ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| Avanti велосипед |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 32, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29? Помогите выбрать
СообщениеДобавлено: 12.02.2014 16:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Serge_Spyder писал(а):
fosgen_07 писал(а):
вот неплохой вариант, сотрудник сегодня взял http://www.megadrive.kiev.ua/bike_art.php?art=vertigo, едет очень хорошо


Хороший аппарат, формата гибрид+, бюджетный конечно, но уже с гидравликой, для города и прогулок по грунтам, очень хорошо. Рекомендую поставить покрышки 2.1 и при появлении возможности вилку посерьёзнее.


Уж очень он бюджетный, да и колеса 2.1 могут в раму не влезть.

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29? Помогите выбрать
СообщениеДобавлено: 12.02.2014 16:51 

Сообщения: 601
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:14.08.2012
для прогулок его хватит более чем, ...
за такие деньги еще что то нужно поискать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29? Помогите выбрать
СообщениеДобавлено: 12.02.2014 16:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 399
Город: Россия, Самара
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:19.09.2009
real SIMON писал(а):
timonenok писал(а):
Цитата:
У каждого существуют определенные (его собственные) условия, под которые подбирается вел - если для меня на данный момент оптимален ригид 26", то для кого то это будет 29-й двухподвес.


А какие условия оптимальны для ригида 26"?


Свой вел, кроме обычного катания, я использую для туризма - следовательно он часто перевозится в транспорте (найнер загрузить в поезд или багажник автомобиля сложнее из за больших колес - его приходится разбирать и весит он, при равной надежности конструкции, больше). Любая, даже самая лучшая, амортизационная вилка весит больше, чем карбоновый ригид, требует сложного и не всегда возможного в полевых условиях обслуживания. Она, как правило, не особо работает при низких температурах и быстро приходит в негодность в сложных условиях (скажем песок и морская вода), при этом карбон неплохо гасит вибрации, то же(погодные и дорожные условия) относится и к тормозной гидравлике (поэтому я использую Авид ББ7, опять же проще обслуживание в полевых условиях). Вел с 26-ми колесами более управляем, легче и менее громоздкий (в походах иногда все же приходится катить по крутому рельефу или переносить через препятствия).
timonenok, если интересуют какие то конкретные аспекты устройства именно моего вела, то с удовольствием отвечу в личку, чтоб не загромождать тему.


Транспортировка найнера
Изображение

Два найнера в электричке
Изображение

_________________
29er-подвес, вот настоящая сила...
Мой Giant Anthem X29er
Проект Pinarello Dogma 65.1 - replica
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29? Помогите выбрать
СообщениеДобавлено: 12.02.2014 17:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Тяжеловат найнер - у "Жигуля" аж подвеска просела :D

А если серьезно, то я имел ввиду перевозку в обычном поезде, самолете, автобусе.

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29? Помогите выбрать
СообщениеДобавлено: 12.02.2014 17:12 

Сообщения: 142
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:06.04.2011
зачем велосипеды перевозить они должны сами ездить)))
если сравнивать цену 26 и 29 в аналогичной комплектации то 29 дороже, мне кажется на 20% дето... и это за какие то 3 дюйма разницы)))

fosgen_07 писал(а):
вот неплохой вариант, сотрудник сегодня взял http://www.megadrive.kiev.ua/bike_art.php?art=vertigo, едет очень хорошо


я думал это прикол какой то... за такие деньги... и такой хлам....

п.с. про 20 кг ваще молчу, у мну ардис был когда то двухподвес мне кажется он легче был.... да и разницы не увидел ардис 100%, просто ребрендинг какойто )))

_________________
Giant Trance XO custom
Specialized Epic custom
Трек 8500 custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29? Помогите выбрать
СообщениеДобавлено: 12.02.2014 17:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 579
Изображения: 4
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.08.2011
Цитата:
А если серьезно, то я имел ввиду перевозку в обычном поезде, самолете, автобусе.

