пока что их - одна штука: не применять с такой звездой цепи Campagnolo.

это надо в описание добавить!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тест звезды Garbaruk Retaining Chainring
СообщениеДобавлено: 22.08.2013 00:42 

Сообщения: 605
Город: Бандерштадт
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:12.11.2012
Yurr писал(а):
Lancer777 писал(а):
Кажется Гарбаруки еще не поняли для чего эта звезда нужна и вообще нужна ли она :D

Да, а также понимание, для чего нужна такая звезда, начисто отсутствует у инженеров SRAM и у всех тех профиков, которые начали ставить 1-10 и 1-11 на определенные трассы.
Человеки, сначала думайте, а потом пишите. :oops:


когда думать сил нет, начинают прибегать к помощи авторитетов (срам и т.п.).

Изображение

Мы тут видим что то от звезды Garbaruk Retaining Chainring?

Не видим, прямые зубья одной толщины!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тест звезды Garbaruk Retaining Chainring
СообщениеДобавлено: 22.08.2013 00:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 1556
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
конверсия сковородки в звезду :lol: . тоже делали

_________________
велик = удлинитель для тела


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.523s | 36 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'