ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| дорогие электровелосипеды |

Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 25, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10.04.2014 10:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 1024
Изображения: 64
Город: пгт Медвежуть Ярославской области
Пол: Не указан
Возраст: 46
Зарегистрирован:05.05.2007
Цитата:
А что, на них ещё ездят?

Конечно, они же гораздо быстрее, там целых 30 скоростей.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.04.2014 11:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 835
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:24.09.2010
та мне не ездить , мне надо багажник прикрутить... и придецца его крепить на ось втулки (( вот про болты и спрашываю :digger:

_________________
окунёк-УКРАЛИ
крокодил
Дракон


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.04.2014 12:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Та блин, шо неясно (с), если ось стоит в вертикальных дропах, - чего бы их и не поставить? Велосипед-то своим весом не на болты опирается, в на ось, болты только придёрживают её. Сместиться оси вперёд под усилием цепи не даёт форма дропа.

В классических же синглах-фиксах (и на наклонных дропах в многоскоростных) затяжке оси приходится противостоять усилсям на цепи от ног, что требует мощной затяжки. И та не всегда помогает - нятяжители в помощь ставят. Эти болтики тем более не удержат. Хотя на стартонах там вообще на эксцентрике всё держится, но у меня никогда не было статона на эксцентриках и та конструкция, как по мне, выглядит хлипкой.

Вот конкретная моя схема:

Вложение:
Новый точечный рисунок.png
Новый точечный рисунок.png [ 9.96 КБ | Просмотров: 3787 ]


Кстати, на ней видно, что болты не совсем обычные - с проточкой под шайбу - это нужно, когда ось не выступает за дропы (она иногда заподлицо бывает, иногда выступает, как на картинке, иногда слегка не длходит до края). И мои болты М6 на самом деле выточены из М8 - из-за размера головок. Стандартные М6 под внутренний шестигранник в дырку на 10 проваливаются - пришлось бы хитрые шайбы мутить.

Внимание! Через 6000 км ось лопнула viewtopic.php?f=31&t=123180&p=1704323#p1704323

_________________
Крокодиловодство 2.0


Последний раз редактировалось kisa 29.04.2016 18:14, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.04.2014 12:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
usafa
Дык, а на стойках багажника ухи сделать 10 мм (как бы шайбы под гайки, или чего там у тебя) - и вперёд, на ось под родное крепление? Это ж классика.

upd: Да, ну болты я везде стараюсь использовать нержавеющие - они не только красивые (по сравнению с оцинковкой и всяким кадмированием), доступные (по сравнению с хромированными), но и гораздо прочнее тех, что из обычной стали сделаны.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.04.2014 15:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 835
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:24.09.2010
Цитата:
Вот конкретная моя схема:
тетрис

похоже с потеплением будем с твоей помощью лепить мне багажник :eek:
у тя трубогиб есть вналичии ?

_________________
окунёк-УКРАЛИ
крокодил
Дракон


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.04.2014 15:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
usafa писал(а):
похоже с потеплением будем с твоей помощью лепить мне багажник :eek:


Говно Не вопрос!

usafa писал(а):
у тя трубогиб есть вналичии ?


Конечно - вот эта груша :D

Вложение:
P1010102.JPG
P1010102.JPG [ 15.63 КБ | Просмотров: 3756 ]

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.04.2014 16:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 347
Город: Горловка
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:15.02.2014
груша - отличный трубогиб, а я планирую походные багажники делать из серии - хрен согнешь :twisted: Отец на предприятие устроился, будет заниматься сварными работами :twisted:

