ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| Харків велосипед |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21.08.2014 21:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 570
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:06.10.2010
miflan писал(а):
Лёха, давно вынашиваю подобную идею. Хочу переоборудовать свой старый вел под электровел.
Думаю покупать снаряжение здесь http://www.electra.com.ua/
Есть желание установить передний привод. Буду следить за темой и думать.

PaUlo
Когда материально буду готов, то наберусь наглости обратиться к Вам за помощью :smile:

В электре - не самый бюджетный вариант. Лучше периодически мониторить ресурсы типа Эскутер.юа - там матёрые форумчане, занимающиеся электротранспортом и сидящие на прямых поставках из Китая, бывает, под заказ новой партии товара продают новые детальки по цене на 10-50 процентов дешевле наиболее широкораскрученных отечественных магазинов, иногда даже чуть ли не в минус от отпускной цены производителя. Да, не всегда удаётся купить всё сразу, иногда нужно с месяцок позаходить в барахолки, но работа того стоит. (ну, или есть возможность отложить нужную сумму, поставить магарыч сами знаете, кому :oops: и спокойно заниматься своими делами какое-то время, а когда "рыбка клюнет" и искомая деталька будет обнаружена на просторах сети - бежать покупать нужный ништячок по приятной цене :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.08.2014 21:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 570
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:06.10.2010
1eonid писал(а):
Тоже задумался о постройке электровела, но не с мотор-колесом, а немного по другому пути, интересует мнение общественности по этому поводу.
Основная идея - состыковать мотор с полноценной "коробкой передач", например, хотя бы с имеющимися задними звездами и переключателем. Для этого предполагаю взять не мотор-колесо, а электродвигатель по типу http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-006176/. Двигатель через редуктор (а может и без него, нужно ещё просчитать передаточные числа и учесть направление вращения вала двигателя) цепью соединяем с задними звездами. Основная проблема - при вращении двигателя вращаются и шатуны, что несколько снижает удобство пользования электровелосипедом - хоть есть пара не до конца продуманных идей как решить и эту проблему. Зато в итоге получаем возможность при небольшой мощности двигателя получать необходимый для имеющихся условий крутящий момент на колесе - путём переключения передач на кассете.
Кто что скажет по этому поводу? Стоит овчинка выделки или же проблем и подводных камней больше чем реальных преимуществ?

Лишнее и никому не нужное издевательство над техникой. Прелесть электропривода в том, что он способен выдавать приличную тягу в довольно широком диапазоне. круче него в этом смысле разве что пневмо и паровой привод. Мне практически для всего необходимого диапазона скоростей вполне хватает 3,5 кг весом редукторника в передней ступице с повышенным вольтажом - больше 45 км/ч по городу на веле со столь смещённым вверх центром тяжести уже реально стрёмно, а эти 45 км мой моторчик вполне себе бодро выдаёт без педалей на 55 вольтах, но при этом я вполне себе могу идти по песку или по высокой траве, или карабкаться по травяному склону в горку, ведя в руках вел, который сам по себе рядышком со скоростью пешехода едет и ещё меня в горку подтягивает. НАфига городить огород с планетаркой? если уж совсем крутая горка, то не проще ли пару раз педальки крутнуть, помогая слегка движку?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.08.2014 09:22 

Сообщения: 2969
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
Самый бюджетный вариант элетровелосипеда- переоборудовать обычный велосипед, поставив комплект с мотор-колесом. Мод одноклассиник так и сделал купил комплект на переднее колесо 26 дюймов на сайте http://ecoelectro.com.ua/electric-vehic ... c-bicycle/. Очень доволен в пятницу вечером на дачу приехал за ночь зарядил полностью аккамуляторы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.08.2014 09:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 570
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:06.10.2010
ну, уж коли чесать репу насчёт готового набора для инсталляции в вел (даже литиевый аккум с консольным багажником для его установки в комплекте), то вот у нас в Харькове, есть магазинчик http://moto-wheels.com.ua/p31403228-ele ... ednee.html - по ходу, это самый бюджетный вариант из онлайн-магазов. Смущает мну только один вариант - два раза приезжал к ним в магазинчик на барабане, так ни разу не смог посмотреть и пощщупать этот набор в живую - каждый раз отмазки слушал, мол, товар на складе, а из-за таких посмотрильщиков туда-сюда возить его не хотим - вы, мол, уже десятый кто посмотрит, а покупать будете ли - хз.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.08.2014 09:53 

Сообщения: 2102
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:15.04.2010
PaUlo писал(а):
Мне практически для всего необходимого диапазона скоростей вполне хватает 3,5 кг весом редукторника в передней ступице с повышенным вольтажом - больше 45 км/ч по городу на веле со столь смещённым вверх центром тяжести уже реально стрёмно, а эти 45 км мой моторчик вполне себе бодро выдаёт без педалей на 55 вольтах, но при этом я вполне себе могу идти по песку или по высокой траве, или карабкаться по травяному склону в горку, ведя в руках вел, который сам по себе рядышком со скоростью пешехода едет и ещё меня в горку подтягивает. НАфига городить огород с планетаркой? если уж совсем крутая горка, то не проще ли пару раз педальки крутнуть, помогая слегка движку?

