| велосипедне сідло |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: КАМБОДЖА'08
СообщениеДобавлено: 26.06.2008 19:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 753
Город: КНР, Новые Дома
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:22.02.2006
Есть на свете много хороших стран, но одна из них привлекает меня более других. Трудно сказать, почему. И я, пожалуй, не буду пытаться объяснить ни себе, ни тебе, читатель, что же в ней такого, в этой стране, что заставляет меня возвращаться туда вновь. Да и не уверен, что можно словами это все выразить. То есть, словами-то описать как раз не сложно, только будет ли что-нибудь за этими самыми словами, вот в чем вопрос... Так что оставим вступление – и в бой!


Для начала представлю участников:


Егор – это я.

Изображение

Лена.

Изображение

Сигрун и Гунтер.


Изображение


Часть 1.Сиануквилль, Кампот

Прилетели в Пном Пень ночью, сразу же нашли гостиницу, переночевали – и с утра, не теряя времени, двинули на автобусе в Сиануквилль (по дороге видели табличку с рекламой «Курсов По Воскрешению Мертвых», но водила отказался остановиться, видать боится зомби:)). Как ни верти, после китайской, хоть и не с -20 градусов морозами, но все же зимы, погреть кости денек-другой на пляже не помешает. В Сиануке поселились в тот же гэстхауз, что и год назад, сотрудники нас узнали и сразу предложили спецскидку. И вообще, все кхмеры, с которыми мы общались в прошлые разы, нас узнавали и радовались как дети, что мы снова решили посетить эту чудную страну. Пока то да се, пошли искупались, нашли прокатный мотобайк, уже и вечер. Двинули на пляж, поискать прошлогоднего нашего знакомца по кличке Шапочка (на самом деле его зовут Софар, просто он предпочитает носить шапку – прикрывает шрам на лбу). По его просьбе я привез ему в подарок бутылку китайской водки (гадость страшная, но чего делать, пообещал человеку). Находим его в том же баре, что и тогда, только сейчас его уже повысили до бармена. Чувак бурно радуется, пока не пробует пай цзю ( так называется эта китайская отрава), потом так же бурно трясет головой, мычит, выпучивает глаза и пускает пузыри. Понравилось, видать... В общем, сидим, беседуем, мы рассказываем ему про нашу жизнь, как год прошел, он про свою. Периодически отвлекается, чтобы налить очередному клиенту «китайского виски» за счет заведения, причем после пробы, пока угощаемый отплевывается, все в баре ржут как кони, а громче всех – купившиеся на этот развод ранее. Рядом с нами за стойкой сидит какой-то подозрительный мужик, и все как-то странно косится. Оказалось, что чувак бывший ЦРУшник, работал на Аляске, знает русский. Хотя после пары минут разговора стало совершенно ясно, что либо он такой же сотрудник Лэнгли, как и моя бабушка, либо так их готовили хреново: квалификацию в русском разговорном подрастерял совсем.

Как бы то ни было, основная цель визита – пробить, помнит ли товарищ Шапочка о данном год назад обещании показать нам жизнь рядовой камбоджийской семьи на примере собственных родственников. Оказывается, что помнит, и даже сам первым заводит об этом разговор. Договорились назавтра, он отпрашивается с работы на два дня, так как живет семья в городе Кампот в 120 км от Сиануквилля, и едет на автобусе, а мы добираемся на мотоцикле и там уже встречаемся. Сказано – сделано.

До Кампота добирались неспешно – жара, приходится останавливаться, да еще и некоторые куски дороги ремонтируют. При виде очередного участка без асфальта я каждый раз непечатно выражаюсь. Эх, знал бы, что нас ждет на западе страны, то постоянно возносил бы хвалу небесам за такое чудесное дорожное покрытие. Периодически названивает наш камбоджийский друг и интересуется, где мы сейчас. По приезде, не успели поселится в гэсте и принять душ, как под окнами уже раздается оживленное бибиканье – нас приехала встречать целая колонна мотоциклистов. Шапочка представляет меня и Лену своим друзьям, и мы едем к нему домой.