_________________
Не верь, не бойся, не проси!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2014 10:48 

Сообщения: 277
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.11.2013
kisa
Ваш пример (сам тоже передачами пользуюсь очень редко, только в гору или сильный ветер, обычно лениво или не вижу смысла) меня вдохновил за постройку/покупку фикса и я хочу с вами посоветоваться по этому поводу. Про особенности самого фикса представляю, интересуют именно практические нюансы, которые ни один хипстер не расскажет.
Техзадание: угононеинтересный (вплоть до наведения крысбайкового вида), но абсолютно исправный и надежный велосипед, который позволяет не только успешно передвигаться, но и тренировать ноги.
Место применения: город на семи холмах, причем с местом работы на одном из самых оживленных - Таганская.
Физподготовка: Слабая, форма утеряна, основная проблема - сердечно-сосудистая система, мышечная масса большая, мой вес 95 кг при росте 180 и длинных ногах (inseam 89см). Хочу "подсушиться", особенно ноги которые стали периодически отекать (такая особенность моего организъма) - пришло в голову, что бороться с этим лучше всего не только контактными педалями, "прокачивающими" все группы мышц, но еще и фиксированной передачей, а то с моей массой я невольно часто халявлю - на любом ровном месте или уклоне вел едет сам (еще бы - суммарная масса за 100кг не шутки)
Характеристики снаряда: ростовка рамы 58-60 (с таким забором + плюс махонькие контакты - кто позарится? далеко не уедет, укатить тока смогут, а ликвидность низкая у такого забора, продать тяжело будет, да и всплывет на вторичке легко). Надежная кареткая, тк я лось, ноги сильные. Обязательно наличие 2-х тормозов (пользуюсь всегда двумя, меньше шансов улететь через руль плюс эффективность при желании стоп-крановая).
Отсюда вопросы: 1) будет ли трековый вариант ХВЗ достаточно надежным? совсем не хочется мучиться с кареткой и системой как на дорожных вариантах, там я все узлом смогу завязывать. Хоть и не патриотично, но готов купить уже готовый импортный вариант, имеет ли это смысл ради контактов и единого стандарта (есть на примете хороший магазин, где смогу не только выброать, но и прокатиться)? Или проще как раз взять хоть тот же Рекорд и врезать каретку BB68 потипу холлоутека на промах? Спрашиваю потому что нет желания морочиться с чейнлайном и звездочками. Хотя в принципе не проблема замутить проставку и все такое. Также не приемлю варианта с использованием рамы СШ под фикс - хотя все дырки под тормозилки и багажник+крылья уже есть, это жирный плюс. Но если это таки хорошая мысль - то объясните почему (минус, что каретка ниже и буду цеплять педалью за асфальт, это представляю). Я уже не говорю о том. что жалко мучить такой экземпляр, рука не поднимется. 2) Будет ли та самая польза для организма и сердца, но которую я расчитываю? 3) какое соотношение передач посоветуете, что-то не ниже 3:1? 4) желания сидеть "раком" тоже нету, поэтому соответственно высокая рама под мои длинные ноги + руль по высоте не сильно ниже руля + как бы не нравился трековый, скорее всего склонюсь к рогам (которые смотрят вперед), что скажете? 5) Еще какие-либо комментарии или советы? Буду только рад и признателен.
С уважением,
Иван.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2014 12:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Ну, у меня фикс строился фактически ради фикса - так, побаловаться, попробовать, иногда проехаться на ближние вызовы. И из-за эстетики - визуально чистый ( а мотлох связаный с передним тормозом - издержки БД) - я писал об этом в самом начале.

Но получилась табуретка самым что ни на есть каноническим фиксом со всеми особенностями - от изящной красоты (ИМХО - понятно, это индивидуально), до надёжности, явно запредельного ресурса всего, кроме шин, дешевизны и практичности, как средство быстрой доставки моей Ж по городу. Ни убавить, ни прибавить - ни к виду, ни к детялям. Тормоз - это к практичности :D .

Даже когда его прикатил с испытаний, мыслей не было, что он станет основным велосипедом, просто убедился, что ездить можно. Даже когда из хулиганских побуждений и понтануться поехал на другой день за город - ещё не понял. Но удивился, что он идёт легче алюминиевого шоссера с жёсткой рамой в горы (на шоссере я передачами тоже не пользовался и даже посчитал только раз - перед продажей - уже забыл :ROFL: ). Конечно, секрет в колёсах, а не в фиксированной передаче. Т.е. просто ездить по городу оптимальным считаю сингл, но фикс просто красивее :) - другого смысла нет. Для фитнеса хорош и ашанбайк хороший горный велосипед. Жёсткие колёса можно и на сингл поставить и на шоссер с мотлохом - в случае сингла и приборы разницу в эффективности не покажут. В Вашем же случае - смотрите сами. Фикс может быть действительно попаданием в точку.

