| veliki.com.ua/dir_helmets.htm |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, Bce
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Питання по каретці Shimano SM-BB51
СообщениеДобавлено: 26.09.2014 19:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 1685
Город: Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.08.2009
cka3o4nuk писал(а):
качеством промов :)
самые вменяемые 6805 на фса каретках они там бессепараторные.

Я на эту тему могу долго спорить, потому как имею многолетний практический опыт и тем более вопрос стоял не о подшипниках, ведь в сравнение брались каретки если не одинаковые, но подобных типов, а в к кривизне кареточного стакана, а там уж, что не ставь, один хрен быстро пошабашит.

_________________
Шарики для втулок
Изготовление велоинструмента
Подшипники для велосипедов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питання по каретці Shimano SM-BB51
СообщениеДобавлено: 26.09.2014 19:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
1eonid писал(а):
Позиционирование чашек задаёт конечно же резьба. Торцовка стакана на положение чашки никак не влияет. Торцовка нужна для того, чтобы чашка плотно прилегала к стакану по всей окружности и таким образом нагрузка на подшипник и резьбу будет распределяться равномерно по всей окружности. По крайней мере, так это понимаю я, если не прав - то буду признателен, если кто-то меня поправит.

Не совсем правы, ровный торец каждой из сторон кареточного стакана толком ничего не решает, главное что бы эти торцы были строго параллельны (при этом вал войдет в оба подшипника без перекоса и будет перпендикулярен им), резьбы как сказал Буль, могут быть врезаны под углом, и всяким колхозом типа наждака под чашкой можно сделать еще хуже, поэтому если нет возможности торцонуться нормальной торцовкой то лучше вкручивать каретку как есть и катать так. Случаи при торцевании бывают совершенно разные, бывает все криво настолько что приходится сторцовывать практически 1 мм.
Феншуйная торцовка выглядит вот так -
Изображение
В 2 чашки запрессованы 2 втулки, торцы втулок перпендикулярны отверстиями внутри, при сборке системы в кучу в центр вкидывается центрирующая втулка с параллельными торцами, когда все плоскости упираются между собой зуб фрезы строго перпендикулярен центральному отверстию, при сборке разница в диаметре вала и отверстия во втулках всего в 0.02 мм, после монтажа этот люфт выбирается за счет возможной кривизны резьб, вал вставляется в отверстие без ощутимого люфта. После того как один край отторцован, вал вынимается и вставляется с противоположной стороны при этом конструкция в центре остается зажатой. После торцевания таким инструментом стороны кареточного узла строго параллельны и торцы ровные. Не вижу другого способа сделать тоже самое по другому... Есть другие говноторцовки которые могут сделать хуже чем было...

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питання по каретці Shimano SM-BB51
СообщениеДобавлено: 26.09.2014 19:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Подшипники в каретке живут долго тогда когда они защищены от внешней среды. Когда у меня была каретка шимано, подшипники в ней дохли каждые 2-5 тыс км, при чем пофиг китаец это или французский SKF, частично ресурс подшипника можно было увеличить добавив в него лишней смазки.
Проблема решилась когда поменял каретку на Race-Face, в ней защита от говен поболее и подшипники стали подыхать своей смертью, а это 8тыс км+

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питання по каретці Shimano SM-BB51
СообщениеДобавлено: 01.10.2014 09:45 

Сообщения: 2102
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:15.04.2010
palermo2400, каким образом можно проверить не врезана ли резьба в каретке под углом? Не раз обращал внимание, что если вкрутить картридж под квадрат не вкручивая левую чашку, то возникает впечатление, что центр вала смещён от центра кареточного стакана. На очень небольшом проценте рам центр вала становится по центру стакана. Верным ли будет вывод, что это признак криво нарезанной резьбы?

_________________
______________________________________________________________
Шея - это вынос мозга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питання по каретці Shimano SM-BB51
СообщениеДобавлено: 01.10.2014 10:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
am.ok писал(а):
real SIMON писал(а):
По фотографиям ощущение такое, что чашке мешает наплыв краски (каретка отторцована на заводе, а потом рама покрашена). Приходилось с таким сталкиваться при сборке. В таком случае достаточно просто снять краску с торца при помощи строительного ножа.

Ніж - це варварство якесь & тут два-три шари фарби буде + лак.

Изображение


А наждачка то добре... :wink: Я б нiколи не порадив те, чого сам не робив. Або правильний прилад, як на фото у palermo2400, або зняти фарбу i надiятись що на заводi все зробили добре.

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питання по каретці Shimano SM-BB51
СообщениеДобавлено: 02.10.2014 17:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 129
Город: Стрий
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:28.05.2014
real SIMON писал(а):
А наждачка то добре... :wink: Я б нiколи не порадив те, чого сам не робив. Або правильний прилад, як на фото у palermo2400, або зняти фарбу i надiятись що на заводi все зробили добре.

