ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| https://veliki.com.ua/dir_gifts.htm |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13.02.2014 09:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 1074
Изображения: 1
Город: Запоріжжя
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:14.10.2010
Источнег:http://gearmix.ru/archives/9021
Велосипедные рамы, изготовленные методом 3D-печати, получаются в 6 раз прочнее обычных
Источник перевод для gearmix (Serg Kite)

3D-печать уверенно входит в мир индивидуального производства велосипедов: на этой неделе британские фирмы Renishaw (производитель) и Empire Cycles (дизайн) объявили о начале производства титановых рам для горного велосипеда МХ-6 Evo.
Изображение
Ранее метод 3D-печати уже применялся для изготовления различных частей рам и принадлежностей для велосипедов, но эта рама – которая на 33% легче, чем исходный прототип – явно вырывается из пелотона.
Рама велосипеда была напечатана на установке лазерного плавления Renishaw AM250, путём плавления частичек порошка титанового сплава отдельными секциями, которые затем соединялись друг с другом с помощью адгезива. Данный способ позволяет получить детали сложной формы с полыми структурами, учитывающими индивидуальные особенности седока, более плотными — а значит более прочными, по сравнению с деталями, выполненными методом отливки.
Изображение
Но главный фокус в процессе проектирования — метод «топологической оптимизации», который проводится с использованием итерационных шагов и элементного анализа. Беря за основу базовую конструкцию, из неё затем удаляют материал из областей с низкой нагрузкой, что и создаёт новый дизайн, который является одновременно и лёгким и прочным.
Полученные рамы горных велосипедов были протестированы на соответствие европейским стандартам, поддерживаемых ЕКС. В результате испытаний на прочность рамы продемонстрировали результат, в шесть раз превышающий требования стандарта для горных велосипедов EN 14766.
Изображение
Учитывая безотходность производства, сокращение расхода исходного сырья, простоту перестройки для производства рам по индивидуальным заказам, можно надеяться, что рамы по новой технологии будут дешевле традиционных.
Так что можно считать доказанным – рамы велосипедов, созданные методом 3D-печати, идеально подходят для бездорожья.

_________________
TREK 8000 Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.02.2014 10:40 

Сообщения: 2609
Изображения: 35
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.05.2012
Всё это конечно прикольно, только цена этого заоблачна,
а ментод 3D печати лазером из порошков придумали еще
лет 15 назад, но широго распространения ввиду дороговизны
не получил.

_________________
Gary Fisher Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.02.2014 15:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 251
Город: Львів
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.05.2012
Виходить по якості металу як відцентрове лиття, але різної форми. Думаю що можна й кілька шарів різного матеріалу за бажання дати. Наприклад в особливо напружених місцях алюмінієвої рами - титанові або хромолеві вставки. Але треба коефіціент температурного розширення враховувати, певне нічого не вийде.

А ще можна паяні рами для сітібайків виготовляти за одну виробничу операцію. :D

_________________
Погано налаштований SRAM, це Shimano.
Чотири колеса возять тіло, а Харон - душу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.02.2014 18:37 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Volod писал(а):
Велосипедные рамы, изготовленные методом 3D-печати, получаются в 6 раз прочнее обычных

Журналисты такие журналисты... :facepalm:
Если посмотреть, где ж в первоисточнике указано про 6 раз, обнаружим, что были проведены усталостные испытания кронштейна подседельного штыря по стандарту EN 14766 при нагрузке в 1200 Н, программа испытаний состоит из 50 000 циклов нагружения. Сообщается, что кронштейн выдержал 6 раз по 50 тысяч без разрушения. При этом сама рама ещё и не испытывалась вовсе. А она, кстати, клеяная, так как у принтера ограничение на длину детали 300 мм. Согласитесь, общее между первоисточником и дошедшей в название темы фразой - только цифра в 6 раз. :facepalm:
Да, и никто там о "о начале производства титановых рам для горного велосипеда МХ-6 Evo" не заявлял. Компания Renishaw просто выпустила пресс-релиз об эффектном демонстраторе технологий, о серийном прозводстве речи пока нет.

Меня весьма восхтило то, что при такой технологии производитель заявляет о пределе прочности в 900 МПа, да ещё и утверждает, что количество пор меньше, чем у литья. Остаётся только порадоваться за владельца таких технологий. Когда-нибудь эта технология, бесспорно, выйдет на широкий рынок.

Да, и насчет резкого снижения веса. Стандарт EN 14766 оговаривает только прочность (логика стандарта - чтобы потребитель не убился по вине механической поломки), в то время как сегодня определяющим свойством велосипедных рам является жесткость. Полагаю, что можно сделать даже 700 г раму найнера, обладающую прочностью согласно требованиям стандарта, но никуда не годящуюся с точки зрения жесткости (в народе "пластилиновая" рама). Поэтому все эти модные слова про топологическую оптимизацию в статье надо делить на 2, а то и на 3.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.02.2014 19:09 

Сообщения: 925
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:21.04.2008
Даешь раму из АБС пластика на RepRap-е ! А то титановый порошок - это дорого.