Для посмотреть, чего в мире творится в этом направлении есть хорошая галерея http://www.fixedgeargallery.com/ - там тысячи фиксов самого разного толка, начиная от фиксированых дорожников, а не только и столько хипстерских. Бывают красивые, бывают практичные. Условие размещения там одно - фиксированная передача (гы, один дебил альтернативно одарённый сказал, что у меня не фикс - рама не трековая и тормоз стоит :ROFL: ).

В раме стартона вижу один недостаток теоретический - низковатую каретку. Реально она меня испугала только один раз, когда я заложил слишком уж хороший вираж на перекрёстке, поворачивая влево. Ну чиркнуло, да и всё - 4-5 баллов по 10-бальной шкале коричневых штанов. А обычно я и на шоссере так не закладывал. Те халепы, связаные с ударами педалей о препятствия, в которые я попадал, были бы неизбежны и при высокой каретке. Самое противное для фиксера - "наступить" на бровку на ходу в туклипсах. После пары полётов как от огня от них шугаюсь.

Читал где-то длинные и убедительные рассуждения, что если не колотить трековые понты, неплохим выбором для фикса может быть ШОССЕЙНЫЙ спецзаказ - у него и каретка повыше, чем у стартона, и геометрия более злая. Сам я не мерял, за что купил - за то продаю.

В Рекорде для Вас большого смысла не вижу, как и противопоказаний. Если будете упорствовать и лепить задний тормоз - придётся мостик сверлить. А я не помню, какой он там - может и дохловатый для этого.

По-хорошему, Вам годится, ИМХО, любая шоссейная рама пододящего роста. Можно собрать на нём на пробу машину, обязательно без заднего тормоза (а то привыкнете - ничего не прибавите этим, только обкрадёте себя на некоторые вещи). Почувствуете, что это Ваше - можно срезать бонки и красить, собирать начисто.

Если есть мысли о крыльях-багажниках (это не такая и глупость, как может показаться, хотя святотатство на взгляж хипстеров), так годится туристическая или даже дорожная рама - так тоже делают. Но при этом лишаетесь скорости. Тонкими жёсткими колёсами такую раму уже не вытянуть. Вижу правильные соответствия рам и реалльной (по штангелю) толщины шин в мм, независимо от типа передачи (не вдаваясь в рассуждения):

Дорожные 40
Туринговые и городские 28-35
Шоссейные и трековые 20-25 (до 28)

К этому выбираются соответствующие обода, характер вела корректируется рисунком спиц, выбирается передача. Например, мне одинаково по усилиям (ну, почти) едется на Украине с шинами 42 передачей 46:19 и табуретке 49:16 - потому что шины соответствуют рамам. Понятно, у каждого из велов своя приятная скорость - 20-25 км/ч и 30-35 соответственно.

С передачей психовать не стОит. Моя 3,06:1 получилась не сразу и не просто так. Я до того хорошо вкатался на шоссере, а потом, разъезжая по городу со всеми горками на моих маршрутах, подобрал себе такую - ещё с передачным мотлохом. Т. е. выбирать нужно на веле с заведомо таким же примерно характером. А для табуретки уже такое отношение и выбрал, только на слегка уменьшеных звёздах. Конкретный размер моих звёзд выбирался из соображений скид-патчей (см Гугл). Это мне до сих пор не пригодилось, но полезно для равномерного износа цепи и звёзд.

Задний тормоз не нужен. Я почти всю жизнь на дороге так или иначе, побывал в разных передрягах, а насмотрелся ещё больше, и утверждаю - не нужен. Конечно, если он будет стоять - Вы будете им пользоваться чисто по привычке. Эффективности торможения, достойной упоминания, он не добавляет. Зато отучает от хорошей фиксерской привычки контролировать скорость, медленно замедляясь - например в потоке пешеходов или при прогнозе скорого красного света в светофотре.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2014 12:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Но всё-таки фикс должен быть велосипедом спортивного толка - небольшой нервный зверь по раме (шоссейной или трековой) и колёсам - это наилучшим образом сочетается с фиксированной передачей. На мягком тяжёлом веле большой накат (который у них-достоинство) убьёт приятную "нервность", моментальную реакцию вела на Ваши действия, которая подчёркивается фиксированной передачей.