Знаєте, чим дальше в ліс - ... Іншими словами, чим більше я «влізаю» в тему, тим більше нерозуміння. Треба робити і всьо! Для чого? А хз, так сказали. Перелопатив масу топіків в неті на тему торцювання. Що у нас, що у буржуїв. І всюди холівари на рахунок того робити цю процедуру чи ні. Моя думка така:

1. Те, чи чашки сядуть паралельно відносно одна одної &, одночасно, перепендикулярно відносно стакана може задавати ВИКЛЮЧНО різьба. І більше нічого.
2. Нарізали різьби на заводі криво - торцюй, не торцюй, нічого не поміняєш.
3. Як перевірити те, чи правильно нарізані різьби я не знаю. Більше того, я ще ні разу не чув щоб десь в майстернях це робили. «Торцанули» стакан і всьо.
4. На моїх попередніх фото видно зазор ~ в 0.5-0.7 мм (тобто з однієї сторони слоїв фарби і лаку більше на стільки мм). Я розумію, що це НЕ є добре. Але, при цьому все рівно НЕ до кінця розумію сенс торцювання. Найчастіше пояснення для чого торцювати: тому шо при !перекосах чашки© (яких, нафіг, перекосах?!) навантаження на витки різьби буде різним. Я собі це слабо уявляю. По-перше, між рамою і чашкою є пластикові простаки. І вони мусять мінімально амортизувати. По-друге, там така «не слаба» різьба і затягується всьо-то діло на 35-50 Nm. Іншими словами, як я вже писав в пункті №2 - торцювання НЕ може виправити перекос чашок (якщо він є).

Тепер на рахунок ножа & наждака (але не руцями, а тим методом, який описаний в темі) - ось фото тієї ж чашки на іншій моїй рамі, яка була відторцьована на заводі:

Изображение

Изображение

Як бачите, чашка сидить ідеально. А якшо вона сидить ідеально - значить вона має РІВНИЙ торець. Так от що краще - шліфанути стакан методом з теми, чи зішкрібати пару слоїв фарби + лак ножем?

P.S. Виключно моє ІМО.

_________________
Vinnie


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питання по каретці Shimano SM-BB51
СообщениеДобавлено: 02.10.2014 20:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
1eonid писал(а):
palermo2400, каким образом можно проверить не врезана ли резьба в каретке под углом? Не раз обращал внимание, что если вкрутить картридж под квадрат не вкручивая левую чашку, то возникает впечатление, что центр вала смещён от центра кареточного стакана. На очень небольшом проценте рам центр вала становится по центру стакана. Верным ли будет вывод, что это признак криво нарезанной резьбы?

Хз, можно торцануть наждачкой как в примере, каждая сторона торцанется согласно перекосу резьбы, потом замерить микрометром расстояние между сторонами в нескольких точках, будет виден перекос...

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питання по каретці Shimano SM-BB51
СообщениеДобавлено: 02.10.2014 23:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
am.ok писал(а):
Як бачите, чашка сидить ідеально. А якшо вона сидить ідеально - значить вона має РІВНИЙ торець. Так от що краще - шліфанути стакан методом з теми, чи зішкрібати пару слоїв фарби + лак ножем?

P.S. Виключно моє ІМО.


Ножем фарбу треба не зішкрібати а зрізати. Робив таку процедуру з шосейною рамою - під шаром фарби була заводська рівна поверхня (мабуть зроблена верстатом), чашки стали ідеально.

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питання по каретці Shimano SM-BB51
СообщениеДобавлено: 02.10.2014 23:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
real SIMON писал(а):
am.ok писал(а):
Як бачите, чашка сидить ідеально. А якшо вона сидить ідеально - значить вона має РІВНИЙ торець. Так от що краще - шліфанути стакан методом з теми, чи зішкрібати пару слоїв фарби + лак ножем?

P.S. Виключно моє ІМО.


Ножем фарбу треба не зішкрібати а зрізати. Робив таку процедуру з шосейною рамою - під шаром фарби була заводська рівна поверхня (мабуть зроблена верстатом), чашки стали ідеально.

Все верно, краску лучше срезать до метала, тогда каретка будет упираться непосредственно в торец стакана и сядет жестко.
К примеру рамы конандейл уровня трейл сл уже имеют торцованные стаканы (с покраской сверху) и не важно какое железо туда вкручено, я этом убедился когда торцевал стакан перед сменой каретки с окталинка на холовтек. Но это редкость...

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питання по каретці Shimano SM-BB51
СообщениеДобавлено: 03.10.2014 00:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 129
Город: Стрий
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:28.05.2014
palermo2400 писал(а):
Хз, можно торцануть наждачкой как в примере, каждая сторона торцанется согласно перекосу резьбы, потом замерить микрометром расстояние между сторонами в нескольких точках, будет виден перекос...