При транспортировке в поезде в плацкарте (в чехле) снимаю переднее колесо и у на 3-х полках еще много места остается, так что и найнер должен влезть без проблем. В самолете берут деньги за вел а не за габариты, т.к. по габаритам велосипед на бесплатную провозку не тянет никак :) Если иногда и удается все же провести без доп. оплаты - это потому что не меряют :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29? Помогите выбрать
СообщениеДобавлено: 12.02.2014 17:15 

Сообщения: 142
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:06.04.2011
real SIMON писал(а):
Тяжеловат найнер - у "Жигуля" аж подвеска просела :D
+1 )))
а чего жигулю задницу опустили?!?! обычно наоборот подымают для устойчивости на больших скоростях...

_________________
Giant Trance XO custom
Specialized Epic custom
Трек 8500 custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29? Помогите выбрать
СообщениеДобавлено: 12.02.2014 17:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 579
Изображения: 4
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.08.2011
Цитата:
п.с. про 20 кг ваще молчу, у мну ардис был когда то двухподвес мне кажется он легче был.... да и разницы не увидел ардис 100%, просто ребрендинг какойто )))

смотри внимательнее - веса там вообще не указано, а 20 это дюймы ... т.е. типа вес с 20'' рамой - только он не указан :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29? Помогите выбрать
СообщениеДобавлено: 12.02.2014 17:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
TORN_11 писал(а):
Цитата:
А если серьезно, то я имел ввиду перевозку в обычном поезде, самолете, автобусе.

При транспортировке в поезде в плацкарте (в чехле) снимаю переднее колесо и у на 3-х полках еще много места остается, так что и найнер должен влезть без проблем. В самолете берут деньги за вел а не за габариты, т.к. по габаритам велосипед на бесплатную провозку не тянет никак :) Если иногда и удается все же провести без доп. оплаты - это потому что не меряют :)


Может найнер конечно и должен (вот только не знаю, что и кому :roll: ), но на практике загрузить его на багажную полку сложнее, чем 26" из за больших габаритов и веса,. В самолете берут деньги за дополнительный вес.

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29? Помогите выбрать
СообщениеДобавлено: 12.02.2014 17:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 579
Изображения: 4
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.08.2011
Цитата:
Может найнер конечно и должен (вот только не знаю, что и кому ), но на практике загрузить его на багажную полку сложнее, чем 26" из за больших габаритов и веса,. В самолете берут деньги за дополнительный вес.

real SIMON,
В чем именно сложность загрузки найнера на 3-ю полку? В том бюджете что указал ТС и найнер и обычный будут весить 13-14 кг
Какой авиаперевозчик берет деньги за перевес при перевозке велосипеда?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29? Помогите выбрать
СообщениеДобавлено: 12.02.2014 17:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 3477
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
real SIMON писал(а):
Младён, если вспомнить о 80-х, то МТБ вообще был придуман гонщиками для себя. Тогда народ пытался (и ездил) кроссы на 28-х колесах, школьники ездили на ВМХ, а студенты на шоссерах.Чуваки попробовали и оказалось, что на толстых 26-х колесах и с другой геометрией ехать удобнее.

Собственно, выше про школьников ни слова не говорил, а под "подростки-студенты" подразумевал молодежь в стадии "хочу все испытать" - 16-25лет. У них особо много денег никогда не бывает, а почудить хочется - кости то пока быстро сростаются :wink: Вот такие бюджетные запросы сперва и подняли на Олимп 26-е колеса - дешевле достигнуть приемлемой надежности. Об этом выше и вел речь. Дальше развивать дускусс в этой теме не стоит - рынок экстримальных велосипедов выйдя на крупные обороты стал развиваться очень бурно породив новые течения. Ну, а подросшие "подростки-студенты", которые уже перестали испытывать свои кости на прочность но любят вспомнить молодость на горных тропинках, и являются теми потребителями, которым нужен прежде всего стабильный и предстказуемый аппарат, большие колесах вот и начали оспаривать приоритет 26-го стандарта. Хотя это только один из многих моментов в "состязании" 26vs29.
real SIMON писал(а):
Может найнер конечно и должен (вот только не знаю, что и кому ), но на практике загрузить его на багажную полку сложнее, чем 26" из за больших габаритов и веса,. В самолете берут деньги за дополнительный вес.
:lol: Ох уж этот "больший" вес и "больший" размер. При равных ростовках упакованный найнер будет на пару-тройку сантиметров больше занимать места. Между ростовками S - L одной и той же линейки порой больше разница. Рама найнера будет тяжелее ну грамм на 50-100 - за счет более длинных перьев, передний треугольник почти не отличается. Вилка - ну еще 50-100г. Колеса - тут много зависит от резины, но тоже все вписывается в пару сотен грамм. В итоге, вся разница около 500г - одна банка тушенки. И из-за этого уже вдруг "сложнее загрузить"... рассмешили.
Давайте еще туристам посоветуем ростовку велосипедов брать самую маленькую - вес и размеры для перевозки будут же меньше - проще грузить :-P

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (32 шт.)