_________________
Крокодил "Чемпион-шоссе" 82г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.02.2014 00:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 1107
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:11.09.2012
в первоисточник заодно написали что стоимость 1й рамы 6000$

_________________
Surly Ice Cream Truck , Танки в Городе

Лайтовый вел не валит (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.02.2014 00:40 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
cka3o4nuk писал(а):
в первоисточник заодно написали что стоимость 1й рамы 6000$

Это где такое написано? Можно ссылку?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.02.2014 00:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 1107
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:11.09.2012
SVV писал(а):
cka3o4nuk писал(а):
в первоисточник заодно написали что стоимость 1й рамы 6000$

Это где такое написано? Можно ссылку?

на пинке или байкрадаре была новость.
искать лень
ей уже недели полторы две

_________________
Surly Ice Cream Truck , Танки в Городе

Лайтовый вел не валит (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.02.2014 02:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 2415
Изображения: 10
Город: brooklyn
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:07.01.2011
SVV

молоток! это мое кредо,тоже. Любую инфу из сетей ,делиш на 4 отнимаеш 60,а затем копаещ первоисточник.

_________________
Цени old school, dude, не ведись на моду ... (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.02.2014 11:18 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
cka3o4nuk писал(а):
в первоисточник заодно написали что стоимость 1й рамы 6000$

А теперь о том, что там было на самом деле :)

Вот первоисточник - австралийский производитель flying machine. Они реально начали делать 3d печатью узлы для титановых рам. Именно узлы (lugs), к трубам они приклеиваются эпоксидным клеем, судя по описанию, нечто вроде знакомого местным технарям loctite. Фирма пишет, что такая технология позволяет сделать велосипед с любой желаемой геометрией, т.к. узлы печатаются конкретно для вашей рамы. Применение технологии позволит возродить интерес к рамам, собранным из труб на узлах, так как уйдет необходимость изготавливать узлы вручную для каждого заказчика. Ну и да, фирма честно пишет, что единственный в южном полушарии лазерный 3d принтер стоит отнюдь не у них, и это заслуга владельцев принтера в том, что этот проект стал возможен. Т.е., похоже, купили принтер, и теперь пытаются найти ему работу, стимулируя развитие отрасли 3d печати из металлических материалов.
На сайте flying machine нет информации о цене, а bikeradar сообщил, что она от 3500 до 5500 австралийских долларов за велосипед в зависимости от оборудования.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.02.2014 11:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 1107
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:11.09.2012
SVV писал(а):
cka3o4nuk писал(а):
в первоисточник заодно написали что стоимость 1й рамы 6000$

А теперь о том, что там было на самом деле :)

Вот первоисточник - австралийский производитель flying machine. Они реально начали делать 3d печатью узлы для титановых рам. Именно узлы (lugs), к трубам они приклеиваются эпоксидным клеем, судя по описанию, нечто вроде знакомого местным технарям loctite. Фирма пишет, что такая технология позволяет сделать велосипед с любой желаемой геометрией, т.к. узлы печатаются конкретно для вашей рамы. Применение технологии позволит возродить интерес к рамам, собранным из труб на узлах, так как уйдет необходимость изготавливать узлы вручную для каждого заказчика. Ну и да, фирма честно пишет, что единственный в южном полушарии лазерный 3d принтер стоит отнюдь не у них, и это заслуга владельцев принтера в том, что этот проект стал возможен. Т.е., похоже, купили принтер, и теперь пытаются найти ему работу, стимулируя развитие отрасли 3d печати из металлических материалов.
На сайте flying machine нет информации о цене, а bikeradar сообщил, что она от 3500 до 5500 австралийских долларов за велосипед в зависимости от оборудования.

это не первоисточник
производитель рамы Empire Cycles модель MX6-R
а эта шосерная фигня никакого отношения к этому не имеет

_________________
Surly Ice Cream Truck , Танки в Городе

Лайтовый вел не валит (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.02.2014 12:30 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
cka3o4nuk писал(а):
SVV писал(а):
cka3o4nuk писал(а):
в первоисточник заодно написали что стоимость 1й рамы 6000$

Это где такое написано? Можно ссылку?

на пинке или байкрадаре была новость.

Я просто поискал, где ж на "пинке или байкрадаре" было про стоимость рамы. Нашел, правда рама не та. Но всё равно эта информация в тему. Учитывая то, что ты точно не указал, где именно читал, мне так и подумалось, что ты читал именно эту новость.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.02.2014 18:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 1107
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:11.09.2012
SVV писал(а):
cka3o4nuk писал(а):
SVV писал(а):
cka3o4nuk писал(а):
в первоисточник заодно написали что стоимость 1й рамы 6000$

Это где такое написано? Можно ссылку?

на пинке или байкрадаре была новость.

Я просто поискал, где ж на "пинке или байкрадаре" было про стоимость рамы. Нашел, правда рама не та. Но всё равно эта информация в тему. Учитывая то, что ты точно не указал, где именно читал, мне так и подумалось, что ты читал именно эту новость.

разные вещи привык говорить только о том что обсуждается в теме
интересу к титановой напечатанной раме фикса\шосейника нет в принципе никакого

_________________
Surly Ice Cream Truck , Танки в Городе

Лайтовый вел не валит (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | 14.02.2014 18:36.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.142s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'