И оптимальная рама - шоссейная. Всё-таки не по треку ездим, а по дорогам. Только в передаче и разница.

Но всякое строят - и довольны...

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2014 16:46 

Сообщения: 277
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.11.2013
kisa
Большое спасибо за комментарии!
А еще такой вопрос, почему крылья убивают скорость - они работают как парус? Я это кстати замечал, но думал, что показалось. Сейчас вспомнил, скорости за 30 становится держать намного труднее. Я на своем циклокроссе потерял км 5, если не 10, как поставил крылья. Но если ездить в межсезонье, то вешь незаменимая. Я тогда подумал, что стал ездить медленнее потому что плотно одет и потому что холодно))) И пофиг на стереотипы - гораздо круче когда ты такой с "пенсионерскими" крыльями уходишь в точку от разных покатушечников)))
А, еще забыл спросить, а что делать с фиксом зимой, не ну серьезно, шиповка то не влезет. Делать фикс из мтб только остается?
Насчет тормозов - таки лучше чтобы они были. И я наверное уже привык к двум, никогда не пользовался ими отдельно, только задним на скорости и особенно спусках, скользских и тд притормаживать начинаю на мгновение раньше чем передним, как бы загрузку "подвески" постепенно произвожу, группируюсь на заднем краешке седла (за что я обожаю кожаные седла - так это за его боковые кромки - они дают обалденный контроль), и упираюсь в руль, плавно увеличивая усилие, не знаю влияет ли это, но своей челюстью проверять неохота - падали, знаем. А скорость контролировать это и правда очень полезный навык - у меня он приобрелся тк я привык с контактами сидеть очень высоко, как на жердочке, как раз, чтобы попой не елозить, зато колени не болят ва-ап-че! И плюс усилие развивается огромное - от ягодиц всем бедром и икрами, сложно описать, это из кругового педалирования. А каждый раз встегиваться-выстегиваться лениво.
У меня на первом месте утилитарность, и чтобы красть нечего было - тут фикс вне конкуренции, а то начнешь с сингла, а потом планетарку захочется))))
Насчет колес, тоже подметил и спицевать буду именно по предложенной вами схеме - солнышко спереди, а сзади солнышко+2 креста. Кстати, Фуджики строятся именно так (Fuji). Еще заметил такой момент - рамы все разные, я буду выбирать подлинее (трековый коротыш не хочу, слишком нервный, мне спринты не рвать) и чтобы вилка была более дорожная - имела изгиб перьев. То есть, трековый вариант с прямыми перьями будет уж слишком зубодробительный, даже 28-32мм шины не исправят - есть опыт на велосипеде с прямыми перьями - пока не сменил на стальную с загибом, дубасила по рукам тока так. Но управляемость стала плавнее, раньше на спусках за 50км в час была какая-то нервность, то теперь хоть одной рукой рули, а может привык уже (я сраниваю со своей Коной Джейк).
Слуууушайте, меня щас осенило!
А ведь по городу для утилитарного байкинга циклокроссовая рама - самый сок! Посудите сами: 1) каретка высокая (на моей раме BB Drop 60мм, а шоссейный - от 70мм идет), 2) рама алюм, вилка любая, 3) все что нужно уже есть, все дырочки и тд и тп 4) Остается отказаться от заднего тормоза (если как у меня - дисковый), чтобы можно было поставить трековую втулку, помучиться с длиной оси - трековая 120мм, а шоссе и цк - 130-135мм. и вуаля. Одно плохо - циклокроссовая рама слишком технологична и дешево не стоит. А у меня рама нарядная очень, броская и вел весь хорошего уровня (лично для меня, а так ничего такого) - если угонят страдать буду не знамо как. В итоге получается баловство. У в жизни как всегда - все реалии отбивают все желание, хотя от судьбы не уйдешь и всего бояться тоже нельзя. Это как бояться, что куда-то въедешь и никуда не ездить))))
Я пока склоняюсь к приобретению нового велика со всем готовым, чтобы не тратить время на то что заменимо (к примеру ретро вел пойди найди, а такой ну угонят, на новый заработаю, чтоб ворам пусто было). С крыльями, если что потом к осени разберусь, на хомутах заколхозить по аккуратному не проблема - буду пугать хипстеров, это на случай если маячки на перед и зад их не нокаутируют)))) Для меня крылья, маячки - это минимум для города - потому что с ними ездить по дорогам гораздо спокойнее, культурнее и безопаснее, чем по велодорожкам и тротуарам. Я скорее доверюсь водителю, логику которого я понимаю, тк сам вожу, чем участникам броуновского движения под названием толпа. В меня год назад роллер впечатался - было очень неприятно, особенно если учесть, что я ехал по велодорожке и даже пропускал его - иначе бы он собрал несколько человек и возможно детей (что они делали на велодорожке промолчу). Ну вот нет пока у нас культуры езды по велодорожкам, народ пока не привык, не умеет. Вот покалечатся, побьются, а там глядишь и культура появится, пдд тоже не киселем писаны. Если я кому покажусь резким, то поясню - я "отделался" травмой шейного отдела позвоночника. Простите за оффтоп, надеюсь что мой опыт послужит кому предупреждением, что свобода от стереотипов, высокая заметность на дороге, забота о пассивной безопасности, внимательность как активная безопасность и взаимоуважение - это путь к безопасной езде для себя и окружающих.
Надо развеивать основной стереотип, что на тачке ездят баре, а на лисапедах холопы, ну а баре, когда им скучно, мня, давят холопов, чтоб те не выпендривались. Но мне нравятся современные тенденции - люди учатся считать и думать головой, а не стереотипами и понтами. Культура вождения потихоньку появляется, а еще скажу, очень приятно, когда есть единомышленники :biker:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2014 18:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Так, пока не забыл - ездил по делам сейчас, специально к нашему разговору сделал фотку (под кабаком гы) с максимальным наклоном до касания земли краем педали. Но опирается на стенку. Я так никогда не закладываю, но... В контактах угол больше, наверное. Это рама стартона.

