ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| https://veliki.com.ua/gifts/filter=for_whom:for-tourists/ |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03.09.2013 13:29 

Сообщения: 1345
Изображения: 0
Город: Макеевка
Пол: Не указан
Зарегистрирован:28.11.2010
Об эффективности велосипеда
Читать полный текст...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 03.09.2013 16:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
В чем ценность твоего копипаста? Просто дай ссылку на оригинал статьи.
Хоть статья и довольно интересная и ней есть несколько спорных моментов, обсуждать здесь не вижу смысла, потому как ТС не является автором.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.09.2013 16:29 

Сообщения: 1345
Изображения: 0
Город: Макеевка
Пол: Не указан
Зарегистрирован:28.11.2010
viewtopic.php?f=8&t=43852


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 03.09.2013 16:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
чел, конечно, правила ты не нарушал и репу заработал чесно. Я и не говорил, что нарушаешь. Просто не вижу смысла обсуждать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.09.2013 16:55 

Сообщения: 1345
Изображения: 0
Город: Макеевка
Пол: Не указан
Зарегистрирован:28.11.2010
да я и не склоняю к обсуждению, просто поделился увиденным


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.09.2013 18:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 1382
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:17.02.2007
Глобально - все правда, локально...
КПД цепной трансмиссии 0.9-9.98, и это без учета трения во втулках с их собачками, и переклюке. Если они авторы допустили художественный свистежь уже на первых словах, то будет ли к ним доверие дальше? ;)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.09.2013 19:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 858
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.08.2012
если легкие рамы с легкими аэродинамическими колесами и посадками (это рули бараны и все такое) - это так круто, то почему у нас весь город гоняет на мтб по асфальту?

_________________
Ты даешь людям советы, а они портят тебе карму (с)
Велодоставка ВелоПДД


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 03.09.2013 19:23 

Сообщения: 1345
Изображения: 0
Город: Макеевка
Пол: Не указан
Зарегистрирован:28.11.2010
Дратьтатьян писал(а):
если легкие рамы с легкими аэродинамическими колесами и посадками (это рули бараны и все такое) - это так круто, то почему у нас весь город гоняет на мтб по асфальту?

я ж надеюсь вопрос риторический?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 03.09.2013 20:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Написано:
"Самая высокая скорость, официально зарегистрированная при езде на велосипеде с обычной вертикальной посадкой гонщика при прочих равных условиях составила 82,52 км/ч на дистанции более 200 метров. Этот рекорд был установлен в 1986 году Джимом Гловером на велосипеде модели "Мультон АМ7" на третьем международном научном симпозиуме транспортных средств, приводимых в действие мускульной <силой> в Ванкувере".

Неплохие были у Гловера "прочие равные условия":

Изображение Изображение Изображение


Кстати, фирма Moulton до сих пор работает. http://www.moultonbicycles.co.uk/index.html


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.09.2013 20:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Статья, как и многие, ей подобные, не слишком аккуратная и не вычитанная. Есть ошибки фактические, как, к примеру, указанная Paganelle, так и грамматические, как здесь:
Подставив в предыдущее выражение I и ω, получаем

E = 0.5mv2 + 0.5mr2 * v2/r2

Слагаемое r2 сокращается, и в результате получаем выражение

E = 0.5mv2 + 0.5mv2 = mv2.

Не слишком корректно сделан вывод.
И так далее...
Есть просто ляп "Этот рекорд был установлен Сэм Уиттингем в 2009 году в Варне" НЕ в Варне, а на стримлайнере Варна.

Но, пожалуй, главная претензия к данной статье - ее полная практическая бесполезность. Модель - велосипед/человек слишком упрощенная, на уровне школьной физики 8 класса. А уж то, что человек - не машина, и выработка им энергии на высоких уровнях выдаваемой мощности весьма и весьма нелинейна, и, кроме того сильно зависит от длительности работы. Единственный реальный способ проверки эффективности того или иного изменения в конструкции вела - ЭКСПЕРИМЕНТ. Берем старую конструкцию и новую и прогоняем всю программу параллельно. И только после этого можно и должно рассматривать реальную эффективность.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.09.2013 14:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 1498
Изображения: 86
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:19.11.2009
Эту статью было бы полезно прочитать тем, кто разделяет восторг производителей колёс 27,5"

_________________
- А ГДЕ ВСЕ, КАПИТАН?
- ВСЕ?... Я ХОЖУ ОДИН Изображение.

________________________________


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 05.09.2013 12:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 1074
Изображения: 1
Город: Запоріжжя
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:14.10.2010
Цитата:
Но, пожалуй, главная претензия к данной статье - ее полная практическая бесполезность. Модель - велосипед/человек слишком упрощенная, на уровне школьной физики 8 класса. А уж то, что человек - не машина, и выработка им энергии на высоких уровнях выдаваемой мощности весьма и весьма нелинейна, и, кроме того сильно зависит от длительности работы. Единственный реальный способ проверки эффективности того или иного изменения в конструкции вела - ЭКСПЕРИМЕНТ. Берем старую конструкцию и новую и прогоняем всю программу параллельно. И только после этого можно и должно рассматривать реальную эффективность.