Всего у Софора 8 братьев и сестер и, кажется, уже 6 племянников. Ну и мама с папой, само собой. Семья относится к местному среднему классу, все родственники заняты солевым промыслом – у них собственное солевое поле. Точнее, солеварением занимаются мужчины, на женщинах лежит домашнее хозяйство. Меня очень прикололо отсутствие в доме холодильника, которое компенсируется наличием караоке-системы каких-то прямо промышленных масштабов, ну что ж тут поделать – очень уж любят кхмеры петь. А холодильник – да ну его, это ж за электричество платить... Лед покупать дешевле. Дом, к слову, мне понравился. Все в доме происходит на полу, на циновках. И прием пищи, и сон, и все остальное, чем в помещении занимаются. Пол из керамической плитки, которая прекрасно охлаждает в жару, а окна вообще не застеклены, только прикрыты деревянными жалюзи, все равно ведь холодно не будет.

Изображение

Угощали нас местными деликатесами, особенно стоит отметить курицу с т.н. водяной травой (но не водоросли, нет) и овощами. Когда пришло время десерта – один из братьев мигом забрался на пальму во дворе и сорвал пару кокосов, а высота, на минуточку была метров 6-7! И залезал он безо всяких приспособлений. Пили местное пиво, охлажденное в ящике со льдом. Примечательно, что от денег наотрез отказались, мотивируя тем, что с почетных гостей не берут – нехорошо это. Офигенно приятные и гостеприимные люди, в общем.

На следующий день мы решили отправляться в нацпарк, расположенный на плато БокОр, потому как в Кампоте ловить, по большому счету, нечего, кроме как наслаждаться колониальной расслабленностью. До въезда на плато от города километров 8, дорога весьма приличная, но это ровно до въезда на территорию нацпарка. Сразу за будкой лесников-рейнджеров и шлагбаумом начинается неприятное.

Яма на яме, остатки 100-летнего (не шутка!) асфальта, песок, щебень, какие-то булыжники и это все на серпантине длиной в 30 с лишним километров. Вообще-то помимо заповедной (и свободной от противопехотных мин) зоны, сюда туристов привлекает заброшенный французский высокогорный курорт. Его построили в начале прошлого века для нужд французской колониальной администрации – ведь на высоте в километр жара переносится куда лучше даже в самое жаркое время года. Вот только добираться... Туристов везут на пикапах с усиленными аммортизаторами, но как они, бедные, трясутся в кузовах на жестких скамейках... За весь тридцатидвухкилометровый подъем мы обогнали 6 пикапов и один стокубовый мотобайк – вот это были настоящие экстремалы, куда там тем двум чувакам, промчавшим мимо на эндурах – все в кевларе, сапоги-броня-каски, все дела :)

Дорога на Бокор:

Изображение

На самом верху заброшенные церковь, казино, королевская резиденция и пара-тройка вилл, а также рейнджерский центр, он же гэстхауз.
Казино:
Изображение


Церковь и орудие:
Изображение

Над облаками:
Изображение


Вписались, побросали вещи и поехали осматривать окресности. Сначала казино, вот где я бы с удовольствием в пэйнтбол поиграл... Целая куча разных комнат, лестниц, коридоров, балконов. Ну и вид открывается соответствующий. После прошвырнулись по виллам, зашли во дворец и поднялись к церкви. Около последней на высотке можно увидеть остатки артилерийского орудия вьетнамских войск, что держало под контролем все побережье. Мда, просто не верится что всего 30 лет назад тут кипели бои, вспарывали воздух осколки и помирали тысячи людей. Тех самых, что сейчас машут руками у дороги, приветствую проезжающих, улыбаются на улицах... Сюр какой-то...


Изображение

За мной - 1000 метров отвесной стены:
Изображение


Одной из задач, поставленных перед посещением Бокора, было повидать и по возможности зафотать Треножника – местного тигра, который где-то умудрился потерять одну лапу, но рейнджер сказал, что сейчас не получится, бо киска отправилась по своим кошачьим делам неизвестно куда и искать его бесполезно. Так что с тигром тут не выгорело.

Ближе к закату поднимается небольшая дымка, и наше временное пристанище начинает все больше и больше походить на декорацию к Fallout. И атмосфера в целом схожая. Водитель последнего пикапа предлагает повезти Лену вниз на машине, говорит, что обычно если парочка заезжает сюда на мотоцикле, то вниз девушки предпочитают ехать на авто. Но мы не из таковских, поэтому с гордостью отказываемся.
С 7 до 9 в гэсте включают генератор и дают электричество. Можно почитать и зарядить телефон и перекусить при свете. Соседи – группа новозеландских биологов, снимающих что-то для Дискавери, все четверо – вылитые Стивы Ирвины, и акцент примерно такой же, и трое совсем молодых эндуристов, приехавших уже затемно. Судя по всему, в голове помимо опилок ничего нет – так гнать по камням и колдобинам ночью может только тот, кому на собственную безопасность просто наплевать с высокой колокольни. Воздух чист и свеж, звезды мерцают – красота...