Последний раз редактировалось Младён 12.02.2014 17:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29? Помогите выбрать
СообщениеДобавлено: 12.02.2014 17:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 597
Город: Харьков. Москалевка.
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:12.02.2009
real SIMON
Цитата:
Свой вел, кроме обычного катания, я использую для туризма - следовательно он часто перевозится в транспорте (найнер загрузить в поезд или багажник автомобиля сложнее из за больших колес - его приходится разбирать и весит он, при равной надежности конструкции, больше). Любая, даже самая лучшая, амортизационная вилка весит больше, чем карбоновый ригид, требует сложного и не всегда возможного в полевых условиях обслуживания. Она, как правило, не особо работает при низких температурах и быстро приходит в негодность в сложных условиях (скажем песок и морская вода), при этом карбон неплохо гасит вибрации, то же(погодные и дорожные условия) относится и к тормозной гидравлике (поэтому я использую Авид ББ7, опять же проще обслуживание в полевых условиях). Вел с 26-ми колесами более управляем, легче и менее громоздкий (в походах иногда все же приходится катить по крутому рельефу или переносить через препятствия).
timonenok, если интересуют какие то конкретные аспекты устройства именно моего вела, то с удовольствием отвечу в личку, чтоб не загромождать тему.


Благодарю за ответ. Согласен с Вами практически по всем вопросам, кроме управляемости- кмк в основном это вопрос геометрии конкретной рамы, будь то 26" или 29". Задавал я этот вопрос не для себя, а для тех, кто стоит перед выбором 26" или 29", т.к. в основном только " воду льют" по этому вопросу. Для себя уже давно определился в этом выборе- только 29". Сейчас у меня найнер на ригидной вилке и планетарке, использую и для покатух и для походов. До этого был 26" хардтейл с вилочкой Дарт 2, 26" ригид с алю вилкой, 26" ригид со стальной вилкой, 28" гибрид с алю ригидом( 2 модели разных производителей). Что я получил от , подчеркиваю, Своего найнера: я могу проехать свеже перепаханное поле напрягаясь знааачительно меньше, чем раньше (на 26" мне это вообще было тоскливо делать), благодаря довольно редко встречающейся геометрии своей рамы я получил отличную устойчивость езды по прямой, т.е. курсовую устойчивость( теоретически это ухудшает управляемость- на практике я этого не ощущаю), в горку мне на 29" легче ехать, по прямой легче поддерживать стабильную скорость, ну и эксцентриковую каретку( это и на 26" бывает). Самый главный для меня плюс- это чуть большая проходимость. Насчет " мягкости" больших колес- 28" колесо может быть таким же жестким как и 26", можно собрать колесо по жесткости близкое к шоссейным колесам, если это нужно. И по весу 28" не сильно будет уступать 26". Мягкость найнера идет больше от геометрии рамы, от длины нижних задних переьев например, но есть найнеры у которых этот параметр очень приближен к обычному 26" велосипеду. И мягкости от него ждать не приходится. Тоже самое и с управляемостью- все зависит от геометрии. Насчет того, что найнер менее удобно перевозить- есть такое дело. В электричке это не заметно и если на крыше авто возить, а вот в плацкарте немного тяжелее приходится с 29" и в легковушке- универсале, он тоже места чуть больше занимает чем 26" , это лично мой опыт. И еще насчет веса- мой алю найнер ригид с 1,5 кг планетаркой весит 12 кг, плюс минус 50 гр. И еще есть куда понижать без потери необходимой для походов надежности.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29? Помогите выбрать
СообщениеДобавлено: 12.02.2014 18:05 

Сообщения: 142
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:06.04.2011
timonenok писал(а):