Ну я не увидел в этой статье активного призыва использовать выводы автора на практике. Кроме того, имхо, поверхностность статьи обусловлена её направленностью на широкую аудиторию. Формулы "физики 8 класса" не делают результаты вычислений ошибочными, а всего-лишь ограничивают точность результата в пределах не достаточных для построения байка профи класса. Ну дык тут и инженеров байкостроения прямо скажем небагата.
Насчёт "Единственный реальный способ проверки эффективности того или иного изменения в конструкции вела - ЭКСПЕРИМЕНТ" - так это только чтобы оценить итог изменений, но физико-математические формулы и модели позволяют получить представление в каком направлении двигаться конструкторам для повышения эффективности байка. Что в доступной форме было описано в данной статье.
Лично я никогда не задумывался о важности аэродинамики на скоростях 25-35 км/ч. И мне было интересно узнать, что даже на таких порядках она имеет влияние.

_________________
TREK 8000 Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 05.09.2013 16:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Volod
И еще какое!
Просто современные велосипеды уже достаточно совершенные конструкции, но очень жестко ограниченные требованиями соответствия регламенту UCI. Многое в нем действительно работает на безопасность, в том числе и ограничивая реально достижимую на спортивном веле скорость, в первую очередь запрещая более обтекаемые посадки и сами обтекатели, что то - результат лоббирования крупных производителей, сильно вложивших в производство...
А в спорте - там и доля процента может подарить золото или отнять шанс на победу. И вот тут - приближенные расчеты не столько помогают, сколь - мешают.
Помните школьный учебник физики и опыт с качением шарика по наклонной плоскости?
А сами такой опыт - ставили? В нашей школе - ставили. Получили отклонение около 20% от
приведенного в учебнике. Почему? Да попросту потому, что писавшие тот учебник пренебрегли тем, что шарик - массивный, и разгоняясь поступательно, он еще и раскручивается, и потому разгон происходит - медленнее. И они не ставили эксперимент сами, а просто посчитали из самой простой мат модели. И такой подход - не физика, а спекуляция. Математика - жернова. Что засыплешь - то и получишь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.09.2013 23:03 

Сообщения: 18
Город: UA
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:13.03.2013
В статье утверждается, что эффективность передачи усилия цепью - 95%. Но это идеальной, чистой, смазанной цепью. А если цепь грязная и т.д.? До скольких процентов могут быть потери?
Кардан забирает 15%, но не больше, поскольку не загрязняется. Может по жизни кардан эффективнее?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.09.2013 00:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Справочник Детали машин дает диапазон КПД цепной передачи в 90-97%. Зависит и от относительного размера шестерен и звеньев, конструкции самой цепи и вязкости масла/смазки.
Грязная цепь или чистая куда больше влияет на износ цепи и звезд, чем на ее кпд. Но даже самая грязная цепь работает. Вот ржавая цепь - та да, прокрутить, пока не разработается - тяжко. И цепь - позволяет очень эффективное и легкое переключение передач с большим диапазоном. И позволяет смещение осей звездочек друг относительно друга в значительном диапазоне без уменьшения эффективности. И - легкая. И - недорогая, как и звезды.
Карданный вал ( вообще то это не совсем верно, вал в этих приводах чаще не содержит карданного шарнира, и правильнее употребить термин Вальный, а кардан - это уже нужно будет для подвесов) сам по себе почти не дает потерь, но вот зубчатая передача на обеих его концах - та или должна быть гипоидной, а она - трет и греется, и требует противозадирной смазки и хорошей герметизации, или конической и будет иметь люфт, и как следствие, ударные нагрузки, что износят ее достаточно быстро. И понадобится коробка - а это немалый вес. А для подвеса - еще и шлицевой узел для изменения длины вала и собственно карданный шарнир. И балансировать его надо.
Кардан с герметизированным кожухом и смазкой может оказаться неплохим решением для синглспида и хорошим для фикса, но для многоскоростного и тем более подвеса - кардан весьма проблематичен. И потребует еще и планетарки.

Тут уже интереснее клиновый ремень как часть вариатора - можно сделать очень легкий привод с плавно изменяемым передаточным числом, и герметичный к тому же.


Последний раз редактировалось anatoly-alex 06.09.2013 01:07, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.125s | 32 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'