Проще конечно, но за счёт применения мотора небольшой мощности и "кпп" для него рассчитываю увеличить запас хода не увеличивая при этом вес дополнительными аккумуляторами. Наверняка мотор мощностью 350Вт, используемый не на полную мощность будет потреблять меньше тока, чем разогнанный за счёт вольтажа до 500Вт. Логика следующая - раз среднестатистический велосипедист, выдающий около 250-300 Вт может как выехать в горку, так и разогнаться до 40 км/ч по прямой за счёт переключения передач, то и мотор аналогичной мощности способен сделать тоже самое. Как пользователь электровела, что скажете на счёт реальности такой экономии? Какие вообще минусы замечали у электровелосипеда?

_________________
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.08.2014 10:33 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
1eonid писал(а):
Логика следующая - раз среднестатистический велосипедист, выдающий около 250-300 Вт может как выехать в горку, так и разогнаться до 40 км/ч по прямой за счёт переключения передач, то и мотор аналогичной мощности способен сделать тоже самое.

Вы ошибаетесь. Диапазон 150-250 Вт - это средняя длительная мощность для велосипедиста. Для преодоления горок или разгона до 40 км/ч мощность временно возрастает, у каждого по-разному в зависимости от тренированости. Мотор 250Вт на горки толком не затянет - только на те, на которые и так можно заехать не напрягаясь. Для заезда на приличную горку нужно минимум 500Вт. Для штурмовки горок, на которые на педалях заехать могут только тренированные люди, нужно 1 кВт.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.08.2014 10:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 570
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:06.10.2010
1eonid писал(а):
Наверняка мотор мощностью 350Вт, используемый не на полную мощность будет потреблять меньше тока, чем разогнанный за счёт вольтажа до 500Вт. Логика следующая - раз среднестатистический велосипедист, выдающий около 250-300 Вт может как выехать в горку, так и разогнаться до 40 км/ч по прямой за счёт переключения передач, то и мотор аналогичной мощности способен сделать тоже самое. Как пользователь электровела, что скажете на счёт реальности такой экономии? Какие вообще минусы замечали у электровелосипеда?

Неправда ваша. Результаты контрольных замеров, как ни удивительно, полностью опровергают ваши умозаключения: расход, к примеру, на одной и той же машине, в двух вариантах - с прямым приводом на ось от форсированого более высоким током мотора и с тем же мотором, питаемым штатным током, зато через КПП, показывает больший расход в вт/ч на километр, причём на 10-15 процентов. не забывайте про неизбежную потерю мощности на вращение самой трансмиссии и трение в ней. Да, в горку с планетаркой выскочить без педалей можно и на маломощном моторчике, но при этом мотор ваш крутится куда больше, чем в варианте прямого привода на ось, т.е. изнашивавется куда быстрее - ведь он крутится куда большее число оборотов.

Единственный минус форсированого мотора - нужно контролировать его температуру и не злоупотреблять режимом "тапка в пол" - т.к. в таком режиме мотор сильно греется и может произойти оплавление проводов или обмоток. В электротранспорте существует такая штука как "переключение скоростей" мотора на контроллере - просто перебрасываются различные режимы отдачи тока контроллером, осуществляя таким образом форсирование и дефорсирование мотора, за счёт чего мотор может отдавать большую мощность в экстремальном режиме, либо ехать далеко и экономно в режиме неспешной езды.
Как ни страно звучит, но при прочих равных условиях 350-ваттный мотор весом в 3,5 кг на скорости 30 км/ч потребляет те же самые 350 (плюс-минус погрешность на вес мотора и сопротивление качению) ватт, что и киловаттный движок на той же скорости. И тратится электроэнергия в ватт-часах на перевозку одного килограмма груза по ровной поверхности примерно одинаковая (за исключением того, что более мощный мотор тяжелее, батарейка для него тоже тяжелее, соответственно и тащить этому мотору приходится больший вес, посему итоговая экономичность такого мотора ниже, чем у более лёгкого маломощника. Да и человеческий фактор никто не отменял - одно дело топтать на унылых 25 км/ч, если это технический максимум, и совсем другое ехать в этом эконом режиме на киловаттном монстре, который свободно позволяет выдавать 50 км/ч естествено, что при наличии возможности топтать хотя бы 35-40 км/ч, никто уныло ползти на 25 км/ч не будет.
Второй нюанс - 250 ватт на 24 вольта движок от "бабушковоза" или десткого квадрика и пристойный 350 ваттный редукторный движок, который можно форсануть до 500-600 ватт напряжением 48-55 вольт, стоят сейчас практически одинаково, посему покупать совсем унылый моторчик от детского квадрика, а потом мудрить к нему трансмиссию или планетарку, тянущую по цене на стоимость нормального мощного прямоприводного электрокомплекта - это пытаться сэкономить на спичках, приобретая электропечку, сидя при этом на бесплатной газовой трубе.