Благодарю за ответ. Согласен с Вами практически по всем вопросам, кроме управляемости- кмк в основном это вопрос геометрии конкретной рамы, будь то 26" или 29". Задавал я этот вопрос не для себя, а для тех, кто стоит перед выбором 26" или 29", т.к. в основном только " воду льют" по этому вопросу. Для себя уже давно определился в этом выборе- только 29". Сейчас у меня найнер на ригидной вилке и планетарке, использую и для покатух и для походов. До этого был 26" хардтейл с вилочкой Дарт 2, 26" ригид с алю вилкой, 26" ригид со стальной вилкой, 28" гибрид с алю ригидом( 2 модели разных производителей). Что я получил от , подчеркиваю, Своего найнера: я могу проехать свеже перепаханное поле напрягаясь знааачительно меньше, чем раньше (на 26" мне это вообще было тоскливо делать), благодаря довольно редко встречающейся геометрии своей рамы я получил отличную устойчивость езды по прямой, т.е. курсовую устойчивость( теоретически это ухудшает управляемость- на практике я этого не ощущаю), в горку мне на 29" легче ехать, по прямой легче поддерживать стабильную скорость, ну и эксцентриковую каретку( это и на 26" бывает). Самый главный для меня плюс- это чуть большая проходимость. Насчет " мягкости" больших колес- 28" колесо может быть таким же жестким как и 26", можно собрать колесо по жесткости близкое к шоссейным колесам, если это нужно. И по весу 28" не сильно будет уступать 26". Мягкость найнера идет больше от геометрии рамы, от длины нижних задних переьев например, но есть найнеры у которых этот параметр очень приближен к обычному 26" велосипеду. И мягкости от него ждать не приходится. Тоже самое и с управляемостью- все зависит от геометрии. Насчет того, что найнер менее удобно перевозить- есть такое дело. В электричке это не заметно и если на крыше авто возить, а вот в плацкарте немного тяжелее приходится с 29" и в легковушке- универсале, он тоже места чуть больше занимает чем 26" , это лично мой опыт. И еще насчет веса- мой алю найнер ригид с 1,5 кг планетаркой весит 12 кг, плюс минус 50 гр. И еще есть куда понижать без потери необходимой для походов надежности.

найнеры дороже в аналогичной комплектации... плюс вес колес "неподрессоренная масса" и если отбросить маркетинг то найнер это фактически гибрид с широкими колесами...
плюсы спорные:
-я могу проехать свеже перепаханное поле напрягаясь знааачительно меньше- передачи, плюс покрыхи и т.д.
- я получил отличную устойчивость езды по прямой- та на 26 тоже норм не носит совсем....
-в горку мне на 29" легче ехать- не пойму почему именно на 29х, мне кажется больше геометрия и угол рулевой решает как в горку ехать...
-по прямой легче поддерживать стабильную скорость- 26 тоже норм...
-Самый главный для меня плюс- это чуть большая проходимость- за это отвечают покрышки....
-Мягкость найнера идет больше от геометрии рамы, от длины нижних задних переьев например- никогда мягкость с длинной перьев не была связано как известно треугольник жесткая фигура... для этого примняют сплвы и специфические изгибы перьев...

вот хорошая статья про неподрессоренную массу http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0% ... 1%81%D0%B0

_________________
Giant Trance XO custom
Specialized Epic custom
Трек 8500 custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29? Помогите выбрать
СообщениеДобавлено: 12.02.2014 18:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Младён писал(а):
Ох уж этот "больший" вес и "больший" размер. При равных ростовках упакованный найнер будет на пару-тройку сантиметров больше занимать места. Между ростовками S - L одной и той же линейки порой больше разница. Рама найнера будет тяжелее ну грамм на 50-100 - за счет более длинных перьев, передний треугольник почти не отличается. Вилка - ну еще 50-100г. Колеса - тут много зависит от резины, но тоже все вписывается в пару сотен грамм. В итоге, вся разница около 500г - одна банка тушенки. И из-за этого уже вдруг "сложнее загрузить"... рассмешили.
Давайте еще туристам посоветуем ростовку велосипедов брать самую маленькую - вес и размеры для перевозки будут же меньше - проще грузить :-P


Я не знаю, что так рассмешило - может непонимание... При правильной упаковке найнер загрузится в поезд - но приходится снимать оба колеса (иначе вел очень плохо входит на полку), а в 26" это, как правило, не обязательно.
Что касается "ростовку велосипедов брать самую маленькую" - шутка, но звучит как откровенная глупость. Реальная разница по длине 20-30 мм. и по весу максимум 100 гр.. Кстати, зачастую, народ берет ростовку больше чем необходимо , а потом жалуется на неудобство посадки и отбитые гениталии.