Выезжать решили на рассвете, пока не пошли наверх первые пикапы, встреча с которыми не сулит ничего хорошего на такой дороге, и действительно, первый встретили у самого выезда. Отдельным бонусом туман – на плато село облако, ну что ж, туристы с видом обломаются. Видно буквально на 3 метра, поэтому едем с включенной фарой и я периодически сигналю. На полпути остановились, так из леса сразу же донеслось глухое утробное ворчание, не близко, но и не так уж далеко. Прикинув, что с тигром, даже трехногим, у нас немного разные весовые категории, за секунду принимаем единогласное решение валить, и побыстрее. Хотя может это и не тигр был никакой, но проверять не было особого желания.

Часть 2. Восток. Мондулкири - Ратанакири.

Через 3 дня мы снова в Пном-Пене. К нам присоединяются наши соседи по Китаю – немцы Гунтер и Сигрун. Мы соблазнили их мотопоходом по Камбодже, и не зря. Забегая вперед, скажу, что все участники мероприятия получили колоссальное наслаждение от путешествия.

Байки
Изображение


Для начала мы посетили Phnom-Penh Bike Shop. Выбор был остановлен на 250-ках, 1 Honda Baja для меня и 2 Honda XR для немцев. Моя замечательная супруга самостоятельно управлять эндурой наотрез отказалась, пришлось зачислить пассажиром. Мотобайки стоят $25 в сутки, что несколько дороже других мест по городу, но зато фирма гарантирует ремонт и эвакуацию, если надо, независимо от того, где ты сейчас находишься. Ну и техническое состояние самих мотобайков на 5+.

Выдвигаться решили с самого утра. Как бы не так! С утра весь город представляет собой одну сплошную пробку, ехать в этом диком трафике, да еще с пассажиром и рюкзаком удовольствие сомнительное. О нравах, царящих на камбоджийских дорогах можно написать не одну книгу, но если вкратце, то все можно попытаться уложить в одну фразу: кто больше, тот и прав. То есть, автобусы и фуры прессуют всех, им каждый уступит дорогу. Потом градация по убыванию значимости такая: хаммеры, джипы, микроавтобусы, легковушки, мото трехколесные, коровы и буйволы, мотобайки, вело, пешеходы и наконец домашние животные типа собак и кошек. Это все относится в большей степени к городам, но и на трассах подобное отношение встречается не так редко, как хотелось бы. Крутых машин море, особенно в столице, ведь местная власть коррумпирована до корней волос, и в ПП рядом с бедняцкими халупами возвышаются особняки стоимостью в десятки миллионов долларов.

Симпатичный домик:
Изображение

Трафф:
Изображение

Сиеста у таксистов:
Изображение

Изображение


Дорога от Пном-Пеня до первой ночевки – города КрачЕ, ничем интересным не запомнилась. 400 км асфальта, первая половина дороги очень напряженная, много, страшно много машин, ну а про соблюдение правил я писал выше. Город представляет собой нечто вроде нашего пгт, десяток улиц и все. Ну еще Меконг тянется вдоль набережной. На закате симпатично, но ничего особенного. Местные жители расслабленно сидят в тени, попивая сок сахарного тростника, никто за тобой не бежит и не пытается что-нибудь продать, даже мото-такси нет. Расслабуха, одним словом. В общем, переночевали и далее в путь.

С утра выдвинулись в Бан Лун, столицу провинции Ратанакири. Дорога началась повеселее, это уж точно. Километров в десяти за Краче асфальт резко кончился. Хотя карта утверждала, что Нэшнл Хайвей Намба 78 будет тянуться еще 150 километров. Так и оказалось – просто, оказывается, бывают автобаны без асфальтового покрытия.

Автобан:
Изображение


Впрочем, по сравнению с дорогами местного значения – таки да, автобан. По большому счету, не так уж оно и плохо, то покрытие, но вот пыли... Даже пешеходы и буйволы поднимают неслабые клубы, не говоря о мотобайках и тем более авто.