Последний раз редактировалось PaUlo 22.08.2014 11:08, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.08.2014 10:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 570
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:06.10.2010
SVV писал(а):
Для заезда на приличную горку нужно минимум 500Вт. Для штурмовки горок, на которые на педалях заехать могут только тренированные люди, нужно 1 кВт.

Верно, но есть одно но - это заключение верно только для режима "еду без педалей" если хоть минимально помогать педалями, то без особого напряга с помощью маломощного 350 ваттного, тогда ещё не форсированного более высоким вольтажом мотора, абсолютно нетренированный 115 кг весом плюс 30 кг вел с обвесом (на свинцовых аккумах), ваш покорный слуга легко делает в очень крутую горку хорошо тренированного и лёгкого велосипедиста. Те ребята с форума, с которыми мне доводилось посоревноваться в горку - подтвердят.

Вообще, тут очень плотно нужно осознать для себя - а зачем вы вообще хотите себе электропривод на вел. У меня стояла задача сберечь колени (за месяц езды на работу без движка стали серьёзно ныть колени в суставах) и нормировать нагрузку на сердце, "выровняв" за счёт электро привода рельеф местности, при этом не утратив скорости передвижения по городу. Мой вариант комплектации электровела это позволил сделать с превышением запросов - теперь я езжу на работу без напряга, крутя педали в разминочном режиме, и держу стабильную скорость по пути на работу 30-35 км/ч, включая моторчик или против сильного ветра, или на 20-40 процентов тяги, когда мне надо подняться в горку. Это позволяет добираться на работу за 11 км за 14 минут от порога до порога - с Советской армии на Кулиничи. Приезжаю на работу сухой, чистый и не запыхавшийся, при этом отлично размявшись и зарядившись бодростью - будто по ровненькому стадиону десяток километров разогревочных откатал. Плюс, теперь ещё и на покатушки ездить одно удовольствие - особенно, когда туда шел весь путь на педалях, там подъел шашлыча, тяпнул кваску, осоловел, наплавался и уже без задних ног возвращаться в одиночку домой по жаре, а у тебя полная батарейка сбережена - как будто всё время с горки катишь :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.08.2014 11:44 

Сообщения: 2102
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:15.04.2010
PaUlo, а распишите, пожалуйста, какое именно железо у вас стоит (производитель, модель), думаю не только мне будет интересно.

_________________
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.08.2014 13:16 

Сообщения: 24
Город: Сумы
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:28.08.2010
LEX писал(а):
С нынешними ценами на топливо всерьез задумался я о постройке электровела. Скорее всего это будет вариант переоборудования существующего вела в электро. Например переоборудование зимнего вела в электро на теплое время года, когда он не у дел. Видел где-то темы, но давайте попробуем собрать информацию воедино. Вот я например не знаю какие моторы лучше брать, какие акки и контроллеры.




Из тех моторов которые есть в наличии на Украине, без вариантов брать надо этот:
http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-006010/

А аккумулятор и контроллер, брать на 48 вольт.
И мощи и скорости хватит.

Более подробные вопросы в ЛС.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.08.2014 13:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 570
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:06.10.2010
OlegG писал(а):
Из тех моторов которые есть в наличии на Украине, без вариантов брать надо этот:
http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-006010/

А аккумулятор и контроллер, брать на 48 вольт.
И мощи и скорости хватит.