Сложно спорить с людьми,начитавшимися статей маркетологов и делающими выводы на их основе.

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 26 или 29? Помогите выбрать
СообщениеДобавлено: 12.02.2014 19:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 3477
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:22.03.2007
real SIMON писал(а):
При правильной упаковке найнер загрузится в поезд - но приходится снимать оба колеса (иначе вел очень плохо входит на полку), а в 26" это, как правило, не обязательно...
:shock: Этак уже четыре года регулярно ездим в походы смешанной компанией, совсем уж разбирать найнер - такого ни разу не было. Переднее колесо снимаем что на байках, что на гибриде, что на найнере, дальше как-то разницы не замечали. Ну, разве в плацкарте ездим, в купе может и стало что-то заметно. Но опять, да, разница есть, но она оказывается сравнима с различиями между ростовками. А, и пока еще самолетами не летали, хотя темы про авиаперевозки мониторю - там разбирают любой велосипед, формат колес роли не играет. Стоит ли вопрос с перевозкой ставить в список приоритетов? :wink:

darkidze писал(а):
найнеры дороже в аналогичной комплектации... плюс вес колес "неподрессоренная масса" и если отбросить маркетинг то найнер это фактически гибрид с широкими колесами...
Ага, такая логика ведет вообще к выводу, что надо срочно пересаживаться на детские велосипеды с 24'- ми колесами. :-P И еще за кадром остался мааааленький момент. При сравнимом размере пятна контакта с поверхностью, резина для 622 будет тоньше чем вариант на 559. Это влечет за собой и сдвижку в ширине обода. В итоге вес может (!!!) практически и не отличаться. По факту много колес для байков собираются на узких ободах 559-17 вместо логичных 559-21 а то и шире.... если верить Шелдону Брауну
Изображение

А ведь именно здесь и получается основная экономия и такой большой разброс между мтб и найнерами.

------------------------------
И вообще-то спор ушел уже совсем в область "сферических коней в вакууме". Всегда веселит жесткое деление найнер/не найнер. Хотя все ж банально это всего-лишь велосипед позволяющий ставить широкую покрышку на 622-й обод. Нет ведь запрета ставить резину уже и легче. :wink: А дальше... много ли тех, кто сможет с одного взгляда различить ту же раму или колесо шоссера и циклокросса!? А ведь то же самое произойдет с гибридом/найнером. Если снять резину кто-то так сразу сможет отличить их колеса? :wink: А если эти колеса еще разделить?! Кто сможет сразу с уверенностью сказать это для найнера или нет? :-P

Так что зачем копья ломать. :wink: Каждый формат имеет свои области использования и соответсвенно своих почитателей. Байк на 26 с правильной рамой понятно будет предельно юркой лошадкой, и будет логичным выбором наезднику, которому именно маневренность и нужна. Тот же найнер с большим и широким колесом так же обрадует любителя поездить вне набитых путей, без надобности петлять по густым зарослям. Такому наезднику крайняя степень юркости ни к чему. Зато найнер спокойно можно обуть в циклокроссовую резину, может для ценителей внешнего вида это будет не красиво, но на результаты заездов это ведь не влияет. Байк на 26-х колесах с узкой резиной в это же время оказывается черезчур жестким. Да и есть ли такой уж выбор ниже 26х1,75"? Только слики, ведь так! Вот потому и получается, что для универсального применения найнер более подходит. С ценой - уже упоминал, что в бюджетном секторе колесо на 26 будет стоить дешевле и байки тут будут скорее всего доминировать и дальше. Но уже в любительском классе разница уже не так заметна. И выбор стоит делать опираясь на личные приоритеты.

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
с 2009 перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008) и сейчас это уже не единственный вел. ;)
"Свалка отчетов" (32 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 32, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.148s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'