Я собі стараюсь уявити цю картину - нічого не виходить. Хто може мені детально пояснити таке: якщо вже Є перекос однієї з різьб (чи одразу обох), яким чином при торцюванні НОРМАЛЬНИМ інструментом ви ліквідуєте цей перекос?!! ЯК?!! Різьба врізана криво, ви «торцанули» торець - при цьому різьба так і лишилась кривою! Чашка піде так як її «скаже» різьба і чашці буде пофіг на торець. І навіть якщо торець буде відторцьований, а різьба залишилась кривою - це буде означати, що немає паралельності/перпендикулярності однієї чашки відносно іншої чашки/рами.

Друге (головне): дайте мені відповідь на просте запитання: ЯК визначити перекос різьби? Як його ТОЧНО визначити? Яким інструментом? В моєму розумінні, те, чи різьби нарізані правильно можна перевірити одним-єдиним способом:

а) відторцювати стакан так, щоб чашки сідали ідеально;
б) вкрутити чашки;
в) я не знаю чи такий існує, але потрібен інструмент, який б показував перпендикулярність до десятих мм. Тобто, грубо кажучи дві лінійки перевернутою буквою «П». Тицяємо їх на стакан, зводимо перпендикуляри до торців чашок і проводимо по всій окружності. Якщо всюди все одинаково і перпендикулярність торців чашок відносно рами = 90° - різьби нарізані правильно. Але, тут я можу сам себе «загнати»: а якщо кареточний стакан приварений під кутом відносно нижньої/підсидільної труб? :lol:

Третє: Яким чином при вимірюванні довжини стакана в різних точках Ви будете знати паралельні торці один відносно одного і, одночасно, перпендикулярні відносно рами? В моєму розумінні - перекос = неперпендикулярності торців відносно рами. Можу й помилятись.
Четверте: Чому в майстернях, перед торцюванням, НЕ визначають рівно нарізані різьби чи ні?

real SIMON писал(а):
Ножем фарбу треба не зішкрібати а зрізати. Робив таку процедуру з шосейною рамою - під шаром фарби була заводська рівна поверхня (мабуть зроблена верстатом), чашки стали ідеально.

Пардон, не так Вас зрозумів. Хм, а це ідея. Єдине, там багацько «дерти» треба буде, але все ж...

P.S. Нікому нічого не нав'язую, всього лише дилетантська думка & дійсно хочу розібратись в цьому питанні. Але, не на рівні «так сказали, значить так треба робити», а в деталях чому і для чого.

_________________
Vinnie


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питання по каретці Shimano SM-BB51
СообщениеДобавлено: 03.10.2014 00:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
am.ok
, все уже по 100 раз обговорили, резьба имеет люфт, под перекосом имеются градусы или их доли, но даже это в сумме может дать перекос чашек в несколько десятых мм, что уже критично. Торцовка вкручивается в раму выбирая все нужные люфты, до того момента пока все плоскости не соприкоснуться, после торцевания торцы будут параллельны и тут уже не важно положение всех плоскостей относительно труб рамы. Каретка вкрутиться и вал войдет в нее идеально.
Стакан при сварке просто ведет, края втягивает к сварным швам, от сюда вся и проблема....

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питання по каретці Shimano SM-BB51
СообщениеДобавлено: 31.10.2014 15:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 129
Город: Стрий
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:28.05.2014
Ще раз перечитав наші & буржуйські теми по торцюванню. Після цього ще більше нерозуміння нафіга це робити. Плюс, скільки людей їздить на невідторцьованих рамах і не знає ніяких проблем. А ще бачив випадки, коли каретка на відторцьованій рамі вмирала швидше ніж на невідторцьованій. Виникла тільки одна нова думка: перекос може бути тоді, коли є люфт і треба ставити пластикові проставки (на 68-му стакані вірогідність такого більша, так як на 73-му тільки одна проставка). Тоді, при невідторцьованому стакані, пластикові проставки стануть криво і, за рахунок люфта, чашка теж прижметься до них криво. Але це (в моєму розумінні), поки що єдиний випадок коли торцювання допоможе.

В якості експерименту торцанув раму колгоспним способом (який, на мою думку, абсолютно нічим не відрізняється від не колгоспного). У знайомого така сама рама як у мене. Тільки невідторцьована. В мене 51-а Шімана і в нього 51-а. Обидві нульцеві. Подивимось чия довше проживе. Хоча, цей експеримент чистим не назвеш.

Ось що вийшло. Чашки тепер сідають ідеально. Фото «до» & «після» (клікабельні):

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Vinnie


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, Bce


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.196s | 28 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'