Изображение


Изображение


Ну и ямки, не очень большие, но расслабляться не дают, тем более с пассажиром. Зато виды замечательные, вот с такими иногда картинками:


Изображение


Город Бан Лун встретил нас все той же пылью и любопытными взглядами прохожих, что и все поселения, проеханные ранее.

Изображение


На данный момент первоочередная задача – найти жилье. При подготовке к поездке мы с Гунтером решили, что селиться будем у вулканического озера, в пригороде, чтобы найти его пришлось изрядно повозиться, но все же непослушный рельеф сдался и выдал тайну расположения водоема. Прямо возле озера некий швед построил гостиницу, Нордик Хауз, где мы и остановились. Все отлично, питание, домики, только вот с часу ночи до часу дня выключают генератор, но, спрашивается, зачем тебе с утра электричество? Зато джунгли рядом, птицы неведомые поют, цикады, какие-то странные животные, зато никаких звуков города. Непривычно, конечно, но все равно здорово...

Смущаясь и краснея, попросила сфотографироваться:
Изображение

А тут они с подружкой смотрят отснятое:
Изображение




Миллионы лет назад на этом месте текли потоки лавы, клубились ядовитые испарения и ни о какой жизни не могло быть и речи. Но время течет, вулканы потухли, оставив после себя только кратеры, в которые потихоньку-помаленьку набралась Н2О, образовав красивейшие, офигенно прозрачные озера идеально круглой формы. Купаться там, да и просто находиться – сплошное удовольствие. Только вот солнце жарит, ну да ладно, тем более сейчас же зима - вон, местные вообще некоторые в куртах ходят, можно и потерпеть такую холодину;)

Такэ малэ - а вже в спасжилети!
Изображение

Юные акробаты:
Изображение


В городе делать абсолютно нечего, только посетить рынок и ювелирные магазины, торгующие самоцветами – сапфирами и рубинами – добываемыми в этой местности. На драгоценности мы не падки, а вот рынок посетить – всегда пожалуйста.


Изображение


Нильс, хозяин гостиницы, преложил пару маршрутов вокруг, и мы несколько дней мотались вокруг Бан Луна, побывав на других озерах, в первичных джунглях, возле водопадов, в нацпарке, в поселении этнических меньшинств, всего и не упомнить. Фото передадут впечатления лучше, наверно.

Детишки в мусульманской деревне:
Изображение

Переправа:
Изображение

По этому мостику тоже ездят. Как назло, когда фотик в кофр уже упаковался ((

Изображение

Передых:
Изображение


В итоге, мотоциклы мы взяли только на 8 дней, потому что после этого срока на них уже была бронь – high season, сильно много желающих... Вот и до Камбоджи добрались толпы туристов... Грустно... Поэтому, чтоб продлить себе время мотопребывания в краю вулканов и не тратить его на уже проеханные, пусть и живописные, но уже приевшиеся километры обратной дороги обратно до Пном-Пеня, мы подумали и решили нанять грузовик. Ведь с грузовиком 800 км займут всего лишь один день, а на мотобайках придется делать промежуточную остановку, ночевать. По случаю праздника – Китайского Нового Года – на озере полно приехавших из столицы зажиточных пикникеров, заставивших своими лексусами и крузерами все подступы и засравших остатками еды, пустыми бутылками и просто мусором все вокруг. А еще никто из владельцев грузовиков не желает ехать – праздники ведь. В итоге нашелся один охочий до обладатель TOYOTA Hilux, но запросил 170 долларов вместо стандартной таксы в 150 за работу в выходной. Каково же было его изумление, когда он понял, что весь груз – это три эндуры, четверо эндуристов и пара рюкзов. По местным меркам так грузить авто – это ехать порожняком, заполненным на 15, ну от силы 20 процентов номинальной погрузочной способности. Не вынесла душа поэта, поэтому он куда-то быстренько смотался и догрузился мебелью. Иначе нельзя, засмеют коллеги;) К слову, кхмеры невероятно изобретательны в деле загрузки транспортных средств. Например, обычный 125-кубовый байк может перевозить 5 взрослых людей. Конечно, размер этих самых людей тоже имеет значение, но все же... Или 3 взрослых свиньи. Или штук 40 живых уток. А уж на что трамбуют пассажирские авто, микроавтобусы и грузовики. Самая обычная Тойота-Кэмри вмещает 15 пассажиров. На грузовиках в порядке вещей езда на кабине или на капоте. Нам встретился один грузовик, несущийся со скоростью около 100-120 км в час, на крыше кабины которого стоял, ни за что не держась, мужик. Покрытие дороги там, правда, было отличное, но все равно не хочется даже думать, что могло произойти, нажми драйвер на тормоз хоть чуть-чуть.