Более подробные вопросы в ЛС.
Данный пепелац больше годится для грузового базарного или дачного "бабушковоза"-трёхколёсника. Китайцы вообще позиционируют даный мотор для комплектации велорикш в странах ЮВА: стальные шестерни, массивный корпус для лучшей теплоотдачи в летнюю жару и нелёгкие добротные обмотки дают вес, как у 800 ваттного ДД, ну а избыточный крутящий момент при недостатке скорости будет позволять мееедленно и печально выезжать без педалей на горки и тоскливо ползти по трассе на экономном режиме аж в 15 км/ч. Тоже присматривался сначала к такому моторчику, но меня разубедили - в сравнении с 350-ваттником для двухколёсного вела данный вариант слишком тихоходен и прожорлив на сопоставимых условиях эксплуатации. уж лучше тогда директдрайв киловаттный ставить - он на тех же 30 км/ч будет 350-400 ватт потреблять, а не 500 как этот, плюс рекуптормоз директа позволит тормозные колодки поберечь на затяжных спусках.
Надо просто понимать, что указываемая в описаниях к моторам паспортная максималка - это уже экстремальный режим эксплуатации и если хотите уехать хотя бы на 70% "гарантированного" продавцами электромоторов и батареек расстояния, вам нужно ехать со скоростью не больше 35-40% от максималки. т.е, по личному опыту 9 а.ч. аккумуляторов свинца на 350-ваттном моторчике мне хватало на всего 6 км в режиме тапка в пол и и примерно на 12-15 в режиме 15-20 км/ч при паспортной максималке 30 км/ч и реальной 35 км/ч. После форсировки до 55 вольт и перехода на литий максималка выросла до 45-47 км/ч и пробег со скоростью 25-30 км/ч до 20 км вот и считайте.

1eonid писал(а):
какое именно железо у вас стоит (производитель, модель)

У меня на данный момент стоит редукторный М-к 36 вольт 350 ватт "Электра" купленный вот уже три месяца назад у Kobul`a тут http://ebike.in.ua/ в сборе с колесом, контроллером, сумкой для контроллера и АКБ на багажник, ручками управления газом и ручками тормозов + проводка, ЗУ для свинца и сумка за 2400 грн (сравните с ценой только одного мотора на предыдущей ссылке ;) ). Потом у того же продавца были приобретены 3 шт свинцовых аккумов, с которыми я и осваивал электропривод.
В процессе эксплуатации скоростя, и пробеги, достижимые этим мотором на штатных вольтажах и свинцовом аккуме быстро надоели и я заказал на эскутере у Миграта пару литиевых батарей от мобильных ИБП за 1000 грн плюс балансир к ним и доработка штатного свинцового З/у, а с Кобулом договорился за 150 грн насчёт замены 36-вольтового контроллера с ЗУ от купленного у него комплекта на 48-вольтовый контроллер и 48-вольт ЗУ.
Итого я имею на данный момент 6,6 а.ч. батареи 55 номинальным вольтажом вольт (в пересчёте вт/ч на свинец - примерно равно 12-14 а.ч. свинцовых 36 вольт аккумов), плюс максимальная скорость 44 км/ч и запас хода без педалей по городу около 20 км. итоговые затраты - 4 тыс грн и 3 шт лишних свинцовок в излишке :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.08.2014 14:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 8389
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
OlegG писал(а):


Из тех моторов которые есть в наличии на Украине, без вариантов брать надо этот:
http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-006010/

А аккумулятор и контроллер, брать на 48 вольт.
И мощи и скорости хватит.

Более подробные вопросы в ЛС.


Мало, мне нужна номинальная мощность в киловатт, а вообще не жалко денег и на 1.5. Вот только я не знаю какие сейчас стоит брать, какие нет. Нужна надежность, чтобы выдерживал некоторые активные прохваты без перегрева. Использование зимой и намеренно в плохую погоду не планируется.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.08.2014 16:14 

Сообщения: 925
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:21.04.2008
PaUlo, общеизвестно, что: а) чем мельче мотор, тем больше будет расход на том же самом треке с тем же контроллером и батареей. б) ДД моторы расходуют заметно больше, чем редукторные при том же самом треке с тем же контроллером и батареей.
LEX, моторы не делятся на "1 кВт" и "1.5 кВт", ограничение мощности задает контроллер. А моторы бывают типов "сдохнет от киловатта за месяц" и "не сдохнет даже от 2кВт".

_________________
Крокодил "Чемпион-шоссе" 82г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.08.2014 20:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
Раз уж занялись ликбезом.
Вопросец - что это за характеристика 6-Т ... 12-Т. Чего ждать от движков той или иной группы ХХ-Т

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.08.2014 22:58 

Сообщения: 925
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:21.04.2008
Буква Т - это turns, количество оборотов провода вокруг каждого зуба на статоре мотора. Чем больше оборотов, тем более сильное магнитное поле развивается этим электромагнитом, т.е тем выше крутящий момент мотора при том же токе в обмотках. И тем выше будет ЭДС индукции при той же скорости, а значит она тем раньше догонит напряжение батареи и тем меньше будет максимальная скорость мотора при том же напряжении на батарее.
Грубо говоря, 6Т поедет быстро, но тянуть не будет, а 12Т поедет медленно, но в любую горку. При равных батарее и контроллере.

_________________
Крокодил "Чемпион-шоссе" 82г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.182s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'