Вложение:
P1010147.JPG
P1010147.JPG [ 217.67 КБ | Просмотров: 3598 ]

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2014 18:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
kisa
Каретку не поднимали за счёт дропов, при перепайке?

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2014 18:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Про крылья наблюдение на первый взгляд гм странное, но... А ведь... Ну, вес не гоночного велосипеда в пределах пары кг чувствуется только на лестницах. Аэродинамика - километров с 20 в час... Может быть... :eek: Ведь широкие шорты по сравнению с велоштанами таки отнимают что-то заметно :yes:

Правда, мне легче тучи развести, как сегодня, и пусть Гисметео опозорится, чем терпеть вел спортивного толка с крыльями. Крылья - это на турист и украину хорошо, и то не всегда.

Всё, что Вы рассказываете о заднем тормозе, будет у Вас без отдельного специально обученого устройства - попробуйте. Только пробовать нужно БЕЗ тормоза, а не воздерживаться от пользования :D .

Зимой... можно водку попить :) . После НГ - велы вылизывать, они ж внимания хотят. К зимней езде никак не приду, хотя мысли постоянно крутятся. Насчёт фикса, а скорее сингла с торпедо, но то пробовать надо, а я всё ленсь, да итак дел по горло - см выше :ROFL:

Посадка "с забора" и есть правильная. Всё остальное - бег на полусогнутых.

Да, а вот на циклокроссовой раме, да ещё зимний фикс - это очень интересные идеи, если их вместе рассматривать (Посмешило, уж извините, слово "технологичный", которым сейчас принято характеризовать компьютеры. Технологичным может быть гвоздь или лопата, а вся та фигня - это продукт "высоких технологий").

Мигалка и у меня установлена - только подобрана тщательно. Лупит сильно, а в выключеном состоянии совсем в глаза не бросается. Велодорожки для езды по делам лично мне абсолютно не нужны. В моём городе их роль другая - там, где они у нас прорложены, хорошо их использовать, например, для семейных прогулок. Ну, культура там - понятно..

Kirill Yevtushenko
Была такая идея, но плюнул. Или выигрыш мизерный, или чёрт-те что с геометрией.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2014 19:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Jansky83
Три креста сзади справа нужно делать - два мало :yes:

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 25, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.175s | 33 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'