Изображение




Изображение


Изображение



Изображение


Изображение


Изображение


Ну и немного рандомных фото.

Спящие нищие:
Изображение



Изображение

В ПП пешеходы не переходят улицу, а перебегают))
Изображение

Встреченные на побережье голландские пенсионеры на крутяцких велах с планетарками Ролофф. Людям по 65 лет, кстати. Как вам рекламка полезности велосипеда для здоровья, а?
Изображение


Ну а потом – несколько дней релакса на море и домой, в китайскую хоть и не очень холодную, но все же зиму...

Где-то так.

_________________
Giant XtC
Scott Genius MC20
Santa Cruz Nickel
Orbea MAIA
Knolly Chilcotin
Specialized Tarmac S-Works
Santa Cruz Nomad CC
---------------------------
Сикхи всех стран, объединяйтесь!


Последний раз редактировалось geckozy 27.06.2008 20:52, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 10:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 1818
Изображения: 33
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:08.01.2005
Красиво.
А интересно, как по вашему мнению, первый раз из Харькова куда лучше ехать - в Китай или Камбоджу? В смысле, где будет больше впечатлений?

Насколько я понял, сейчас вы живете в Китае. А где именно?

_________________
nobody's gonna give you anything for nothing in return


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 10:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 753
Город: КНР, Новые Дома
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:22.02.2006
Изображение

Я бы рекомендовал сначала Китай, только ни в коем случае не организованный тур. Само собой, изучить маршрут заранее. Хотя в Камбодже тоже неплохо, особенно если в ЮВА до этого не бывали. Вообще, весь регион очень интересный и самобытный[/img]

_________________
Giant XtC
Scott Genius MC20
Santa Cruz Nickel
Orbea MAIA
Knolly Chilcotin
Specialized Tarmac S-Works
Santa Cruz Nomad CC
---------------------------
Сикхи всех стран, объединяйтесь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 11:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 5920
Город: Харьков; Киеff
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.07.2006
:ohuet:
:good:
Нда... Нехилые у вас там покатушки!
Но, сложилось впечатление, что вы на 100% знали куда икак ехать!
Это прирождённый сталкеризм или предварительная скрпулёзная подготовка?
В поездке пользовались чем: ЖПС, картами или аборигенами?

_________________
Переходник для заправки тур.баллонов. Заправка баллонов.
Бесплатная доставка! Велофара типа "Сова" с линзами.
Забавный велосипедист - Фото, видео, забавные истории и всякие приколы связанные с велосипедами и велосипедистами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 12:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 312
Пол: Не указан
Возраст: 38
Зарегистрирован:04.06.2007
Читал как роман. Побольше еще таких отчетов ))

_________________
Leader Fox Runner
RockMachine Torrent 07


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 13:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 753
Город: КНР, Новые Дома
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:22.02.2006
ну как сказать, подготовка свелась к вдумчивому прочтению Лонли Плэнет и пары форумов по сабжу. наверно, свою роль сыграл тот факт, что сюда мы приехали уже в третий раз, а наши немцы - и вовсе в пятый. ЖПСов никаких не было, купили в местном канцелярском магазине более-менее подробную карту и проконсультировались на предмет ее соответствия реальной ситуации у местного русскоязычного населения.

_________________
Giant XtC
Scott Genius MC20
Santa Cruz Nickel
Orbea MAIA
Knolly Chilcotin
Specialized Tarmac S-Works
Santa Cruz Nomad CC
---------------------------
Сикхи всех стран, объединяйтесь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.06.2008 13:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Егор Агнаев писал(а):
Чувак бурно радуется, пока не пробует пай цзю ( так называется эта китайская отрава), потом так же бурно трясет головой, мычит, выпучивает глаза и пускает пузыри. Понравилось, видать...

:ROFL: :good:
"Какая экспг'ессия!.."(ц)

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.07.2008 09:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 1907
Изображения: 4
Город: г. Москва
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:09.01.2007
Молодец!
Классная покатуха. :good:

_________________
Удачи!
Сергей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.07.2008 12:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 1654
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:09.04.2007
Класс!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.316s | 23 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'